https://www.traditionrolex.com/8
<p>Несмотря на то, что до весенней выставки (традиционного ориентира для массового старта летних продаж) осталось еще больше месяца – значительная часть путевок на моря уже раскуплена. В турфирмах говорят, что в этом году раннее бронирование проходит очень активно. Впрочем, кое-какие нюансы есть у каждого пляжного направления.</p>

Екатерина АПАРИНА

Несмотря на то, что до весенней выставки (традиционного ориентира для массового старта летних продаж) осталось еще больше месяца – значительная часть путевок на моря уже раскуплена. В турфирмах говорят, что в этом году раннее бронирование проходит очень активно. Впрочем, кое-какие нюансы есть у каждого пляжного направления.

«В принципе, активность туристов мы отмечаем по всем нашим «фронтам» – это Турция, Болгария, Крым, Одесская область, – говорит Наталья Иванова, компания «Би-тур». – Белорусы действительно стали заранее беспокоиться о своем отдыхе, просчитывать варианты, бронировать нужные отели. Правда, какого-то всплеска или лидерства определенного направления я пока не вижу. Так, например, в прошлом году у нас очень выделялась Болгария – туры в эту страну просто разлетались «на ура». В этом же сезоне спрос на болгарские пакеты есть, но не ажиотажный. При этом очень многие популярные болгарские отели уже находятся в «стопе». Чем это объяснить – не знаю. Возможно, вырос спрос у европейской публики. В любом случае наибольшие скидки на болгарские пакеты сохранятся до 28 февраля, а ряд отельных комплексов будет предлагать проживание по сниженным тарифам и до 31 марта. В этом сезоне мы отмечаем хороший спрос на Турцию. Долларовые цены на направлении остаются стабильными, а по сравнению с евро, который пополз вверх, выглядят привлекательнее аналогичных предложений. «Напряженки» с местами в турецких отелях пока что нет: некоторые отели встают на «стоп», но так как в Турции есть из чего выбирать – туристы без проблем могут переориентироваться на другой отель подобной категории».

«Судя по анализу наших январских продаж, интерес к раннему бронированию значительно вырос, – говорит Ольга Яковлева, компания «Топ-Тур». – Так, например, объемы продаж по Кушадасам (Турция) в начале 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012, выросли в 6–7 раз. Этот факт, безусловно, радует. Пока еще рано говорить за весь сезон – на дворе только февраль, но старт раннего бронирования точно получился удачным. На мой взгляд, туристы ощутили реальные преимущества заблаговременной покупки тура, поняли, что это выгодно. Помимо существенной экономии, клиенты получают гарантированные места в самолете и отеле. К слову, уже сейчас на некоторых рейсах в мае-июне осталось ограниченное число кресел». 

Менеджеры компании «Смолянка» сообщили, что раннее бронирование черногорских туров в этом году стартовало раньше, чем обычно. Сегодня клиенты активно бронируют майские комбинированные туры (автобус + самолет), а также авиатуры на весь сезон. Скидка в 20 евро для комбинированных туров будет действовать до 15 марта, скидка в 30 евро от стоимости автобусного тура продлится до 15 апреля, кроме того до 20 апреля будет действовать и скидка в 10% от стоимости пакета на авиатуры.

Весьма успешно проходит раннее бронирование и у одного из ведущих греческих операторов – компании «Музенидис Трэвел». К слову, именно эта компания одной из первых публикует ценовые каталоги по раннему бронированию на наступающий сезон. Так, в этот раз летние цены на отдых были опубликованы еще в октябре. «Что приятно, в октябре же появились и первые заявки на отдых, – рассказывает Анастасия Позднякова, специалист отдела рекламы и PR. – Для сравнения: в предыдущем периоде первые заявки начали поступать только в декабре. Для популяризации акции «Раннее бронирование» греческим офисом было принято решение о предоставлении дополнительной 10%-ной скидки  при условии полной оплаты тура в течение 5 дней. Акция продолжалась до 31 января, и ее результатами мы очень довольны: реальный рост продаж оказался более чем прогнозируемый. Так, в январе 2013 года количество забронированных туристов практически в 5 раз превысило аналогичный показатель прошлого года – и в 2,6 раз показатель марта 2012 года – самого активного месяца продаж early booking прошлого сезона». Как пояснила специалист компании, в этом году на раннем бронировании особой популярностью пользуются отели категории 4 и 5* – около 77% от общего количества забронированных заявок. По продолжительности отдыха лидируют туры на 11–12 дней (48%), а также двухнедельные пакеты (22%). Чаще всего белорусские туристы бронируют Халкидики и Пиерию (74%), следующие по популярности регионы – это острова Корфу, Закинф и Тасос, а также полуостров Пелопоннес. Кстати, по результатам 2012 года на условиях раннего бронирования было забронировано около 30% от общего количества заявок.

https://www.traditionrolex.com/8