https://www.traditionrolex.com/8
<p>Туристическая выставка «Отдых» уже давно стала для белорусов «прогнозом погоды» на лето. Куда в этом году полетят чартеры из Минска? Почем можно купить путевки в Турцию? Стоит ли ждать горящих туров? За ответами на эти вопросы «непрофессиональные» путешественники отправляются именно на туристическую ярмарку. Согласитесь, что, попав на выставку, человек, даже далекий от туризма, начинает мечтать о пляже, шлепанцах и панаме. Да и как тут не задуматься, если со всех сторон – яркие каталоги, буклеты, море, солнце, песочек и прочие удовольствия! О том, как развлекают, куда зовут и что предлагают турфирмы на своих стендах, наш материал.</p>

Туристическая выставка «Отдых» уже давно стала для белорусов «прогнозом погоды» на лето. Куда в этом году полетят чартеры из Минска? Почем можно купить путевки в Турцию? Стоит ли ждать горящих туров? За ответами на эти вопросы «непрофессиональные» путешественники отправляются именно на туристическую ярмарку. Согласитесь, что, попав на выставку, человек, даже далекий от туризма, начинает мечтать о пляже, шлепанцах и панаме. Да и как тут не задуматься, если со всех сторон – яркие каталоги, буклеты, море, солнце, песочек и прочие удовольствия! О том, как развлекают, куда зовут и что предлагают турфирмы на своих стендах, наш материал.

Чем-привлекают

Как показал наш небольшой опрос, в этом году туркомпании нацелены скорее на спокойную консультативную работу на стендах, нежели на яркие шоу и раздачи «слонов». Главная задача большинства опрошенных нами представителей туристических фирм – пообщаться с коллегами, посетить как можно больше профессиональных семинаров от туроператоров и стимулировать туристов на покупку тура на июль–август. Ведь если говорить о Греции, Турции, Болгарии и некоторых других популярных направлениях, то свободных мест на начало лета здесь уже фактически не осталось.

«Каждый турист, пришедший к нам на стенд, получит скидку 5%, – говорит директор компании «Алые паруса» Татьяна Монич. – Прямо во время работы выставки мы можем подобрать тур в режиме online, оформить предварительную заявку и подписать соответствующий договор. Все, что необходимо для этого, у нас есть. Конечно, специально к выставке мы подготовили различную промопродукцию: листовки, буклеты, пакеты и многое другое. Помимо туристов, мы также рассчитываем пообщаться на «Отдыхе-2013» и с нашими турагентами, которые в эти дни приезжают в Минск со всей Беларуси. У нас уже составлен график региональных семинаров, куда мы отправимся сразу же после окончания ярмарки».

«Что интересного найдет турист на нашем стенде? Во-первых, к нам приехали турецкие хотельеры, которые вместе с нами будут участвовать в работе выставки, общаться с посетителями, отвечать на вопросы, – рассказывает заместитель директора компании «Топ-Тур» Елена Мартынова, – во-вторых, на нашем стенде присутствуют представители белорусской страховой компании, которые помогут разобраться в нюансах того или иного вида «страховки». В-третьих, на нашем стенде можно получить консультацию по приобретению международной туристической sim-карты, с помощью которой можно в несколько раз снизить затраты на сотовую связь за границей. Конечно, как и другие компании, мы также предлагаем специальные скидки для посетителей выставки. Подчеркну, что в условиях, когда путевки на июнь по многим направлениям проданы, «Топ-Тур» поможет туристам сориентироваться и подобрать иной вариант отдыха, ведь практически на каждом чартере или регулярном рейсе, вылетающем из Минска, у нас есть свои квоты или жесткие блоки мест. Кроме того, на плазменном экране мы будем демонстрировать видеофильм про Кушадасы, так что если минчане еще не побывали на этом курорте, они могут совершить виртуальный тур в этот турецкий уголок».

«Туристическая выставка проходит в этом году уже в 16-й раз, поэтому мы не выдумывали ничего нового, а старались сконцентрироваться на профессиональных консультациях для клиентов, – отмечает Татьяна Василькевич, «АлатанТур». – Помимо профессиональной помощи в подборе тура, все посетители, заглянувшие на наш стенд, получат специальную карточку на скидку в 5%. Использовать ее можно будет до 30 апреля. Если турист пожелает приобрести тур немедленно или пообщаться с менеджерами компании в более спокойной обстановке, то мы направим его в наш офис, расположенный в двух минутах ходьбы от выставочного комплекса». 

К слову, как мы уже писали в прошлом номере, ряд компаний отказались от привычных «поствыставочных» распродаж туров. В этом сезоне, который стартовал более чем впечатляющим по масштабам ранним бронированием, необходимость в весенних ярмарках путевок отпала. Вместо этого большинство турфирм предлагают посетителям своих стендов индивидуальные скидки. Например, компания «Внешинтурист» порадует туристов специальными скидочными купонами, использовать которые можно будет при покупке автобусного или авиатура.

Конечно, не обойдется выставка без подарков и розыгрышей. «Мы решили разыграть среди посетителей выставки автобусный тур по маршруту Прага – Вена – Будапешт, – говорит Олеся Антаневич, компания «AnyWay Travel». – Причем для того чтобы принять участие в розыгрыше, вовсе не обязательно быть клиентом компании. Достаточно просто прийти на наш стенд, заполнить анкету и надеяться на свою удачу. В предпоследний день работы выставки мы объ­явим победителя, которому и вручим путевку».

Кстати, на апрельской туристической выставке можно приобрести не только путевку на отдых, но и пакет на получение высшего образования. Компания «Контур-Ламн», специализирующая на обучении за рубежом, традиционно пригласила на белорусскую выставку одного из своих образовательных партнеров. Как рассказали менеджеры этой турфирмы, в этом году на стенде работает представитель Girne American University (университет высшего и последипломного образования на Кипре). Это учебное заведение ежегодно выдает десятки грантов на обучение. Шанс получить бесплатное образование есть и у белорусских абитуриентов. О том, как пройти тестирование и стать студентом кипрского вуза, можно узнать прямо во время работы выставки «Отдых».

А пока одни симпатичные менеджеры на стендах рассказывают посетителям о жарких странах и песчаных пляжах, другие не менее симпатичные менеджеры ходят по многочисленным семинарам и презентациям, подготовленным их коллегами. «В этот раз помимо основной работы на стенде, мы сосредоточились на проведении серии семинаров для профессионалов, – говорит Марина Касьянова, компания «Ростинг». – В рамках весенней ярмарки «Отдых-2013» мы проведем презентации Италии, Болгарии, Черногории и Хорватии, а также пригласим агентов на специальный семинар, посвященный вопросам сотрудничества с компанией «Ростинг». Всех наших туристов, посетивших в эти дни стенд компании, ожидает приятная скидка в 5% на все туры».

К слову, не забудьте заглянуть и на стенд издательства «Рифтур» и нашей газеты. Здесь вы сможете не только бесплатно получить свежий номер «ТиО», но и приобрести открытки, путеводители, фотоальбомы, сувениры и другую полезную для каждого путешественника продукцию. Напоминаем, выставка продлится до 13 апреля!

Екатерина АПАРИНА

https://www.traditionrolex.com/8