<p>«Границу пересекли в 01.30 (это 455–456 км трассы). Нас даже не остановили. До 443-го км едешь в кромешной темноте, трасса не освещается, заправок нет. Ехать по такой трассе ночью не очень комфортно. На 443-м км долгожданная заправка «Беларуснефть». Выпили кофейку. Здесь принимают и рублями (хотя им вроде и не положено). Но откуда у нас еще валюта Беларуси? Купили карты Бреста и Минска. Всего-то за 30 и 40 руб. В лесочке около заправки чудно поют соловьи!</p>

Рубрика Олега ПАВЛОВА

Пишет Татьяна Баранова (Яро­славль):

«Границу пересекли в 01.30 (это 455–456 км трассы). Нас даже не остановили. До 443-го км едешь в кромешной темноте, трасса не освещается, заправок нет. Ехать по такой трассе ночью не очень комфортно. На 443-м км долгожданная заправка «Беларуснефть». Выпили кофейку. Здесь принимают и рублями (хотя им вроде и не положено). Но откуда у нас еще валюта Беларуси? Купили карты Бреста и Минска. Всего-то за 30 и 40 руб. В лесочке около заправки чудно поют соловьи! Вообще заправка очень уютная: на газончиках всякие зайчики, божьи коровки, цветочки из камней и дерева. Начал моросить дождь, который накрыл нас по дороге ливнем. В 04.15 поворот на Минск. До Бреста осталось 346 км.

День 2-й

Ур-р-р-а!!! Я – миллионэрша! Сразу скажу, что к этим цветным картинкам привыкаешь долго, сослепу нули то «размножались», то наоборот, и мы постоянно пытались расплатиться не теми купюрами. Но белорусы вежливы и терпеливы и поэтому, улыбаясь, охотно помогали нам сориентироваться в их валюте. За гостиницу за 3,5 суток (с тремя завтраками) я оплатила 1 333 650 бел. руб. – это где-то 1400 руб. за одноместный номер в сутки. Встреча с гостиничным номером, а потом и рестораном во время завтрака, навеяла теплые воспоминания о советской эпохе: все без излишеств, выкрутасов и без навязчивого сервиса.

Wi-fi только на 1-м этаже, и для этого надо купить карточку Белтелекома. «Оторванность» от внешнего мира нам, правда, не доставила неудобств. Отдохнув, мы в 13 часов, по совету любезной администраторши, пошли разыскивать кафе «Ташкент» на набережную реки Мухавец (это совсем недалеко от гостиницы), т. к. сильно проголодались. Дождь к этому времени прекратился, и мы прогулялись по улочкам, где цвели вишни. Вообще кругом чистота, какая-то умытость, которая просто резала  глаз. Поначалу мы это списывали на подготовку города к Пасхе, но потом, проехав по стране, поняли, что это стиль жизни Беларуси и ее жителей. Мы не увидели за все время ни одного пьяного, бомжа, курящих (т. е. никто и нигде!!! тебе не дымит в лицо). Курят, сидя на скамеечке (причем это так ненавязчиво). Пиво никто не пьет на ходу (только в кафе). Ни одного лица кавказской национальности ни на рынке, нигде!!! Дороги, дома строят белорусы!!! Потому у них, наверное, такие дороги. И кругом все строится!  Я отвлеклась...

День 3-й

В 9.00 в ресторане гостиницы позавтракали. Правда, совсем в советских традициях: яичница или гречневая каша. На третий день рис и бризоль.

Все сотрудники ресторана с утра нацелены на питание туристских групп, поэтому в первый день нас встретила тетенька в каком-то халате (по уровню обслуживания и манерам создавалось впечатление, что она – посудомойка. На второй день нас встретила дама, больше похожая на администратора, но уже вымотанная (в 9 утра!). При желании можно привлечь к себе внимание и попросить произвести замену в меню. И молоко к кофе по просьбе дадут. Около 17 часов, проголодавшись, мы стали искать «Харчевню», которая недавно открылась (опять посоветовала администратор, но предупредила, что не была там и не знает, как там). А мы хотели попробовать национальную кухню. «Харчевню» нашли, но вы ее не ищите: сначала ждали чистый стол, потом меню…, а потом ушли, т. к. за соседним столиком сидела пара, которой «посчастливилось» сделать заказ, но они его уже на тот момент ждали час, и мы решили не испытывать судьбу (желудок не позволял), а пошли искать ближайшее кафе. Зашли в ресторан «Брест» (а оказалось, что это пиццерия). Орет музыка. У­знав, что, кроме пиццы и суши, другой кухни нет, мы решили топать опять в «Ташкент». И «Ташкент» нас не подвел! Опять «сыто, пьяно».

День 4-й

До Беловежской пущи 48 км. Это нужно ехать до п. Каменюки, а там рядом. Музей предлагает вам на выбор: обзорную экскурсию на автобусе или самостоятельно, на велосипедах (карту маршрута выдают), взятых здесь же напрокат, посетить заповедные места пущи. Мы выбрали неактивный способ (побоялись, что не хватит сил крутить педали несколько км, да и заблудиться страшно). Хотя, как сказала экскурсовод: по столбикам выберетесь. До экскурсии (а она обошлась в 60 000 руб. (около 220 наших руб.) на каждого) оставалось время, и мы использовали его  для посещения Музея природы. Музей просто шикарный! Прекрасно показана история этого природного памятника.

Вернувшись в гостиницу, мы переоделись и пошли искать (по найденным в интернете советам) трактир «У озера». Все-таки хотелось отведать драников. Кафе находится в Парке культуры и отдыха им. 1 Мая. Народу  в парке много: воскресенье, Пасха. Были слегка «подшофэ», но ни сцен, ни мусора, который сопровождает наши праздники, нигде не было, а было уже около 21 часа!  В трактир пришли, нас попросили подождать 5 минут, чтобы убрать освободившийся столик. Очень быстро нас пригласили, так же быстро обслужили! Вкусно всё! Вышло у нас на троих 700 000 руб. (где-то 2600 рос. руб.). Мы остались очень довольны. Так прошел еще один день.

День 5-й

Прекрасное солнечное утро. К сожалению, приходится уезжать из Бреста. Выехали в 9.30. Наш путь лежит на Минск, через г. Несвиж. Еще одна важная деталь в облике Беларуси: в городах, вдоль трасс стоят билборды не с рекламой партий и прилизанными лицами кандидатов в депутаты (в Беларуси таких плакатов не видели нигде), а с плакатами: «Я люблю Беларусь», «Мы – беларусы», «Беларусь – государство для народа». Грустно стало от мысли, что как можно уважать русский народ, если мы себя сами не любим и не уважаем…

История Несвижа очень богата: в этом городе напечатана первая книга на белорусском языке, создан театр, который «вырос» из придворного театра Радзивиллов. Вообще Радзивиллы сыграли большую роль в развитии города. Но неблагодарное дело пересказывать историю, лучше читать ее и видеть объекты истории.

Замок находится в окружении огромных прудов. За ним располагается огромный парк с интересными скульптурами, мостиками, который мы в силу нехватки времени не смогли осмотреть. Совет: чтобы осмот­реть оба замка, нужно как минимум запланировать полный день, т. е. нужно остановиться либо в Несвиже, либо в Мире на сутки. В Несвиже есть гостиница прямо в замке. Но я бы не рискнула там ночевать, так как, по преданию, в замке есть привидение. Кстати, там есть замечательный винный погребок, на месте винного погреба Радзивиллов. Замок необыкновенно красив, с богатой отделкой залов. Осматривая залы и знакомясь с многовековой историей замка (лучше это делать с экскурсоводом, либо до посещения замка ознакомьтесь по путеводителю), поражаешься, какая работа проделана реставраторами. Билет в замок с осмотром парка без экскурсии стоит 60 000 бел. руб. (около 220 руб.). Съемка бесплатно. Выехали из Несвижа в 16.30.

День 6-й

Наблюдение: за все время не видела курящих на ходу людей, пьющих пиво и, как следствие, брошенных окурков и бутылок. Вместо ужина я предложила купить белорусского молока, колбасы и хлеба. Вкуснота!!! Закончился еще один день нашего путешествия. Завтра мы уезжаем в Смоленск. Надеемся, что еще посетим Минск».