https://www.traditionrolex.com/8
<p>Список самых удивительных и странных жалоб европейских туристов составило издание Daily Telegraph.</p>

Список самых удивительных и странных жалоб европейских туристов составило издание Daily Telegraph. Например, одна дама купила сумочку Gucci на рынке в Китае за $20, а затем узнала, что вещь поддельная, и была глубоко возмущена.  Другой турист пожаловался, что вокруг Сиднея не заметил прыгающих кенгуру. Некоторые недовольны тем, что в странах Европы слишком мало англоязычных людей. В Японии путешественникам не нравится слишком сильный мороз на горнолыжном курорте, а в Сингапуре – слишком жаркая погода.  Нашелся и турист, разочарованный слишком комфортабельным сиденьем в самолете авиалиний Арабских Эмиратов, поскольку он намеревался бодрствовать в полете, но уснул. В список попала и жалоба на то, что «в море оказалась рыба». «Нам никто не сказал, что в море будет рыба! Дети были поражены!» – написал мужчина.  Пассажир круизного судна попросил другую каюту, поскольку из иллюминатора не видно моря и открывается обзор на чьи-то машины, на что ему ответили, что круиз еще не начался и поэтому за окном причал. Молодая пара провела отпуск в номере с одной двуспальной кроватью, пожаловалась на отель, написав, что администрация гостиницы виновна в беременности девушки, которой можно было бы избежать, если бы в номере были две односпальных кровати. Один турист забыл плавки, отправившись в аквапарк, и его не впустили. Турагент, по мнению путешественника, обязан был предупредить его о необходимости иметь с собой плавки в аквапарке.

Что касается российских туристов, то, по данным «Туринфо», их жалобы отличаются большей конкретностью и меньшей курьезностью.

Так, чаще всего они жалуются на задержки чартерных рейсов. Речь идет о массовых направлениях, на которых чаще всего задерживаются и переносятся рейсы, а также заменяются борта. С этим сталкивается каждый второй российский турист. Туристы недовольны также порчей багажа во время полета. Именно поэтому жалобы по поводу перелета являются самыми популярными. Кроме того, турфирмы постоянно выслушивают претензии по поводу того, что многие авиакомпании не исполняют своих обязанностей в случае задержки рейса, то есть не предоставляют пассажирам горячее питание и напитки. Частенько не нравится россиянам и обслуживание в отелях. Как правило, это жалобы из серии «обманутых ожиданий». Туристов не устраивает питание, уровень профессионализма персонала, наличие неподалеку шумных строек, несоответствие параметров номера, указанных в ваучере (например, окна с видом на море). Такие жалобы касаются преимущественно самых дешевых туров. Особенно много проблем бывает, если гостиница стоит на «стоп-сейле». В этом случае туристов либо заселяют в другой номер, либо предлагают переселиться в отель аналогичной категории.

Недовольны туристы и работой гидов и персонала. Туристов волнует то, почему гид так редко присутствует в отеле и не может вовремя дать необходимую информацию, помочь, направить. Некомпетентность работников принимающей компании является еще одной распространенной темой для жалоб туристов. Кроме того, явно не в восторге все русско­язычные путешественники от дискриминации по национальному признаку. Им кажется, что на таких массовых направлениях, как Египет и Турция, отношение к ним в худшую сторону отличается от отношения к представителям европейских стран. В некоторых странах даже существует система разделения: рестораны для русских и рестораны для европейцев.

Претензии

Многих туристов смущает отсутствие информации по пути в отель. Что же касается нареканий по поводу уезжающего раньше времени трансфера, то здесь сотрудники турфирм подозревают туристов в лукавстве. «Зачастую оказывается, что туристы слишком долго гуляли по аэропорту после прилета или проспали в день вылета, а потом жалуются на то, что автобус их не дождался, и требуют прислать другой», – комментируют в российских турфирмах.

Помимо прочего, нередко встречаются жалобы относительно обязательного заезда в магазины во время экскурсий. Этим в основном «грешат» страны массового отдыха. Кроме того, российских туристов раздражает, что туроператоры произвольно сокращают время отдыха на массовых направлениях.

«В Италии, Испании, Франции для того, чтобы попасть на пляж, нужно выйти из отеля и перейти дорогу, даже если в буклете указано, что пляж расположен на первой линии, – рассказывает представитель одного из российских агентств. – С этим ничего не поделаешь, такова структура европейских прибрежных городов. Однако наших туристов, которые привыкли, что в Египте или Тунисе отели имеют прямой выход на пляж, это коробит». 

Основной поток жалоб связан не столько с работой турбизнеса, сколько с особенностями той или иной страны. Так, в Египте и Турции россиян по-прежнему утомляют излишне навязчивые торговцы, выбивание чаевых, продажа сломанных сувениров. В Таиланде и на Кубе иностранным гостям докучают представители отрасли сексуальных услуг. 

«В Паттайе, говорят, пройти невозможно, пристают к мужчинам, женщинам, семейным парам, – рассказывает менеджер агентства «Горячие туры» Юлия Кузнецова. – То же самое на Кубе, только вместо трансвеститов туристов атакуют стайки школьниц». 

В Индии российских туристов традиционно удивляет антисанитария, а среди посетителей Египта до сих пор встречаются те, кого подкупает предложение бесплатно залезть на верблюда (слезать придется платно). В Греции жизнь отдыхающим отравляют мотоциклисты, которые начинают ездить с пяти утра. «Это касается отелей уровня 3-4 звезды. Единственное, что мы можем посоветовать, брать отель более высокого уровня», – говорят в турагентствах. 

В турфирмах признаются, что самые привередливые клиенты – туристы с наименьшим бюджетом, желающие отдохнуть в 5* за копейки. Впрочем, все зависит от настроя самого туриста: если он понимает, куда, зачем и за какие деньги едет, то ему будет комфортно и в 3*

https://www.traditionrolex.com/8