https://www.traditionrolex.com/8
<p>Понятия «общественный транспорт», «метро» и «автобус в час-пик», как правило, повергают в уныние. И сложно найти людей, которые находят в этом что-то привлекательное. Сложно, если только они не бывали в Лондоне.</p>

Юлия БАРИЛО

Понятия «общественный транспорт», «метро» и «автобус в час-пик», как правило, повергают в уныние. И сложно найти людей, которые находят в этом что-то привлекательное. Сложно, если только они не бывали в Лондоне.

 В конце этого лета мы отправились в страну бесконечных please и sorry, конных полицейских и красных телефонных будок. Конечно, уже в первые два дня мы сфотографировались с Биг-Беном, удивились синему петуху на Трафальгарской площади и так и не заметили ворон у Тауэра. Но мы так часто видели эти must-see достопримечательности на различных снимках, что не испытали особого восторга или удивления. Гораздо проще было почувствовать, что мы правда в Англии, читая оставленные газеты в вагонах метро или наблюдая за городом из красных автобусов.

Лондон_1

Mind the gap, или Вкусное метро Лондона

Во всем известном «Гарри Поттере» у профессора Дамблдора над левым коленом был шрам в виде точной схемы лондонского метрополитена. Сложно представить это даже в таком произведении.

За 150 лет англичане построили в столице 270 станций. К слову, это самое старое метро в мире, и сложно об этом не узнать, побывав в Лондоне.

Чтобы не запутаться в сотне станций, карта метро – схематическая, то есть ее невозможно совместить с географической картой города. Помимо того, что «путеводитель» по лондонской подземке есть в кармане почти у всех, кто отдыхает или живет в Лондоне, она популярна еще и за пределами города, так как стала узнаваемым символом и часто встречается на сувенирах. Вариаций этой карты не счесть, недавно даже создали вкусовую карту метро. Следуя ей, жители столицы как будто передвигаются от «Томатного супа» к «Яблочному пирогу». В свое время немало потрудились англичане и над другими символами метрополитена. Не менее известны логотип метро (синяя полоса на красном круге) и постоянно звучащее в столичной подземке Mind the gap, наша вариация – «Будьте внимательны при выходе на платформу». Казалось бы, разрыв между вагоном и платформой не так часто приводит к катастрофам. Но если на каждой станции вы не слышите Mind the gap, вы не в Лондоне.

Оформлению самих станций тоже часто уделяется большое внимание, нередко в подземке проходят проекты по популяризации искусства. Не только рекламу, но и различные картины или стихи можно увидеть там на стенах. И главное, это оформление не ограничивается чем-то сухим и официальным. На многих станциях, например, перед турникетами стоит специальный стенд для объявлений, где креативные работники метро пишут какую-либо смешную или приятную мысль дня.

Лондон

Красные автобусы!

Знают все! Может быть, один из секретов успеха англичан – все делать с энтузиазмом и творчески, даже когда речь идет об обычнейших вещах. Сложно представить, как среди миллиардов различных автобусов по всему миру английские заняли топ-позицию по узнаваемости. Кто в мире не знает, как выглядит ярко-красный двухэтажный автобус на фоне серого и туманного Лондона? А ведь эта популярность не упала с неба. Знаменитые автобусы впервые появились в 1956 году. Их дизайн разрабатывался 9 лет! Кто еще в мире потратил 9 лет на продумывание автобуса? И ведь, как оказалось, труд не впустую. Многие города по всему миру позаимствовали идею и пустили по своим улицам туристические красные автобусы. К слову, в Лондоне не только туристические, но и почти все основные автобусы красного цвета. В местных журналах-гидах советуют не платить за экскурсионный рейс, а просто сесть на обычный автобус по такому же маршруту и посмотреть все достопримечательности с первых сидений второго этажа.

Из окна можно воочию посмотреть, что происходит в городе, а внутри же узнать все основные последние новости. Газеты в автобусах и метро Лондона – отдельная тема. Новый человек в британской столице в первые несколько дней игнорирует оставленную на соседнем сиденье газету, местные же хватают ее, еще не успев полностью сесть. Каждый день бесплатные газеты из стоек в метро переносятся в вагоны, автобусы, на скамейки. И дальше по принципу: «почитал сам – передай другому». Самые популярные – Metro и London evening standard. Пока едешь по привычному маршруту, почему бы не пролистать пару страниц, невольно и приобщаешься к жизни города.

Конечно, при долгих переездах душу мало греет факт, что ты в таком известном метро или стильном автобусе. Да и сами жители Лондона противоречиво относятся к своей подземке и автобусам. Однако нельзя не признать, что англичане неплохо потрудились над тем, чтобы такое неизбежное явление в городе, как общественный транспорт, было как можно более приятно жителям и гостям Лондона. Ведь в итоге и облик города стал ярким и особенным благодаря новым идеям и стильным деталям.

https://www.traditionrolex.com/8