https://www.traditionrolex.com/8
<p>На республиканском семинаре по нормативно-правовому обеспечению туристической деятельности, который состоялся 27 сентября на базе отдыха «Галактика», главный юрисконсульт департамента по туризму Министерства спорта и туризма Наталья Скрицкая проинфор­мировала представителей турбизнеса о работе, проводимой министерством в преддверии вступления в силу ново­го варианта закона «О туризме».</p>

Надежда СУСЛОВА

На республиканском семинаре по нормативно-правовому обеспечению туристической деятельности, который состоялся 27 сентября на базе отдыха «Галактика», главный юрисконсульт департамента по туризму Министерства спорта и туризма Наталья Скрицкая проинфор­мировала представителей турбизнеса о работе, проводимой министерством в преддверии вступления в силу ново­го варианта закона «О туризме».

Она отметила, что закон, как и все под­законные акты, вступит в силу 6 октября, и рассказала об изменениях понятийного ап­парата. По словам специалиста, в новой ре­дакции закона уточняются понятия «турист» и «экскурсант». Туристом признается физи­ческое лицо, совершающее путешествие на период более 24 часов, экскурсантом - фи­зическое лицо, которое совершает экскурсию без ночлега. Ваучер, ставший за долгие годы притчей во языцех, ликвидируется, а взамен турфирмы будут использовать две формы документов: типовой договор на оказание туристических услуг и квитанцию на экскур­сионные услуги.

Форма типового договора на оказание тур- услуг на сегодняшний день находится на со­гласовании в Совмине и в понедельник в ут­вержденном виде появится на сайте Мин- спорта. По словам юрисконсульта, договор разработан по аналогии с бывшим туристи­ческим ваучером и соответствует законам «О защите прав потребителей» и «О туризме». Типовая программа, которая предусматрива­ется договором, пока тоже согласуется в Со­вмине. Наталья Скрицкая сообщила хорошую новость: туристические компании смогут по своему усмотрению дополнять и изменять ти­повой договор, предусматривать в нем прин­ципиально важные для фирмы и клиента по­зиции. Единственное условие - не убирать обозначенные в договоре пункты. Чиновни­ки высказали надежду, что, возможно, это по­зволит снизить количество жалоб со стороны клиентов. Впрочем, отметил директор Депар­тамента по туризму МСиТ Виктор Янковенко, с момента отмены лицензирования возможно­сти министерства как «буферной зоны» между туристами и турфирмами сильно сокращают­ся. Туристическим компаниям придется «сра­жаться» с недовольными клиентами один на один. Учитывая, что знания и запросы тури­стов растут, делать это, по мнению Янковен­ко, будет непросто.

Что касается квитанций на оказание экскур­сионных услуг, то, по словам Натальи Скриц- кой, этот документ является упрощенной формой договора, не являющейся при этом бланком строгой отчетности. Однако, по об­щему мнению, квитанция не очень подходит при организации сборных групп. И если это форма договора, то почему отсутствует под­пись клиента? Виктор Янковенко посовето­вал подходить к заполнению квитанций из­бирательно, используя их, в основном, для внутреннего пользования. Участники семина­ра задавали много вопросов, касающихся ста­тистики и платных услуг. Руководитель депар­тамента пояснил, что в конце ноября появятся новые указания по подсчету количества и объ­ема платных туристических и экскурсионных услуг. А предварительно можно сказать, что этот показатель никак не характеризует рабо­ту отрасли, ведь 95% услуг приходится на им­порт, и значит, турфирмам нужно развивать выездной туризм, чтобы его выполнить. Воз­никает парадокс, учитывая, что главная зада­ча туристической отрасли - туризм въездной. В общем, пока вопросов в связи с новым зако­нодательством много. По крайней мере боль­ше, чем ответов.

Участники семинара узнали также, что оставшиеся бланки ваучеров никуда сдавать не нужно. Эти красивые, но уже ненужные бу­мажки следует списать, а затем уничтожить

https://www.traditionrolex.com/8