https://www.traditionrolex.com/8
<p>КвитаТиповой договор активно начал обсуж­даться еще на стадии разработки проекта, и за шумихой все как-то забыли о бланке квитанции на ока­зание экскурсионных услуг. Между тем, сейчас этот документ вызывает много вопросов у представителей турфирм.нция на экскурсионные услуги составлена непрофессионально?</p>

Типовой договор активно начал обсуж­даться еще на стадии разработки проекта, и за шумихой все как-то забыли о бланке квитанции на ока­зание экскурсионных услуг. Между тем, сейчас этот документ вызывает много вопросов у представителей турфирм.

Какие-то пункты в бланке квитан­ции эксперты считают избыточными и даже вредными, а какие-то с удо­вольствием бы добавили. Но к со­жалению, в отличие от типового до­говора, в квитанцию на оказание экскурсионных услуг нельзя вно­сить никаких изменений - турфир­мам дали право только определять на квитанции размеры полей, отсту­пов и реквизитов.

«Даже несмотря на то, что кви­танция не является бланком стро­гой отчетности, добавлять в нее дополнительные пункты нельзя, - разъяснила Наталья Скрицкая, главный юрисконсульт Мини­стерства спорта и туризма. - Это упрощенная форма отчетности, а если турфирма хочет дополнитель­но что-то указать, ей нужно оформ­лять договор на оказание экскурси­онных услуг».В турфирмах, давно занимающих­ся экскурсионным туризмом, счита­ют, что бланк квитанции составлен без учета реальных услуг, которые оказываются в ходе экскурсий.

«Не понимаю, почему в бланк квитанции не внесена графа о му­зеях, - говорит Галина Потаева, директор турфирмы «Виаполь». - Одни турфирмы включают посе­щение музеев в стоимость экскур­сии, другие нет, но почему было не отразить этот пункт в квитанции? Ничего не сказано о питании, тог­да как турфирмы довольно часто имеют дело с этой услугой. В квитанции нет графы даже для фами­лии экскурсанта! Между тем в нее внесено несколько пунктов, ставя­щих под угрозу нормальную работу турфирм. Как, к примеру, турфир­ма, продающая экскурсии на ян­варь, в октябре может знать, какой конкретно экскурсовод будет про­водить эту экскурсию? Этот вопрос обычно решается в последнюю оче­редь, за день или два до поездки. За два месяца я могу гарантировать ту­ристам только то, что экскурсию бу­дет вести человек, аттестованный Национальным агентством по ту­ризму, но не конкретного экскурсовода. Еще один избыточный пункт - номер регистрационного знака транспортного средства. Здесь та же проблема: мы не можем за 2 меся­ца гарантировать туристам конкрет­ный автобус! А если накануне в нем что-нибудь сломается и его нуж­но будет срочно заменить? Что на это скажут туристы? Ведь даже если им дать лучший автобус или Варав- ву вместо начинающего экскурсово­да, они могут подумать, что их пы­таются обмануть, - в документе же прописано другое! Если четко вы­полнять эти требования и все-таки указывать фамилию экскурсовода и номер автобуса, то турфирме впору сразу закрываться. Получа­ется, что даже для сборных групп квитанция на оказание экскурси­онных услуг составлена непрофес­сионально. Понятно, что в случае корпоративных заказчиков этот до­кумент не применяется, с ними мы обычно заключаем договор на ока­зание экскурсионных услуг, разра­ботанный на основе типового до­говора. На мой взгляд, в квитанцию необходимо добавить пункты о фа­милии экскурсанта, музеях и пита­нии во время маршрута, убрав при этом избыточные».

https://www.traditionrolex.com/8