https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика <strong>Олега ПАВЛОВА</strong> <strong>«</strong>Кинопремьера<strong>»<br /></strong>Психологический эстетский триллер со слоганом «Пристрели ближнего своего». Фантомные реакции. Уже почти 20 лет, как нет СССР, но даже те, кто, вроде меня, рады этому обстоятельству или же настолько молоды, что не помнят прелести имперского бытия, все равно по-иному относятся к выходцам из «союза нерушимого».</p>

Рубрика Олега ПАВЛОВА «Кинопремьера»

kino «13», США, 2010, 90 мин., R. Реж. Гела Баблуани («Тринадцать», «Наследство»); в рол.: Сэм Райли (Винс), Джейсон Стэтхем (Джаспер), Александр Скарсгард (Джек), Микки Рурк (Джефферсон), Эммануэль Шрики (Эйлин), Майкл Шеннон (Генри), Дэвид Зайас (дет. Ларри Маллоун), Рэй Уинстон (Рональд Линн), Гэби Хоффманн (Клара), Фифти Сент (Джимми), Наташа Лионни (Эйлин), Бен Газара (Шлондорфф), Уэйн Дюваль (Тэйлор), Ник Полторанин

Жанр. Психологический эстетский триллер со слоганом «Пристрели ближнего своего».

Фантомные реакции. Уже почти 20 лет, как нет СССР, но даже те, кто, вроде меня, рады этому обстоятельству или же настолько молоды, что не помнят прелести имперского бытия, все равно по-иному относятся к выходцам из «союза нерушимого». Причем даже в тех случаях, когда «великий и могучий» – не помощник. В создании представляемой картины приняли участие многие маститые кинематографисты, но для нас особенно любопытно, что поставил ее грузин.

Баблуани, сын Баблуани. Гела Баблуани родился в 1979 году в Тбилиси, в семье известного режиссера Теймураза Баблуани («Солнце неспящих»). В смутное время в возрасте 17 лет он уехал во Францию, где себя и проявил. В 2005 году полнометражным дебютом «Тринадцать» Гела взволновал фестивальную общественность и киноманов мира. Были завоеваны две награды МКФ в Венеции, Гран-при в Санденсе, две номинации на «Сезар» и т.д. Причем главную роль сыграл брат режиссера – Георгий Баблуани («Армия преступников»). В 2006 году отец и сын Баблуани поставили фильм «Наследство», также благожелательно встреченный критикой. Конечно же, всех любителей кино живо интересует, как Гела распорядится и несомненным дарованием, и шансом, который принес ему ранний успех.

Авторимейк. Римейк (от англ. remake) в кино – это новая версия (или интерпретация) ранее экранизированного сюжета, чаще всего осуществленная иными режиссерами. Но бывают и повторы. По разным причинам. Например, из-за творческой неудовлетворенности или стремления использовать новые технические (финансовые) возможности. Подобное случалось с самим А.Хичкоком. Но чаще всего удачные картины разных стран переделываются под формат Голливуда. Американская массовая аудитория не хочет смотреть французские, японские или гонконгские хиты. Ей важно, чтобы действие происходило в привычном темпоритме и с узнаваемыми актерами. Представляю, сколь сложно заезжим творцам перестраиваться под строгие продюсерские каноны. Достаточно вспомнить печальный опыт, например, Ф.Вебера, переделавшего «Беглецов» с П.Ришаром и Ж.Депардье в «Три беглеца» с М.Шортом и Н.Нолтом. Вот и грузинскому французу Геле Баблуани явно пришлось помучиться. Но легко предположить, сколь привлекательным показалось приглашение в Большой Голливуд, позволившее реализовать его желание испытать силы в высокобюджетном кино. Хотя, разумеется, без потерь, в том числе имиджевых, особенно среди поклонников артхауса, выйти из такой ситуации практически невозможно. Но я не намерен быть суровым…

О сюжете. Начало практически аналогично тому, что было в предыдущих «13». Только теперь лента не черно-белая, а цветная, ну и главный герой – не грузин. 20-летний британец С.Райли («Контроль») играет Винса, электрика из Огайо, озабоченного в числе прочего болезнью отца, на лечение которого необходима крупная сумма. Он нанимается сделать проводку в доме, хозяин которого получает письмо в полосатом конверте. Винса оно интересует лишь потому, что получатель надеется с его помощью получить много денег. Когда же тот неожиданно расстается с жизнью, наш герой похищает конверт и принимается следовать указанным в нем инструкциям. Разве мог он подозревать, что окажется в смертельной ловушке? Раскрывать ее суть, пожалуй, не стоит. Тем более что видевшим французский оригинал это и не требуется, а остальным желаю в полной мере насладиться интригой.

Персоналии. 57-летний М.Рурк («Рестлер») переживает вторую волну успеха. Наконец-то его перестали ассоциировать с обаяшкой из «Девяти с половиной недель», а видят брутальным мужиком, от которого стоит ожидать творческих сюрпризов. Популярный 37-летний Д.Стэтхем, благодаря «Адреналинам» и «Перевозчикам», в массовом сознании четко увязывается с приключениями спортивного типа. Поклонники рэпа пойдут на «13» хотя бы для того, чтобы увидеть своего кумира, – 34-летнего афроамериканца Фифти Сента («Оружие»). Разумеется, это его творческий псевдоним. Настоящее имя куда солиднее – Кертис Джеймс Джексон III. В юные годы он был преступником, имел судимости и ранения. На светлую сторону жизни его вывел музыкальный талант. В кино 50 Cent появляется регулярно. Так, параллельно с «13», он снимался в фильме… «Двенадцать». М.Шеннон особенно известен по «Дороге перемен», за роль в которой номинировался на «Оскар». 33-летний швед А.Скарсгард («О Саре») пока воспринимается как сын знаменитого папы, звезды фильма «Рассекая волны». 79-летний Б.Газзара («Истории обыкновенного безумия») – классик, сотрудничавший с Феррери и Богдановичем. Всегда великолепен 53-летний экс-боксер Р.Уинстон («Сексуальная тварь»). Заслуживает упоминания и ряд других занятых в «13» артистов.

Прочая информация. Музыка Марко Белтрами и Бака Сандерса («Повелители бури»). Оператор М.Макдана («Боулинг для Колумбины»). Съемки проводились в Нью-Йорке. Бюджет $85 млн. Вариант названия – «Чертова дюжина». Рейтинг IMDb пока очень высок – 8,4/380 голосов. Правда, не уверен, что все оценивавшие фильм поняли, что речь идет о новой версии.

Смотрите в кинотеатрах Минска с 21 октября.

https://www.traditionrolex.com/8