Яна ШИДЛОВСКАЯ
С 20 по 23 октября в Познани проходила международная туристическая выставка «Tour salon - 2010». В этом году среди зарубежных экспозиций на ней впервые присутствовал и белорусский стенд.
Идея пригласить белорусских коллег на одно из крупнейших туристических событий Польши возникла у польских туроператоров не случайно: последние мало знают о Беларуси, тем не менее хотели бы продвигать ее на своем рынке. Окончательное решение было принято на третьем заседании белорусско-польской рабочей группы по сотрудничеству в области туризма, состоявшемся в этом году. Согласно договоренности между Польской туристической палатой и Министерством спорта и туризма Беларуси под экспозицию национального стенда было отведено 12 кв. метров. Причем совершенно бесплатно. «Вначале желающих поехать в Познань было значительно больше, - рассказывает Валерий Болдырев, начальник отдела маркетинга и издательской деятельности УП «Национальное агентство по туризму», взявшего на себя оформление стенда. - Поскольку участие в выставке бесплатное и турфирмы не несут никакой финансовой ответственности, то и отношение к событию зачастую необязательное. В итоге Беларусь представляли всего несколько участников: компании «АлатанТур», «МАТЭП-90», «Би- Тур», Управление по физической культуре, спорту и туризму Гродненского облисполкома, Национальное агентство по туризму и туристический комплекс «БрестИнтурист».
На белорусском стенде можно было ознакомиться с возможностями активного отдыха в Беларуси, агротуризма, а также экскурсионными маршрутами. «Наши представители рассказывали о совместном проекте с литовскими коллегами, целевой аудиторией которого являются поляки, - говорит заместитель директора компании «АлатанТур» Алексей Стрельченко. - Мы предлагаем проехать по Королевской дороге через Гродно, Лиду, Вильнюс и Тра- кай и специально для выставки подготовили подробные материалы о маршруте». «Мы делали акцент на приеме в Беларуси, разработав предложения на польском языке, - рассказала генеральный директор турфирмы «МАТЭП-90» Людмила Мачульская. - Польские туристы заинтересовались турами из Смоленска, которые включают в себя три дня в Беларуси с посещением Минска, Мира, Несвижа и Ново- грудка на выбор».
Выставка «Tour salon» в Познани проводится в этом году уже в 21 раз и собрала более 700 участников. А по возможностям завязать деловые отношения специалисты в области туризма зачастую ставят познань- скую выставку выше крупной «TT Warsaw Tour & Travel» в Варшаве. «Первые два дня выставка работала только для профессионалов турбизнеса, заключались сделки, завязывались контакты, - рассказал посетивший «Tour salon» Владимир Янковенко, ведущий специалист отдела маркетинга и издательской деятельности УП «Национальное агентство по туризму». - В последние два дня выставка была открыта для широкой публики. Традиционно польские туристы интересовались двумя приграничными городами - Гродно и Брестом, неспроста в выставке участвовали представители этих регионов. Заманчивым предложением оказались туры по Августовскому и Днепро-Бугскому каналам. Мы пригласили поляков посетить «Детское Евровидение», которое пройдет в Минске 20 ноября, а также встретить в Беларуси Новый год».