https://www.traditionrolex.com/8
<p>В Беларусь  по приглашению БОО «Отдых в деревне»  и при поддержке  Посольства США в Беларуси прибыл  известный эксперт в области туризма и  гостеприимства из США (штат Вирджиния) – Вэйн Энгель.</p>

Надежда СУСЛОВА

  В Беларусь  по приглашению БОО «Отдых в деревне»  и при поддержке Посольства США в Беларуси прибыл  известный эксперт в области туризма и гостеприимства из США (штат Вирджиния) – Вэйн Энгель.

SAM_4046

12 сентября  состоялась   встреча в Министерстве спорта и туризма, на которой присутствовали  глава Департамента по туризму Вадим Кармазин, руководитель БОО «Отдых а деревне» Валерия Клицунова, представители Национального агентства по туризму и Минского  информационно-туристического центра.

 Господин Энгель начал знакомство с рассказа о том, как он стал владельцем отеля-усадьбы типа B&B (Bed and Breakfast). По профессии  он – преподаватель психологии, почетный профессор Университета Джеймса Мэдисона. В 1991 году вышел на пенсию (хотя и сейчас время от времени читает лекции) и решил в корне поменять свою жизнь. Приобрел в центре города Харрисонбург «очень старый и в очень плохом состоянии домик», за два года вместе с сыном отремонтировал и реконструировал его и в 1993 году уже принял первых гостей. В 1999 году гостевой домик был трансформирован в  отель-усадьбу под названием  The Stonewall Jackson Inn.

По словам Вэйна Энгеля, свою деятельность в сфере туризма он начинал с чистого листа, ничего не зная об особенностях этого бизнеса. Господин Энгель – член Правления региональной туристской организации, представитель по особым поручениям Международной профессиональной ассоциации хозяев усадеб и отелей типа B&B (Bed and Breakfast) – PAII (Professional Association of Innkeepers International). 

Вирджиния – необычный штат: он является родиной восьми президентов США, 80% сражений Гражданской войны пришлось на его территорию, поэтому здесь находится бесчисленное количество памятников воинским подвигам, парков, музеев и других объектов туристического интереса. Помните знаменитые «Унесенные ветром»? События  этой книги происходят именно в этом штате. Господин Энгель обратил внимание присутствующих на значок в виде пульсирующего сердца, украшающий лацкан его пиджака, и пояснил, что такие значки со слоганом «Вирджиния – для тех, кто любит», дарят каждому, кто приезжает в этот штат.

Впрочем, слоганы ежегодно меняются. В нынешнем году, к примеру, в штате придумали дополнение к основному слогану. Звучит оно так: «Живите страстно!»

По мнению гостя из Америки, главная цель туризма – привлечь туриста эмоционально, тронуть его душу. Поэтому он сам огромное внимание уделяет внешнему виду своего отеля и гордится своим слоганом «Ночное удовольствие и незабываемый завтрак в The Stonewall Jackson Inn». Всех присутствующих заинтересовало, какой смысл вкладывается в столь необычный «лозунг»? Оказалось, что в усадьбе-отеле стараются угадать все предпочтения клиентов. Если, к примеру, гости хотят расслабиться, то к их услугам массаж. Если хотят сходить в театр, то хозяин забронирует билеты. Если желают вкусно покушать, то рядом есть ресторан с хорошей кухней, где клиентам The Stonewall Jackson Inn положен бесплатный десерт. Что касается завтрака, то в отеле делают все, чтобы он на самом деле надолго остался в памяти. Здесь учитывают индивидуальные пожелания клиентов, прекрасно сервируют стол, накрывают завтрак на веранде с чудесным видом, подают фирменные блюда, к примеру яйца «экс-Бенедикт» под специальным соусом или картофель «по-вирджински». Как правило, обслуживает туристов сам хозяин. По его словам, 40% постоянных клиентов отеля приезжают к нему именно из-за авторских завтраков. Главным инструментом маркетинга господин Энгель назвал интернет. Из 30 тысяч долларов, которые он выделяет на продвижение своего отеля, 20 тысяч уходит на все, что связано с сайтом, через который осуществляется 80% всех бронировок. Для всех любопытствующих  называем адрес сайта, который действительно является весьма интересным: www.StonewallJacksonInn.com.

На  встрече разговор зашел и об организации гостиничного бизнеса системы B&B. В США насчитывается более 14 000 таких отелей. Вирджиния занимает первое место в Штатах по их количеству и темпам роста. Отели  B&B сродни нашим агроусадьбам: они чаще всего находятся в сельскохозяйственных районах, имеют свою специализацию (где-то есть плантации лаванды, где-то –  фермерские хозяйства и пр.) и принимают туристов, желающих заниматься или активным, или экологическим, или познавательным туризмом. Стоимость размещения – около 150 долларов  на двоих за ночь. В штате развита система кластера и взаимопомощи. Как рассказал американский гость, его отель, к примеру, не принимает родителей с детьми младше 12 лет и постояльцев с домашними животными, но он всегда может порекомендовать усадьбу, где таких туристов ждут. На вопрос, насколько тяжело начать подобный бизнес, господин Энгель, улыбаясь,  ответил, что главное и основное условие – деньги. Затем необходимо получить лицензию на ведение бизнеса в местной администрации, разрешение от пожарных и санитарных служб, пройти тест на безопасность здания – и можно работать. Налоги составляют 5% с продаж и 6% – от загрузки. Последний налог направляется конкретно на развитие индустрии туризма в Вирджинии.

В рамках визита американский гость  познакомится с опытом развития агроэкотуризма Беларуси, посетит Воложинский район и зеленый маршрут «Валожынскiя гасцiнцы». Господин Энгель проведет там семинар по обмену опытом в сфере туризма и гостеприимства с инициативной группой по развитию агроэкотуризма района, местными властями и другими заинтересованными лицами, а также семинар для хозяев агроусадеб и представителей Общественных советов по развитию агроэкотуризма в Минском международном образовательном центре им. Й. Рау. Планируется также подписание соглашения о сотрудничестве в области агроэкотуризма с БОО «Отдых в деревне» и встречи с представителями туристических организаций, ведомств, университетов.

https://www.traditionrolex.com/8