https://www.traditionrolex.com/8
<p>Несмотря на все ухищрения, вытащить Юлию Маёнову из офиса не удалось: ее сотрудники запротестовали немедленно и бурно. "Поверьте, без нее тут вся работа станет!" - услышала я и смирилась. Тем более что <strong>директор турфирмы "ЮМАЙ-тур"</strong> это, по всей видимости, тоже осознавала и желания уходить не демонстрировала. <strong>Юлия Маёнова</strong> не умеет уходить с работы, пока она не закончена, и, несмотря на огромный опыт, признается, что до сих пор иногда стесняется новых клиентов, зато предпочтения старых знает наизусть. <br /> <strong><br /> </strong></p>

 Несмотря на все ухищрения, вытащить Юлию Маёнову из офиса не удалось: ее сотрудники запротестовали немедленно и бурно. "Поверьте, без нее тут вся работа станет!" - услышала я и смирилась. Тем более что директор турфирмы "ЮМАЙ-тур" это, по всей видимости, тоже осознавала и желания уходить не демонстрировала. Юлия Маёнова не умеет уходить с работы, пока она не закончена, и, несмотря на огромный опыт, признается, что до сих пор иногда стесняется новых клиентов, зато предпочтения старых знает наизусть.

maenova

- Юлия, как началось для вас основное направление - Турция?

- Я бы сказала, случайно и стремительно. Когда я проходила вторую, уже преддипломную практику в компании "Топ-Тур" меня позвали и спросили: "Паспорт в порядке?" - "В порядке". - "Завтра вылетаешь, везешь рекламную группу". "Топ-Тур" тогда как раз только налаживал прямые партнерские связи в Турции. Это была моя первая поездка за границу вообще. Страшно было невероятно - я, совсем еще "зеленая" девчонка, должна была сопровождать директоров турфирм, специалистов. После этой поездки компания взяла первый блок в самолете: 10 или 15 мест - и началось становление направления. Рейс тогда консолидировала компания "АлатанТур", и места на нем разобрали основные киты туристического бизнеса того времени. При мне "Топ-Тур" начал поднимать и собственные чартеры в Турцию, и, в первую очередь благодаря этой турфирме, в Минске меня теперь знают как очень хорошего специалиста по Кушадасам. Я начинала как специалист по продажам и бронированиям, то есть с нуля. Потом, как человеку ответственному, мне доверили вести направления - Крым и Турцию, позже к ним добавились еще Словакия и Венгрия. Когда я только пришла на работу, "Топ-Тур" представлял собой офис в одну комнату и семь человек коллектива, за 8 лет компания сильно расширилась, а я доросла до директора департамента по туризму, координировала работу филиалов. Потом, прежде чем пуститься в самостоятельное плавание, я еще три года проработала в компании "Дриант" простым специалистом по бронированию.

- Необычный скачок карьеры...


- То, как называется твоя должность, это просто красивые слова, меня они всегда мало интересовали. Меня интересует сама работа и, естественно, материальное вознаграждение. Когда я ушла из "Топ-Тура" после 8-ми лет работы, я прочувствовала на себе, что такое кризис среднего возраста, даже подумывала сменить сферу деятельности, пойти куда-то учиться или открыть дело, не связанное с туризмом. Но потом меня пригласила компания "Дриант", и я решила попробовать еще раз. В "Дрианте" у меня появилась свобода действий: было не важно, что и как ты делаешь, если ты в итоге добивался результата. Но своим имуществом и деньгами рисковать все-таки проще, чем чужими. Однажды я поняла, что хочу попробовать поработать на себя: знаний и связей хватало, я рассчитывала на собственную клиентскую базу и не ошиблась - туристов пока хватает. Пожалуй, не амбиции повлияли на это решение, просто я устала работать на кого-то и слушаться кого-то.

- Не страшно было открываться в самый разгар кризиса?


- Многие задавали этот вопрос, советовали еще раз подумать и все взвесить. Я человек очень осторожный, но в этом случае решила рискнуть - иногда нужно это делать. Закрыть фирму и пойти работать на кого-то я всегда смогу - в себе, как в специалисте, я уверена, меня многие знают, поэтому найти работу не составит большого труда. Если мы перезимуем эту зиму, мы будем и дальше работать, если нет - значит, нет; пойду наниматься. Во всяком случае, открываться было легко: осенью я съездила к партнерам в Турцию, весной переговорила с консолидатором рейсов: Кушадасы я знаю очень хорошо, поэтому мы спокойно взяли небольшой блок мест у компании "АэроБелСервис". И пока успешно работаем.

- Что сейчас творится на вашем основном направлении?


- Турция в этом сезоне начиналась радужно, май и июнь закрылись на ура, сработала, в том числе, и система раннего бронирования. Но сейчас спрос упал, поэтому было принято решение о снятии нескольких самолетных цепочек. Турки, конечно, сейчас тоже плачут, они думали, что поток все-таки будет больше: сейчас там полностью загружены единичные отели, большинство полузагружены. Очень много спецпредложений, другое дело, что турецкие отели и турфирмы такие же игроки, как и мы, поэтому спецпредложения появляются, как правило, всего за пару дней до вылета. Людей, которые настолько легки на подъем, в нашей стране немного. Отелей, которые остановили продажи, потому что уже заполнились, в этом сезоне крайне мало, не то, что в прошлом году, когда спрос был похож на истерию. Тогда к середине июля заполнилось все, что было, и мы столкнулись с ситуацией: билеты есть, лететь некуда. Но, справедливости ради, поток упал по всем направлениям, не только по Турции. Очень много турфирм жалуется, что не идут продажи Крыма, например. Раньше в это время все уже разъединялись и начинали ездить каждый своим автобусом, но в этом году все вынуждены объединяться. Насколько я знаю, то же самое произошло и со знаменитой еженедельной цепочкой на Прагу: сейчас туда уже не уходит по несколько автобусов за раз. Кризис хорошо виден по тому, что из клиентов, которые могли позволить себе наиболее востребованные отели, в этом году едут отдыхать единицы.

- Такое ощущение, что в этом сезоне традиционно экономичное направление Кушадасы перешло в более тяжелую ценовую категорию.

- Я бы не сказала. Кушадасы всегда были несколько дороже Антальи, ситуация изменилась разве что год или два назад, когда в районе Антальи поменяли категории отелей: из 2* сделали 3*, из 3* - 4*, из 4* - 5*. В Кушадасах же категорию с 3* на 4* поменял только один отель, но он полностью ей соответствует. Так что фактически сейчас Анталья и Кушадасы сравнялись, и за те деньги, которые нужно отдать за отель в Анталье, в Кушадасах можно получить отель получше. Мне кажется, что выбрать из массы предложений что-то действительно достойное в Анталье бывает сложно - когда по этому курорту работала только пятерка крупных белорусских фирм, выбор отелей был меньше, но интереснее. Конечно, для туристов, которые раньше ездили в Крым, отель в Анталье будет манной небесной, а вот для тех, кто ездил уже не раз, с выбором турфирме придется помучиться. Все-таки, если отдыхать, то лучше делать это или от хорошего к лучшему, или хотя бы на том же уровне. Ведь в Турции, как и в Крыму, сервис также присутствует не всегда. Позитивное изменение, которое наметилось в Кушадасах - после десятилетнего перерыва они наконец-то снова начали строиться, за последние 3 года там открылось несколько новых отелей. Что касается цены, то по Турции мы работаем и как агент, и как туроператор. Естественно, что как туроператор, мы можем лучше оперировать ценой, диктовать условия партнерам, а значит, предлагать лучшие варианты. Если туры начинают "подгорать", мы можем предложить бесплатный трансфер или дополнительную экскурсию, чтобы выровнять спрос. Как агенты такой возможности мы уже не имеем.

- По каким направлениям вы еще работаете как туроператор?


- Естественно, это Беларусь: экскурсии, корпоративы. Из экзотики можно назвать Индию: мы делали маршрут туда для своих туристов, я сама настолько загорелась, что сказала - еду! Осенью я планирую более плотно заняться въездным туризмом, привезти группу турок, у меня есть определенные контакты в этой сфере в Стамбуле, просто нужно их восстановить. А на следующий год, если перезимуем, будем расширяться и делать еще какое-нибудь направление, может быть, автобусный маршрут в Чернигов.

- В последнее время турки на минских улицах стали встречаться чаще. Что именно привлекает их в нашей стране?


- Чтобы понять это, нужно немного знать нацию. У себя дома турки семейные, спокойные, а сюда они едут отдохнуть и расслабиться. У нас разные с Турцией законы, там, например, запрещены казино, так что поиграть они едут к нам - а народ они очень азартный. Так, например, отель Crowne Plaza часто устраивает для турок акции, когда они могут жить бесплатно при условии, что будут играть в казино гостиницы. Им нравится наша природа, город, наши ночные клубы. Естественно, им нравятся белорусские женщины. Не знаю, наверное, у нас в стране существует определенная проблема с мужчинами, но своих незамужних туристок приходится каждый раз предупреждать, что не поддаться обаянию турецких мужчин очень сложно. Они действительно умеют очень красиво ухаживать и нравятся нашим девушкам. Так что страну нашу турки любят, тем более что понемногу они начинают в Беларуси свой бизнес, совместные предприятия, торговлю. Только наши цены их иногда возмущают. Гостиничная база - это очень большая проблема Беларуси. Меня часто просят мои же корпоративные клиенты организовать прием партнеров, и когда те узнают стоимость гостиницы, спрашивают, где же они будут жить за такие деньги? Когда объясняешь, что это стандартный номер - хватаются за голову. Когда у меня была длительная поездка по стране, я побывала и в наших районных гостиницах. За ночлег с меня брали 20 или 30 долларов, естественно, без питания, с душем на этаже. Я долго не могла потом успокоиться. Наши туристы за 300-400 долларов отдыхают в турецком отеле и еще возмущаются, что их не так покормили или плитка была положена неправильно, или унитаз подтекал. Мы же ждем, что туристы должны платить те же деньги за удобства на этаже. Мне нравится позиция Crowne Plaza, которая работает по плавающим ценам. Если они видят, что загрузка недостаточна, они устраивают акции, снижают цены и за счет этого заполняются. Наши государственные гостиницы пока все не согласуют, сделать ничего не могут.

- Почему вы назвали свою фирму "ЮМАЙ-тур"?

- Это в честь меня (смеется), сокращение от имени и фамилии. Когда пришло время регистрировать фирму, я разослала длинный список возможных вариантов друзьям, и они выбрали этот. Самое смешное, потом оказалось, что это слово в китайской мифологии как-то связано с удачей и путешествиями. Клиентам оно тоже нравится, говорят, что так сразу понятно, чья фирма (снова смеется). В туризме очень многое зависит от наработанных контактов и узнаваемости менеджера. Первых лет 5 ты работаешь на свою репутацию. Психология клиента такова, что если он доверится какому-то человеку, он будет обращаться только к нему. А доверие строится на мелочах: правильно описал берег, правильно указал расстояние до моря - и тебя благодарят за то, что все было именно так, как ты рассказал. У меня есть клиенты, с которыми я работаю еще со времен "Топ-Тура", знаю их предпочтения, места, где они уже бывали. Они могут просто позвонить мне и сказать, чтобы я выбирала, а потом приезжают оплатить тур и забрать документы.

- А как вы сами отдыхаете?

- Во-первых, редко (смеется). Во-вторых, в Кушадасах - мне там нравится, никаких забот, прилетаю туда, как на дачу, все такое же родное. Но мне трудно оставить работу, если она не доделана. Хорошо еще, что мама молчит, когда я работаю допоздна и без выходных, потому что я всегда могу сказать: "Ну и кто виноват?" . Ведь в туризм меня, можно сказать, "отдали". После школы я думала, куда бы мне поступать, а тут пришла мама и сказала, что она нашла институт, в котором я буду учиться, и уже подала туда мои документы - принесла мне только расписание вступительных экзаменов. Я, конечно, сразу возмутилась, но упираться не стала. Мы были первым курсом в Беларуси, который подготовили по специальности "туризм", поэтому мы успели занять существовавшую нишу, и фактически весь курс сделал неплохую карьеру.

Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ

https://www.traditionrolex.com/8