https://www.traditionrolex.com/8
<p>Автоцентр «Атлант-М Британия», официальный представитель Land Rover, в галерее бутиков «Модный Молл» торгового центра «Корона» представил проект «Land Rover открывает Беларусь»</p>

Автоцентр «Атлант-М Британия», официальный представитель Land Rover, в галерее бутиков «Модный Молл» торгового центра «Корона» представил проект «Land Rover открывает Беларусь» . Выставка фотографов Виталия Раковича и Дмитрия Неверовского в оригинально-брутальном оформлении продлится здесь до 25 ноября.

Экипаж из 4-х автомобилей Land Rover: Defender, Freelander, Discovery, Range Rover Sport – четыре дня путешествовал в июле по Белорусскому Полесью. В экспедиции принимали участие журналисты и фотографы, представители автоцентра, историк Сергей Куштель и автор маршрута, орнитолог Сергей Сидорук. За их плечами – полторы тысячи километров дорог и бездорожья и тысячи кадров с красивейшими пейзажами, лишь немногие из которых легли в основу фотовыставки. Больше кадров и впечатлений составили канву путеводителя, который также сегодня презентовали журналистам. В путеводитель входят иллюстрированное описание населенных пунктов, где побывали участники экспедиции, историческая справка, информация о местах проживания и питания по дороге, а также – что очень ценно! – технические рекомендации по прохождению этого и подобных непростых в плане местности маршрутов на автомобиле в различных погодных условиях.

Кстати, в электронном виде путеводитель доступен на сайте www.landrover.by в разделе «Стиль жизни от Land Rover».

«Показать и рассказать о Беларуси белорусам», – так определил цель проекта  директор автоцентра «Атлант-М Британия» Виктор Леонов.

Презентация путеводителя переросла в «круглый стол» и обсуждение актуальных вопросов развития внутреннего туризма в Беларуси. Вместе с Виктором Леоновым в ней приняли участие люди, работающие в сфере туристической информации, благодаря чьим усилиям мы узнаем о Беларуси все больше, причем зачастую с неожиданных ракурсов, и чьи старания так или иначе направлены на восстановление и сохранение культурного и исторического наследия: директор фонда «Страна замков» Алесь Варыкиш, директор издательства «Рифтур» Сергей Плыткевич, директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов, директор портала Holiday.by Андрей Барашко, путешественник Александр Лычавко, руководитель игры-путеводителя «Отрыв» Алексей Поросятьев. 

Виктор Леонов: «Land Rover – это дух приключений, постоянные путешествия. Есть такая шутка, что Land Rover застрянет там, куда остальные автомобили просто не проедут! В глобальном смысле проект не заканчивается сегодня, он видится нам некой серией экспедиций. Для нас важно, чтобы путеводители имели прикладное значение: если ими будут пользоваться, проложим и новые маршруты!»

Сергей Плыткевич: «Нас без натяжки можно назвать единомышленниками. Лозунг нашего издательства: «Мы открываем Беларусь!» – созвучен лозунгу проекта. И те фотоальбомы, путеводители, плакаты, которые мы выпускаем уже десять лет, именно такой направленности. Но мы можем позволить себе уделить каждому направлению больше внимания, проводя съемку в различных погодных и временных условиях. Ведь в течение очень сжатых сроков, к примеру, тех четырех дней, в которые проходит экспедиция, эти условия не всегда благоприятны. Представлять направление надо максимально эффектно, чтобы человек увидел и захотел туда поехать.

К тому же, помимо печатной версии, в наше время можно позволить и максимум интерактива, чтобы в интернете человек получил исчерпывающую информацию и о туристических объектах, и о том, где остановиться, где поесть и т.д.».

Александр Лычавко: «Путеводители можно разделять на разные группы. Есть красивые, на дорогой бумаге, с красочными картинками, их приятно полистать дома, посмотреть фотографии. А есть такие, которые исчерпывающе показывают подробности, как лучше доехать, где остановиться, что увидеть, с картами, списками телефонов, адресами – чтобы появилось не только желание поехать, но и почувствовать какую-то информационную поддержку. Для каждой аудитории они будут по-своему интересны и полезны.

В первых изданиях Lonely planet встречалась информация, которая выставляла нашу страну в невыгодном свете, наподобие «посылайте почту через посольство, поскольку на «Белпочте» ее или украдут, или потеряют»… Более поздние путеводители куда лучше отражают действительность, не приуменьшая, но и сильно не приукрашивая заслуг страны». 

Анатолий Акантинов: «Я пришел к одному выводу. Природа Беларуси, к сожалению, а может, к радости, – не уникальна. Это просто богатство, которое нам досталось, и оно – естественное. Ваш проект ценен для меня как для специалиста не столько задействованной в нем природой или техникой, сколько тем драйвом, который получает путешествующий по стране. Когда собирается команда, когда ревет мотор, и все это в  окружении прекрасной природы – это самое ценное. Считаю, что проект заслуживает развития!

А что касается нас, то мы в этом году проводим уже третий форум, посвященный имиджу Республики Беларусь. Он состоится 6-7 декабря. Вместе с Национальным агентством по туризму обсуждаем, какие события нужно взять за основу, чтобы привлечь в страну больше туристов: это проекты «Беларусь событийная», «Беларусь кулинарная», «Сделано в Беларуси». Мы проводим конкурсы творческих идей.

Среди местных властей ведем просветительскую работу, разъясняем, что продвижением территорий надо заниматься. Как следствие такого продвижения – это привлечение инвестиций, привлечение туристов, расширение экспорта и – в конечном итоге – рост благосостояния жителей страны. Радует, что  «Атлант-М Британия» прилагает усилия в данном направлении!»

Алесь Варыкиш: «Фонду «Страна замков» удалось сохранить от разорения усадьбы в Воложинском, Ошмянском районах. В наших мечтах создать «респектовый» туристический регион Виленщина – Ошмянщина.

В продолжение темы, чем можно завлечь туриста, могу на собственном опыте сказать, что очень хорошо идут анимационные экскурсии. Особенно в той ситуации, когда визуальный ряд бедный. Анимационная программа помогает добавить образности, придать настроения».

Алексей Поросятьев: «Проект «Отрыв» – это познавательные городские игры, которые проводятся уже 8 лет. Начинались они как маленькая «забава» для себя и друзей, но идея привлекла людей и стала стремительно развиваться. Вначале группа организаторов изучает город проведения игры, фотографирует, вникает в историю, детали, документирует, придумывает вопросы, ответить на которые очень сложно, не будучи в самом городе. Придумываем краеведческие загадки в стиле «Что? Где? Когда?». И в определенный день, после регистрации на сайте, люди приезжают в этот город – а собирается по 300 человек (в Минске бывает и 600!), – мы раздаем задания, и участники соревнуются. Помимо белорусских городов, такое мероприятие, посвященное белорусскому наследию, проводили в Вильнюсе. Виза под него, кстати, открывалась бесплатно. Мы создаем событие как повод куда-то приехать, и уже появилось сообщество людей, которые любят путешествовать именно таким образом».

Андрей Барашко: «Четверть посетителей-белорусов целенаправленно ищут в поисковике нашего сайта «отдых в Беларуси». Это самостоятельные путешественники. В этом году мы ощутили огромный, почти ажиотажный, спрос на наш каталог гидов, краеведов, экскурсоводов. Анимация становится популярной, мы, как и Алесь Варыкиш, попробовали себя в этом амплуа, провели «Шляхетский автостоп», поставили на трассе «шляхтичей» и «шляхтянок» и голосовали «да Вільні», «на соймік у Валожын»…

Сделали первое мобильное приложение по подбору загородного отдыха на базе android. Таким образом, стремимся позиционировать нескучный, интересный самостоятельный отдых в Беларуси».  

После выступления спикеров состоялось горячее обсуждение темы развития активных путешествий по нашей стране. Лейтмотивом всех выступлений было предложение объединить всех, кого волнуют эти проблемы. Вместе мы можем сделать больше! И очень хорошо, что, презентуя свой проект, «Атлант-М» не ограничился только им, а пригласил всех, кто «в теме».

 

https://www.traditionrolex.com/8