https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Андрей Рублев", "Марли и я", "Молодая Виктория" и "Тегеран-43"</p>

«АНДРЕЙ РУБЛЕВ» ****

(23, Сб, СТВ, 23-40)

Andrei Rublev / Andrei Passion, СССР, 1966, 143/181/185 мин., CD, R. Реж. Андрей Тарковский («Солярис», «Ностальгия»); в рол.: Анатолий Солоницын (Андрей Рублев), Иван Лапиков (монах Кирилл), Николай Гринько (Даниил Черный), Николай Сергеев (Феофан Грек), Николай Бурляев (Бориска), Юрий Назаров (Великий и Малый князья), Юрий Никулин (монах Патрикей), Ролан Быков (скоморох), Михаил Кононов (Фома), Ирма Рауш

Андрей Рублев

Историческая драма. Поистине гениальная работа 33-летнего А.Тарковского («Иваново детство»); на мой субъективный взгляд, лучший фильм не только этого режиссера, но и всего советского кинематографа. В свое время он чудом не был уничтожен, и лишь признание на Западе привело к ограниченному прокату на Родине. Почему? Скорее всего потому, что его практически невозможно было «подправить», «улучшить».

PDVD_001

PDVD_019

Цензура была озабочена каждым эпизодом. Ведь хотя персонажи были из Древней Руси, разговор в фильме – о всегда актуальных истинах, познание которых «развращало» советский народ, т.е. заставляло думать и сомневаться.

PDVD_022

А это опасно для любой формы тоталитаризма. Тем более что многое из происходящего в фильме не совпадало с официальными взглядами на историю России (в т.ч. на взаимоотношения с Ордой и размах междоусобицы) и религию, которая в те времена преподносилась исключительно как «опиум для народа».

PDVD_026

Да и уровень жестокости ряда сцен явно выходил за рамки общепринятых. Сосценарист – Андрей Кончаловский («Танго и Кэш»). Идея сюжета принадлежит другу авторов – Василию Ливанову («Бременские музыканты»). Потрясающие съемки Вадима Юсова («Я шагаю по Москве»). Кинодебют 31-летнего А.Солоницына («Сталкер»), а вот для 19-летнего Н.Бурляева («Иваново детство») это уже 10-я роль.

Андрей Рублев 4

Данный фильм – отнюдь не тот случай, когда можно сообщить: «при съемках ни одно животное не пострадало». Фильм входит в самые престижные «сборные» шедевров кинематографа.

Андрей Рублев 11

Приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне. Почетный диплом МКФ в Белграде. Большая премия МКФ фильмов об искусстве в Азоло. Приз за лучший «инофильм» в прокате Франции (1969 г.). Премия «Jussi» (Финляндия) за «инофильм». Рейтинг IMDb – 8,2/11221 голос. Мужская оценка на 1,7 (!) балла выше женской. Редчайший случай. 6,5% ответивших оценили фильм в 1 балл. В карьере Тарковского это лучший результат из 11. Оригинальное название – «Страсти по Андрею». ****

«МАРЛИ И Я»

(23, Сб, СТВ, 21-30)

Marley & Me, США, 2008, 115 мин., PG. Реж. Дэвид Франкель («Дьявол носит Prada», сериал «Секс в большом городе»); в рол.: Оуэн Уилсон (Джон Гроган), Дженнифер Энистон (Дженнифер), Эрик Дэйн (Себастьян Танни), Кэтлин Тёрнер (мисс Корнблат), Алан Аркин (Эрни Клейн), Натан Гэмбл (Патрик), Энн Дауд (д-р Плат), Сара О’Келли, Джон Гроган (собачник на уроке)

 Жанр. Семейная трагикомедия.

Первоисточник. Фильм снят по одноименной (2006 г.) биографической книге американского журналиста Джона Грогана (род. 20.3.1957 г.), ничем иным в кинематографе пока более не замеченного.

Марли и я3  

Ощущения. Живо вспомнилось, что смотрел «Марли и я», коротая время в самолете. В списке фильмов, тогда предложенных для просмотра, он был единственным свежим для меня, так что оставалось только «заглотить наживку». Хотя, если честно, сомнения все равно были, ведь я не люблю умилительные собачьи киноистории. Особенно, если псы не служат в полиции, не спасают потерявшихся в горах, не бегают по прериям, а ведут домашний (фактически сидячий) образ жизни. Мне кажется, что это неправильно в отношении хищников, начиная с самой идеи водить их в туалет из теплых хором на морозную улицу, а, заканчивая требованием к ним заменить инстинкты воспитанием. Впрочем, собачники – это особый клан. Организованностью, верой в праведность своего хобби и готовностью дать бой, они мне напоминают спортивных фанатов, хотя у каждого из них собственная история.

Аудитория. Есть две категории зрителей, которые не просто развлекутся во время просмотра картины, но и почерпнут полезные для жизни вещи. Это журналисты и собачники (в т.ч. и потенциальные).

До собаки. Вскоре после свадьбы счастливые Джон и Дженнифер Гроган переезжают из холодного Мичигана в ласковую Флориду. Они оба журналисты, но она куда более талантливая, поэтому получает место политического обозревателя в солидной газете. Он же рад тому, что принят хроникером в менее престижное издание. Они обрели красивый дом с уютным участком, только почему Дженнифер тоскует? Коллеги подсказывают Джону: потому, что у вас появилась свободная комната и молодая женщина начинает особенно остро желать ребенка. А так как его появление … конец нормальной жизни, то далее следует совет: завести что-нибудь иное, что хотя бы частично, на время, но отвлечет Дженнифер от идеи продолжения рода. Пусть, например, заботится о собаке. Конечно, это тоже хлопотно: «Но ведь не ты будешь ею заниматься». Будучи откровенно простоватым, Джон и тут не продумывает последствия, а спешит преподнести любимой женщине предмет для заботы.

 Марли и я2

Марли. Дженнифер очень рада подарку, а из всех предложенных в магазине, выбирает уцененного ($200) и сравнительно небольшого щенка лабрадора. После чего Дженнифер скоропалительно уезжает в командировку, а возиться приходится Джону. Он его называет Уцененным псом, пока не слышит по радио песню Боба Марли, которая явно нравится и псу. Он шаловлив, громок, невероятно прожорлив и упрям. Энергии в нем масса, так что дом привести в подобие свалки для него, что тявкнуть. И на улице с ним постоянные происшествия, даже на собачьем пляже. А уж сколь уморительна (для зрителей фильма) сцена, в которой Марли, перебирая передними лапами, бежит по ходу движения автомобиля по шоссе, вынуждая Джона держать его на весу за задние. А это и тяжело физически, и чревато … подколками со стороны окружающих. Так что, хочешь -- не хочешь, а приходится вести любимца на дорогостоящие курсы по коррекции поведения. Внешне раздобревшая, но очень живая 53-летняя дива Кэтлин Тернер («Роман с камнем»), играя колоритную суровую учительницу собак, напоминает сержанта, командующего салагами. Мисс Корнблат считает, что способна научить культуре всех, включая хозяев подопечных, а счастье псы могут получать исключительно в подчинении хозяевам. Но Марли и здесь ведет себя, как проказливый двоечник (судя по всему, таким и вляясь) и пытается заняться с педагогом … сексом, хотя до нее только на пуделих накидывался. Как следствие, его исключают, дабы другие собаки от него не заразились похотью. Тем не менее, Джону не нравится идея Дженнифер – кастрировать питомца. Хотя он и убеждает Марли, что секс не такая уж важна штука.

Творческий прорыв. Тем временем, Джона повышают, доверяя персональную колонку. Не потому, что заслужил, а от производственной безысходности в редакции. Зато с повышением зарплаты. Тема колонки не определена, вдохновение -- не профиль Джона, поэтому он описывает то, что происходит у него происходит в быту, прежде всего с Марли. К удивлению журналиста, сей простодушный текст приводит в восторг его редактора, а у читателей вызывает огромный интерес. Так что теперь дневник житейских событий регулярно выносится на всеобщее обозрение (и без всяких «Живых журналов» и «Викиликсов»). Доходит до того, что все вокруг знают: супруги Гроган решились завести ребенка, но у них не получается. Ведь Джону мешает уже то, что Марли во время секса смотрит ему прямо в глаза и громко дышит. Чужие люди подходят в бедолаге и дают советы. Так приходит слава. А для любого творчески настроенного зрителя -- намек: важнее всего найти свою тему.

Марли и я4  

Проверка расставанием. Однажды Гроганы вспоминают, что на свадьбу им подарены билеты в Ирландию и они могут пропасть. Для Марли, весящего уже 30 кг, найдена временная хозяйка (а точнее по смыслу – служанка). Пес буквально третирует ее, чихая на все сообщенные ей правила его поведения. В Ирландии Джона и Дженнифер селят в суровый номер, в котором брат хозяйки отеля умер от удара тока, а кровать ужасно скрипит. Но главная беда -- скучно без Марли. Когда супруги возвращаются домой, то застают оставленную девушку в истерике. Она сообщает, что Марли регулярно «имеет» ее в ногу, испражняется на ковры и устраивает панику во время гроз. Это не собака, а дьявол -- делает вывод она. Тем временем, наконец, рождается ребенок и приоритеты меняются…

Уроки. Этот фильм -- отнюдь не достижение искусства, зато не скучен и, несомненно, поучителен. Его восприятие, думаю, напрямую зависит от отношения к «собачьему вопросу». Одни зрители будут угорать от эксцентрики, а другие всерьез переживать за пса и его хозяев. У некоторых дойдет и до слез. Тем более, что это вовсе не лакировочное кино и, например, хорошо рассказывает о том, что век собак, как правило, существенно короче, чем тех, кто их приютил. А еще о том, что собаке безразличны богатство и тщеславие, которые часто важны их хозяевам. Как и то, умны, остроумны они или наоборот. Зато если пес и хозяин находят друг друга, то верность этого животного становится всеобъемлющей…

Марли и я1  

Производство. Родителей Джона сыграли родители Оуэна Уилсона. В роли Марли снялись 22 (!) пса, каждый из которых больше подходил для определенной сцены. Режиссер добивался, чтобы состояние природы в фильме отражало стадии собачьей жизни. Это негативно сказывалось на графике и ритме съемок. Они проводились в Лос-Анджелесе, Майями, Филадельфии, Форт-Лодердейле и Вест Честере (США), а также в ирландской деревне Раундстон.

Прочая информации. 39-летняя Дженнифер Энистон («Больше, чем друг») претендовала на детскую премию «Blimp». Премия «Выбор подростков» за романтическую комедию. Номинации: Энистон, как комическая актриса и поцелуй (Уилсон и пес). Премия «BMI Film Music» композитору Т.Шапиро («Солдаты неудачи»). Сборы в США $143,2 млн. Сборы за рубежом $99,6 млн. Сборы в России $3,6 млн. Продажи на DVD в США $64,2 млн. Бюджет $60 млн.  Рейтинг IMDb – 7/38084 голоса. Женская оценка на 0,5 балла выше мужской. **1/2

«МОЛОДАЯ ВИКТОРИЯ»

(23, Сб, НТВ, 0-55)

The Young Victoria, США -- Великобритания, 2008, 100 мин., PG. Реж. Жан-Марк Валли («C.R.A.Z.Y.», «Тайные приключения Жюля Верна»); в рол.: Эмили Блант (королева Виктория), Руперт Френд (принц Альберт), Пол Беттани (лорд Мельбурн), Миранда Ричардсон (графиня Кентская), Джим Броудбент (король Уильям), Томас Кречманн (король Леопольд), Марк Стронг (сэр Джон Конрой), Джаспер Кристенсен (барон Стокмар), Харриет Уолтер (королева Аделаида), Джулиан Гловер

молодая виктория 2

Историко-биографическая мелодрама по сценарию Джулиана Феллоуза, лауреата премии «Оскар» за «Госфорд парк». В центре внимания фильма -- судьба Виктории (24.5.1819-22.1.1901). Она была королевой Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, императрицей Индии, последним представителем Ганноверской династии на троне Великобритании. Пробыв на британском престоле 63 года -- более любого другого своего коллеги -- Виктория добилась очень многого. Викторианская эпоха совпала с промышленной революцией и периодом наибольшего расцвета Британской империи. Многочисленные династические браки её детей и внуков укрепили связи между королевскими династиями Европы и усилили влияние Великобритании на континенте. Но фильм посвящен только началу правления королевы Виктории и первым годам ее брака с принцем Альбертом.

молодая виктория 1

Это были самые счастливые ее времена. Она любила и была любима. А ведь жениться по любви -- огромная редкость для королев… Исходя из событий представляемой картины, нельзя сказать, что Виктория сразу же теряет голову от Альберта, брак с которым соответствует государственным интересам. Молодым людям приходится, что называется, притираться. Тем более, что принц не отказывает себе в удовольствии, порой, иметь собственное мнение по государственным проблемам, отличное от того, которое кажется королеве очевидным. Доходит до конфликтов, тем более, что в их положении почти невозможно разделить семью и работу. В полной мере Виктория начинает считать Альберта своей половинкой после того, как он закрывает ее собой во время покушения. Стоит отметить, что наша героиня -- крепкий орешек. И сколько себя помнит, знает, что родилась особенной. Ведь отца потеряла будучи младенцем, а уже подростком всерьез влияет на политическую ситуацию. И это приносит отнюдь не всегда приятные эмоции. С учетом перспектив статуса Виктории, ей не разрешалось, например, одной оставаться в комнате и спускаться по лестнице без сопровождения. В 11 лет наша героиня всерьез осознает, что ей предначертано стать королевой и она начинает проявлять невиданные для ее возраста волю и выдержку. Она отказывается подписывать те документы, которые ей не по нраву и твердо удерживает давление деспотичного отчима, которому припоминает, став полноценным монархом… В оценках фильма всегда выделяют действительно роскошную картинку. Ряд сцен снимался в замке Бельвуар в Лестершире. Использовалась та самая кровать, в которой спали молодожёны Виктория и Альберт во время медового месяца. Роскошные платья для роли Виктории были застрахованы на £10 тысяч каждое. Свободный дамский капор, который Виктория носит в саду, до этого снимался в фильмах «Гордость и предубеждение», «Нортенгерское аббатство» и «Джейн Остин». Сопродюсер -- топ-режиссер М.Скорсезе. Музыка И.Эшкери («Пипец»).

молодая виктория 3

Премия «Оскар» за костюмы. Номинации: декорации и грим. 25-летняя Э.Блант («Дикая штучка») номинировалась на «Золотой глобус» и премию Независимого британского кино. Премии BAFTA: костюмы и грим. Премии публики на МКФ в Хэмптоне (США) и Садбери (Канада). Номинации на «Satellite»: Блант и костюмы. Сборы в США $11 млн. Сборы в остальном мире $16,3 млн. Сборы в России $0,1 млн. Продажи на DVD в США $1,9 млн. Бюджет$35 млн. Рейтинг IMDb – 7,2/10987 голосов. Женская оценка на 0,7 балла выше мужской. ***

 Фильм из СССР

«ТЕГЕРАН-43»

(23, Сб, СТВ, 13-00)

Teheran 43: Spy Ring /The Eliminator /Assassination Attempt, СССР – Швейцария – Франция – Испания, 1980, 192 мин., PG-13. Реж.: Александр Алов, Владимир Наумов («Бег», «Легенда о Тиле»); в рол.: Игорь Костолевский (разведчик Андрей Ильич), Наталья Белохвостикова (Мари и Натали), Ален Делон (инспектор Фош), Курт Юргенс (Легрен), Армен Джигарханян (Макс), Альберт Филозов («Палач» Шернер), Николай Гринько (Армолин), Глеб Стриженов (Симон), Жорж Жере (Денни Пев), Клод Жад (Франсуаза), Всеволод Санаев (владелец гостиницы), Георгий Саакян (Сталин), Жак Ру (Джонсон), Наташа Наумова (маленькая Франсуаза), Игорь Класс (Денкер), Владимир Басов, Вацлав Дворжецкий, Дмитрий Матвеев

Военно-политический детектив. Накануне переговоров глав правительств антигитлеровской коалиции в Тегеране фашистское командование направляет в столицу Ирана диверсионную группу во главе с суперкиллером Максом Ришаром. Естественно, что советские диверсионные службы подготовили достойный ответ. События ленты развиваются в двух временных пластах. Один из участников тех драматических событий хочет издать книгу о несостоявшемся покушении, но, как выясняется, это решительно не по нраву некоторым «героям» прошлого...

тегеран 2

Самыми яркими звездами ленты стали неотразимый 44-летний А.Делон (отдельная история, как удалось его заполучить) и ни в чем не уступавшая ему 28-летняя Н.Белохвостикова («Легенда о Тиле»). Лейтмотив фильма – восхитительная песня Шарля Азнавура. «Золотой приз» МКФ в Москве. Главный приз ВКФ. Лидер (47,5 млн зрителей) годового проката. Рейтинг IMDb – 6,8/608 голосов. Французский посетитель IMDb особо выделяет любовную линию ленты. ***

тегеран 1

 

https://www.traditionrolex.com/8