«Белавиа» покупает три новых самолета. Это позволит снизить цены
Как?

«Белавиа» покупает три новых самолета. Это позволит снизить цены

Как?

20 февраля авиакомпания «Белавиа» подписала лизинговый договор на приобретение трех новых самолетов Embraer E195-E2, производитель называет его самым тихим и экологичным самолетом в мире. Данная модель рассчитана на перевозку 125 пассажиров. Новые самолеты будут задействованы на рейсах в Лондон, Барселону, Мюнхен, Париж, Амстердам, Сочи и Нур-Султан. Первый самолет прибудет в Беларусь в декабре 2020 года, два следующих — в начале 2021 года, сообщает TUT.BY.

Генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров подчеркнул, что «Белавиа» одна из первых в Восточной Европе приобретает Embraer E195-E2.

— Это самый большой член семейства самолетов Embraer E2, он может вмещать от 120 до 146 пассажиров в зависимости от конфигурации, а также самый экономичный: расход топлива на 25,4% ниже, чем у его предшественников, — рассказывал во время презентации новой модели самолета вице-президент Embraer Commercial Aviation по Европе, России и Центральной Азии Мартин Холмс. — А еще он на 50% тише самолетов нынешнего поколения.

Новую модель Embraer его создатели называют «технологичным львом».

— «Белавиа» успешно осуществляет обновление воздушного флота на протяжении последних лет. В 2019 году мы получили три новых самолета Embraer E195 и один Embraer E175, весной этого года ожидаем поступление еще одного Embraer E175, а уже в декабре 2020 года наш парк пополнится абсолютно новым самолетом Embraer E195-E2. Для «Белавиа», помимо возможности повысить уровень сервиса, такое пополнение флота будет способствовать дальнейшему снижению стоимости авиабилетов за счет экономичности воздушных судов данного типа, — заявил Анатолий Гусаров.

Embraer — лидер в сегменте самолетов до 150 кресел — 26% на рынке (для сравнения, Boeing — 17%, Airbus — 17%, Bombardier — 16%). В Европе и СНГ летает более 400 самолетов Embraer в 26 странах. По подсчетам производителя, на постсоветском пространстве в ближайшие 20 лет будет закуплено около 490 самолетов такого типа, Embraer рассчитывает на львиную долю. Представители компании говорят, что стоимость кресла сопоставима с расценками Airbus Neo и Boeing MAX, а самого полета — гораздо ниже.

Что заметят пассажиры при входе в новый самолет? Компоновка кресел — по два в ряд, через проход еще два. Каждый пассажир может взять с собой одну ручную кладь, площадь багажного отделения внутри салона значительно увеличилась. Расстояние между креслами от 35 до 29 дюймов — чем ближе хвост самолета, тем меньшее расстояние. Кресла оборудованы розетками и USB-портами (эта дополнительная опция будет установлена в зависимости от комплектации), столики на креслах тоже разные — от широких раскладных в начале салона до простых и привычных для эконома (ближе к хвосту), кресла в бизнес-классе расставлены в шахматном порядке.

Гендиректор «Белавиа» напомнил, что авиакомпания столкнулась с проблемами поставки самолетов Boeing 737 MAX. После двух авиакатастроф с участием Boeing 737 MAX многие страны приостановили эксплуатацию этих самолетов, а сама корпорация прекратила поставки этой модели.

— У нас был контракт на поставку двух самолетов, но, к сожалению, пока самолеты не поступили. Мы надеемся, Boeing сумеет решить проблемы, с которыми столкнулась компания. И надеемся, что к концу 2020 года самолеты Boeing 737 MAX поступят в наш флот. По планам, у нас должно было быть уже четыре таких самолета, но пока нет ни одного. Это замедляет динамику развития, затрудняет формирование летней программы как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Частично вопрос поможет решить приобретение самолетов Embraer.

За первые два Boeing, которые «Белавиа» не поставили в 2019 году, авиакомпания уже получает компенсацию.

Фото на обложке носит иллюстративный характер, источник: Wikimedia Commons

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen