https://www.traditionrolex.com/8
Читая комментарии к мнениям Людмилы Сыркиной («Туссон Вояж») и Екатерины  Минчуковой («Первая туристическая компания»), в очередной раз  убедилась, что не умеем мы говорить о проблемах по существу. Переходим  на личности, обсуждаем костюмы. Но для того, чтобы пристально  рассмотреть тот или иной конфликт, надо отвлечься от мелочей и  посмотреть на ситуацию со стороны. Отвлечься от выгоды своей компании и  сделать общий анализ.

«Читая комментарии к мнениям Людмилы Сыркиной («Туссон Вояж») и Екатерины Минчуковой («Первая туристическая компания»), в очередной раз убедилась, что не умеем мы говорить о проблемах по существу. Переходим на личности, обсуждаем костюмы. Но для того, чтобы пристально рассмотреть тот или иной конфликт, надо отвлечься от мелочей и посмотреть на ситуацию со стороны. Отвлечься от выгоды своей компании и сделать общий анализ.

Сегодня говорить про скидки не буду, хотя точно знаю, как начинался новый  виток скидок в 7-8%  в 2009 году. Это отдельный, большой и не простой разговор, который затрагивает очень многих.

В этой статье мне хотелось бы обсудить проблему поколений, проблему так называемых «старых» и «новых» фирм. Скажу сразу – я не за «старых» и не за «молодых». Я – за объективность.

Согласна с утверждением, что хороший менеджер – это не обязательно хороший директор. Знаю не один и не два случая, когда молодежь открывала фирму, а через год  закрывала. Для открытия своей туркомпании не нужен начальный большой капитал – это, в принципе, и является основной причиной столь массового появления новых турфирм. Однако очень трудно сегодня завоевывать авторитет – как у туроператоров, так и у туристов, тяжело нести груз финансовых проблем фирмы круглый год, связанных с бухгалтерией, статистикой…  Однако нельзя не признать, что есть примеры и достаточно удачного вхождения в рынок.

Вот мы и подошли к главному. Почему у одних выходит, а у других нет? Только ли в возрасте и опыте дело?

Я уверена на 200 процентов, и меня никто не переубедит, что сегодня успешным (и не только в туризме!) может быть лишь тот, кто идет в ногу со временем, внедряет новые технологии, стремится создавать новый продукт новыми средствами, создает и внедряет новые схемы работы по всем направлениям. Я имею в виду, что работать так, как мы работали 6-7 лет назад, уже не возможно. Это видно даже на примере рекламы. Раньше дал объявления  в 3-4 газеты, и – звонков море, сидишь себе и денежки считаешь. Сегодня же  газеты практически «не работают», стоимость рекламы в них сумасшедшая, а отдача близка к нулю. Пойдем дальше. Мы все начинали делать свои сайты несколько лет назад, нас вынудили, а потом мы про них просто забывали. К сожалению,  у большинства  и сегодня такая же картина. Заказала фирма сайт за 200 долларов у студента и сидит. Причем сайт этот даже без «админки», поменять фотку или текст в фирме не могут, мальчикам и девочкам звонят, а те пока поменяют – информация уже устарела…

Я уже не говорю про продвижение сайта. А ведь вся реклама в интернете переходит на ваш сайт, и что увидит турист на этом сайте?  Всем известно, если вас нет в интернете, значит, вас нет вообще! Такая картина может быть и у «старой», и у «новой» компании – опыт или молодость здесь совсем не при чем. Нужно понимание тенденций сегодняшнего дня. А для понимания надо расти в первую очередь самому директору и, конечно, требовать этого от своих сотрудников. Теперь мы подошли к еще одному очень щепетильному моменту.

Так сложилось у нас в белорусском туризме (не говорю – «в турбизнесе», так  как считаю, что бизнес – это у «Тез-Тура» и, возможно еще у 4-6 отечественных компаний, у всех остальных – так, «любовь к искусству») что в среде профессионалов появилось устойчивое название: «фирмы–аксакалы»! Так говорят о фирмах, которые уже 15-20 лет на рынке, у них достаточно известное название, солидный директор.  Все так, но только все их «пароходы и самолеты» остались в прошлом. Кроме названия и директора сегодня ничего нет.

Наша фирма на рынке – с декабря 1996 года, нам тоже есть, что вспомнить и чем похвалиться, как говорится, за рюмкой чая. Но сегодня нельзя заставить уважать вас только за то, что было вчера. Молодые ценят лишь то, что сегодня, сейчас. И их нельзя в этом упрекнуть. На своих семинарах и лекциях я часто повторяю фразу одного очень умного человека: «Прошлого нет! Есть только настоящее и будущее!»  Можно сказать, эта фраза стала нашим девизом в работе.

Я очень ценю умных, продвинутых  молодых людей, считаю, что именно они двигатели прогресса. Месяц назад мы взяли в свой IT-отдел дизайнером молодого парня. Долго искали, могли взять профессионала с бóльшим опытом, но мне был очень важен современный, нестандартный, «незамыленный» взгляд на дизайн. Парень доберет у нас нужных знаний, я скорректирую, если будет нужно, мелочи, но мне важна «свежая» идея, которую я и нашла в его портфолио.   

Продвинутая молодежь готова повышать свой уровень, посещая обучающие семинары по менеджменту и маркетингу, а мы – «старая гвардия»? Я не так давно разговаривала с одной дамой-директором, так она мне прямо заявила: «А чему меня могут научить? Я сама все знаю!»

А я вот не все знаю, и мне не стыдно об этом говорить, я с удовольствием посещаю обучающие семинары, читаю бизнес-литературу. Считаю, если ты остановился, успокоился – ты отстал, тебя непременно обойдут. Не надо стараться поменять правила  игры вокруг себя, надо менять себя, свое видение ситуации.

Не будет долговечным объединение против скидок, так как личное все равно будет выше общественного, мы ж не коммунизм строим. Долговечным может стать только такое объединение туркомпаний, которое  даст им конкретные преимущества перед другими, например, возможность бронировать с хорошим процентом новых туроператоров по новым направлениям, внедрение новых технологий в работе офиса. Только такие объединения  нужны агентствам.

Сегодня любое агентство может стать туроператором, например, по ОАЭ, без договора с партнером из Эмиратов. Также без европейских партнеров агентство может организовать  индивидуальные туры по всей Европе (с открытием виз). И еще много-много чего может агентство. Сегодня хороший менеджер не тот, кто хорошо продает и знает Турцию и Египет, а тот, кто универсален, может продать из Минска и Малайзию, и Болгарию, рассчитать индивидуальный тур в Европу, организовать тур выходного дня в Киев. Это не я придумала, этого требует сегодняшняя ситуация в туризме. Да и турист сейчас стал другой, сам отель находит, все узнает о нем, нам порой остается только его забронировать. Не думаю, что чашка кофе с печенками станет  для него решающим фактором в выборе агентства.

Победит  в этой сложной ситуации тот, кто правильно скорректирует свои расходы и доходы, грамотно расставит акценты и приоритеты в работе,  а «старая» у вас туркомпания или «молодая» – это значения не имеет.

https://www.traditionrolex.com/8