В Турции создали Агентство по развитию туризма
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 669
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 69
В Турции создано Агентство по развитию и продвижению туризма, которое будет существовать на деньги субъектов туриндустрии – отелей, туроператоров, авиакомпаний. Бюджет новой маркетинговой организации Турции в первый год ее существования составит около 300 млн долларов.
Парламент Турции 11 июля принял закон о создании Агентства по развитию и продвижению туризма, которое будет подчиняться министерству культуры и туризма Турции.
Источниками финансирования новой структуры станут внебюджетные средства. В первую очередь, это будут обязательные отчисления (не менее 1% с оборота) всех лицензированных объектов, связанных с туризмом: отелей, туроператоров и турагентов, транспортных компаний, аэропортов, авиаперевозчиков и др.
Новый орган будет управляться Советом директоров из 15 человек, куда войдет глава Turkish Airlines, представители минтуризма Турции и 7 регионов страны. По закону, возглавит Совет директоров Агентства министр культуры и туризма Турции.
В свою очередь, претворять в жизнь решения Совета директоров будет исполнительный совет в составе 5 человек. При этом предусматривается и создание консультативного совета, в который войдут представители наиболее влиятельных отраслевых туристических объединений страны (Федерации отельеров Турции, Ассоциации туристических агентств, Ассоциации туристических инвесторов и др.). Консультативный совет, однако, не имеет возможности принимать управленческие решения: его функционал ограничен лишь экспертизой.
Согласно закону, Агентство будет заниматься продвижением Турции как круглогодичного направления, разрабатывать стратегии маркетинга и проведения рекламных мероприятий на иностранных рынках. Официально Агентство по развитию и продвижению туризма начнет свою деятельность с 1 октября 2019 года.
Оценочно, бюджет новой маркетинговой организации Турции в первый год ее существования будет эквивалентен сумме порядка 300 млн долларов США.
ЗА ЧТО КРИТИКУЮТ НОВУЮ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРУКТУРУ
Создание новой структуры по продвижению туризма вызвало в Турции ожесточенную полемику. Во-первых, с критикой этого проекта выступили отельеры, по мнению которых, отчисления в бюджет Агентства только усилят финансовую нагрузку на сектор. Возмутило отельеров и то, что эти средства будут тратиться без согласования с ними: их отраслевые организации не вошли в Совет директоров.
О том, что турбизнес фактически не примет участия в работе Агентства, заявил и глава Ассоциации Туристических агентств (TURSAB) Фируз Багликая. По его словам, 80% въездного туризма в Турции приходится на долю организованного турпотока, поэтому отсутствие в органах управления Агентством представителей турбизнеса и компетентность будущих действий Агентства «вызывает вопросы».
Планы по развитию туризма вызвали критику и со стороны политиков. По мнению Четина Будака, члена Народно-республиканской партии (НРП), который является выходцем из Антальи, новый проект никак не учитывает интересы самих туристических регионов. По его мнению, «туризмом нельзя управлять из центра», поэтому нужно в первую очередь учесть интересы местных муниципалитетов, прежде чем «завозить в Анталью, которая уже принимает 20 млн отдыхающих в год, еще больше туристов».
В ходе обсуждения закона об Агентстве депутаты обратили внимание и на излишнюю бюрократию в структуре новой маркетинговой организации, а также на то, что фактически государство переложило финансирование задачи по продвижению туризма на «плечи» самого сектора.
Нашлись и регионы, которые «обиделись» на свое отсутствие в Совете директоров Агентства. Так, с заявлением о том, что ее «забыли», выступила столица Турции – Анкара. По мнению представителей туризма Анкары, доминирование в управлении Агентством представителей прибрежных регионов сведется к продвижению лишь курортного «пляжного» туризма.