https://www.traditionrolex.com/8
В чем специфика местного туризма и как Air Moldova планирует возить белорусов на курорты
турбизнес

«Туризм – это не всегда luxury»: как в Молдове развивают инкаминг

В чем специфика местного туризма и как Air Moldova планирует возить белорусов на курорты

Беларусь и Молдова во многом схожи: у нас нет моря и гор, но есть колорит, история и гостеприимство. Каждая из стран использует «фишки», привлекающие туристов: Молдова – винные лабиринты, Беларусь – средневековые замки. И делают это достаточно успешно: количество иностранных визитеров в обеих странах растет, но нам по-прежнему есть чему поучиться друг у друга. Представители главных туристических организаций Молдовы рассказали, в чем заключается специфика местного туризма, как Air Moldova планирует возить белорусов на курорты и что стало поводом для организации тура для российских и белорусских журналистов.

Еще в первый день пресс-тура представители Air Moldova выразили заинтересованность в открытии прямого рейса Минск-Кишинев. Также этот вопрос обсуждали лидеры двух государств во время визита Александра Лукашенко в Молдову. Для белорусов этот рейс может оказаться очень полезным: Air Moldova предлагает 27 прямых направлений из Кишинева (в том числе Афины, Барселону, Дубай, Стамбул, Тель-Авив, Ларнаку, Лиссабон, Рим). Российские туристы уже летают транзитом, например, в Милан через Кишинев по цене от 236 евро туда-обратно. В Air Moldova сообщают, что если появится рейс Минск-Кишинев, перелеты по такой цене будут доступны и для белорусов. То, что представители молдавского турбизнеса огромное внимание уделяют транзитным туристам, видно сразу – еще в аэропорту. Для семей с детьми предусмотрена отдельная очередь на паспортный контроль, к услугам всех туристов – мобильное приложение-библиотека с сотнями тысяч книг, небольшой вертикальный сад и крафтовое пиво, которое варят на территории аэропорта. И, само собой, бесплатные розетки и Wi-fi.

Во время пресс-тура в Молдову журналисты пообщались с представителям госструктур и турбизнеса, среди которых директор Национального Агентства по туризму Молдовы Станислав Русу, представитель организации MIEPO Ион Иордаки, менеджер по маркетингу компании Air Moldova Наталья Спесивцева, а также Анна Колца, председатель ANAT – «Национальной Ассоциации Туристических Компаний Молдовы». 

Анна Колца призналась, что пресс-тур был организован довольно спонтанно. В марте, благодаря спонсорству MIEPO, представители молдавского турбизнеса приняли участие в международной выставке MITT:

  – Я пообщалась с прессой и увидела огромнейший дефицит информации о Молдове, – рассказала Анна Колца. – Поэтому после выставки мы поставили цель в ближайшее время организовать пресс-тур. Да, мы сделали ставку именно на прессу: если бы мы организовали инфотур для туристических организаций, мы бы не охватили аудиторию настолько хорошо, насколько, мы надеемся, охватим ее благодаря журналистам. Для нас важно донести до людей, что Молдова – безвизовая страна, безопасная и открытая для туристов. И, конечно, показать наш турпродукт: помимо Крикова, Мелештий Мичь и замка Мими у нас есть и другие знаменитые винопроизводства Et Cetera, Purcari, Бранешты. В Бендерах и Сороках расположены уникальные крепости; в южном регионе Гагаузия производят изумительные вина. Нам действительно есть что показать туристам.

– В 2014 году Lonely Planet составил рейтинг самых посещаемых стран мира, где Молдова оказалась на предпоследнем месте, – отметил Станислав Русу, директор Национального Агентства по туризму. – Но страна сделала это своей изюминкой. Мы выпустили ролик с месседжем «приезжайте в Молдову – самое неизведанное, неоткрытое место на Земле, где нет толп туристов, познакомьтесь с аутентичностью страны», и этот ролик транслировался на Euronews. Результат – в 2017 году тот же Lonely Planet ставит Молдову на 8 место в рейтинге «hotlist of European destinations 2017» – списке мест, которые, по мнению издания, обязательны для посещения. Также стоит отметить, что в статистику 2014 года попали лишь те туристы, которые приехали в Молдову через турфирмы, то есть без учета «индивидуалов» – а это большой процент визитеров.

Проведение маркетинговой компании по продвижению Молдовы началось с брендинга: мы создали бренд-логотип под названием «Древо жизни», который хорошо приняли молдавское общество и туристы.

moldova-logo-211114-1.jpg

Затем мы изучили целевую аудиторию и сделали акцент на том, что туризм – это не всегда luxury: многие путешественники, которые хотят открыть для себя Молдову, едут именно сельскую местность – там традиции, обычаи, местная кухня, домашнее вино.

ООН выбрала Молдову столицей винного туризма на 2018 год, и в связи с этим 6-7 сентября у нас пройдет глобальная конференция по винному туризму; ожидается 500-600 экспертов по вину из 50-60 стран, это мероприятие будет освещаться в прессе.

– Вы сказали, что определили целевую аудиторию, с которой хотели бы работать. Нарисуйте, пожалуйста, приблизительный портрет вашего туриста.

– В Молдове нет моря и гор: соответственно, нет строгой сезонности. Поэтому к нам поедут люди, которые готовы путешествовать круглый год. Вероятно, наши туристы люди 60+, поскольку мы развиваем в том числе и «ностальгирующий» туризм. Либо, наоборот, миллениалы – до 25 лет, которые путешествуют сами по себе, куда глаза глядят, с рюкзаками и смартфонами. Скорее всего, к нам не очень охотно поедут семьи с детьми – эти туристы обычно предпочитают море. Человек, который едет в Молдову, открыт ко всему новому и не хочет стоять в огромных очередях к достопримечательностям. Ему интересен интерактив: готовить плацинды, производить вино. Именно поэтому мы сделали акцент не только на винный туризм, но и на гастрономический, сельский и культурный. Да, сельский туризм у нас еще не так развит, как в Румынии, Польше или Франции, но для этого есть все предпосылки.

Анат

– Какой стратегии придерживается государство для развития въездного туризма?

– Последние два года государство во многом поддерживает туризм, оплачивает участие представителей турбизнеса в международных выставках. Мы сделали ставку на развитие интернет-технологий, поскольку молодое поколение пользуется смартфонами. И вышли на второе место в мире по скорости интернета и доступности Wi-fi – сразу после Южной Кореи. И, конечно, стараемся создавать необходимую инфраструктуру: да, в Молдове есть проблемы с качеством дорог, но правительство ежегодно выделяет деньги на их модернизацию. Также государство способствует развитию аграрного туризма, в том числе оплачивает до 50% стоимости той инфраструктуры, которую сельские жители создают для приема туристов. Много внимания уделяется развитию винного туризма, где постоянно появляется что-то новое: например, теперь винопроизводство Purcari предлагает туристам проживание в винных бочках. Хотелось бы отметить и наш оздоровительный туризм: очень популярны «Нуфэрул Алб» в Кагуле, «Кодру» в г. Калараш и «Днестр» в Каменке оздоровительные комплексы, где 90% отдыхающих – это европейцы и израильтяне.

– Как вы оцениваете отельную базу: достаточна ли она для того, чтобы реализовать масштабные туристические планы Молдовы?

 
Много отелей с большим номерным фондом было построено во времена СССР. Но чтобы поддерживать эти здания, были нужны ресурсы, и постепенно крупные отели начали пустовать. Зато в конце 90-х начали развиваться маленькие отели бутикового типа на 20-30 номеров. Сейчас количество отелей растет: люди понимают, что строить гостиницу выгоднее, чем офис. Что касается мировых отельных сетей, в Молдове представлены Radisson и Best Western.

radisson Кишинев


Фото: Kishinev.info  

 – Как обстоят дела с интернет-роумингом? В Молдове он оказался достаточно дорогим.

– Туристу в Молдове не обязательно пользоваться инетрнет-роумингом: практически на каждой остановке по улице Штефан чел Маре, а также в парках, отелях, ресторанах, автобусах, в аэропорту – везде есть бесплатный Wi-fi. Возможно, для интернет-соединения 24/7 по сравнению с роумингом более бюджетным вариантом станет покупка сим-карты – от 2,5 евро. В Молдове работают три сотовых оператора, и все они предлагают интернет 4G.

У белорусских туристов популярны туры в Затоку и Одессу, а они находятся очень близко от Молдовы. Возможно, существуют экскурсионные программы – например, винные туры выходного дня с выездом из Одессы?

Из Одессы можно отправиться на знаменитые винодельни Purkari и Et Cetera, которые расположены около границы: их можно посетить за один день. Сейчас создано удобное транспортное сообщение с Одессой: города связаны автобусными маршрутами, есть комфортабельный поезд Одесса-Кишинев (билет стоит 7-8 евро). Во время визита нашего правительства в Киев обговаривалось создание единого контрольно-пропускного пункта, чтобы у туристов не было необходимости проходить две таможни; ожидается, что в течение года такие КПП введут по всей границе. Также мы предлагаем турпакеты совместно с другими странами – например, среди любителей покататься на лыжах популярен пакет Молдова +Румыния: многим горнолыжникам нравится румынский курорт Брашов, который расположен не очень далеко от Молдовы.

миепо, анат

Выражаем благодарность за организацию пресс-тура объединению ANAT «Национальная Ассоциация Туристических Компаний Молдовы», авиакомпании «Air MOLDOVA», MIEPO организации по привлечению инвестиций и продвижению экспорта в Молдове, а также Международному аэропорту «Chisinau».

https://www.traditionrolex.com/8