Как сообщает «Народнае слова»:
К такому выводу пришли полоцкие участники универсальной выставки-ярмарки IBO-2012, прошедшей в немецком Фридрихсхафене.
Крупнейший международный форум на берегу Боденского озера ежегодно посещают до 70 тысяч человек, но участие в нем – удовольствие дорогостоящее, даже с учетом 50-процентной скидки, предоставленной Полоцку как городу-побратиму, с которым Фридрихсхафен связывают 20-летние партнерские отношения. И все же полочане считают, что бывать на подобных ярмарках необходимо, если мы хотим быть известными и понятными миру, если планируем сделать туризм значимой статьей местных бюджетов.
Как рассказала руководитель делегации, заместитель председателя Полоцкого горисполкома Варвара Платонова, в ходе поездки состоялись переговоры с представителями администрации Фридрихсхафена и руководителями общественных организаций о дальнейшем развитии сотрудничества в области экономики и туризма. В частности, достигнута договоренность о встрече специалистов полоцкого ОАО «Проммашремонт» и немецкой компании Zahnrad Fabric, являющейся одним из ведущих производителей автокомплектующих, для проработки совместных проектов.
Полочане также представили немецким партнерам свои инвестиционные предложения. В мае запланировано участие деловых кругов Фридрихсхафена в международном инвестиционном форуме, который пройдет в рамках мероприятий, посвященных 1150-летию Полоцка.
В Германии туристические возможности древнего города и всей Витебщины представляли ООО «Саммит» и ТПП «Полоцкстройматериалы», в состав которого входит турагентство «Семь дорог». Многие посетители выставки ничего не знали о нашем регионе, а потому с любопытством воспринимали предложенную информацию.
Наибольший интерес, как отметила В. Платонова, вызвали предложения по организации охоты. Более детально эти вопросы предполагают обсудить руководители ООО «Саммит» и охотничьих хозяйств Германии.
Директор предприятия «Полоцкстройматериалы» депутат городского Совета депутатов Андрей Жук уверен, что усилия по привлечению туристов принесут свои плоды, если работать в этом направлении системно и целенаправленно. Жители европейских стран активны в плане путешествий, им интересны наша история, культура и все, что связано с национальной самобытностью. Поэтому нам надо более настойчиво заявлять о себе, чаще себя рекламировать и, конечно же, развивать соответствующую инфраструктуру. Ведь условия отдыха иностранцы хотят видеть такими, к которым привыкли у себя дома.
К примеру, посетители выставки интересовались возможностью путешествий на автокемперах. Эти специальные дома на колесах имеют все необходимое для полноценной жизни и дают возможность побывать в самых потаенных уголках природы. Но для приема таких туристов у нас должна быть хорошо развита сеть специальных стоянок – автокемпингов, предоставляющих набор необходимых услуг: от обычного душа до магазинов, детских и спортивных площадок, бассейна, пляжа и кафе с дискотекой. Словом, предстоит еще много работать, чтобы возникший к нашему региону интерес воплотился в конкретных проектах.
Участвовать в мероприятиях выставочного центра Фридрихсхафена полочане планируют ежегодно. Об этом тоже достигнута договоренность с администрацией города-побратима.