Каждую страну можно открывать до бесконечности...

«Румыния жжот»!

Каждую страну можно открывать до бесконечности... В этом мне приходилось убеждаться не раз. Впечатления зависят от разных факторов: поры года, погоды, компании, места... Румыния, которую я уже видела дважды, не исключение.

...На курорт Эфорие Суд нашу группу привезли  даже раньше назначенного времени, около 9 утра. А вот и место нашей временной дислокации – отель «Амург»!

Трехзвездочный небольшой отельчик понравился нам с первого взгляда, да и впоследствии не разочаровал: прекрасный просторный номер с большим балконом, отличной мебелью и белоснежным хрустящим бельем. «Амург» стоит на тихой улочке, а по утрам нас  будило яркое солнце, заглядывающее в большие окна.

Бросив вещи, мы решили не расслабляться и провести разведку «боем», чтобы узнать, где находится море, а где – соляное озеро. Оказалось, все очень просто: пройдя по тенистой улочке направо,

мы вскоре очутились перед высоченным обрывом, откуда открывался божественный вид на  лазурную гладь с белыми барашками пены…

Легкий ветер доносил непередаваемые запахи соленой воды, водорослей и чего-то исключительно приятного и неповторимого, характерные только для моря.

Перед нами встал вопрос: либо спуститься на дикий пляж по крутой тропинке, практически кубарем, либо пройтись немного по краю обрыва и дойти до вполне цивилизованной лестницы. Сверху было хорошо видно, что пляжей несколько, и все они разделены длинными волнорезами, имеющими весьма причудливый вид.

Издали нам показалось, что какой-то великан небрежно набросал огромные каменные колонны.

Если подойти поближе, то колонны оказываются своеобразными тетраэдрами, напоминающими детскую игрушку-конструктор «Лего». Место настолько живописное, что практически все отдыхающие приходят сюда фотографироваться.

Песчаные пляжи невероятно просторны, так что многочисленным отдыхающим на них совсем не тесно. Народу около моря тусуется много, несмотря на окончание сезона.

Сюда приезжают люди разных национальностей, слышна русская, украинская, польская, немецкая, английская речь и другие иностранные. Много загорающих из разных уголков Румынии.

Искупавшись (для нас это вообще начало купального сезона) и насладившись солнечными лучами, решаем, что на первый раз загара хватит, и отправляемся на разведку дальше.

Одной из наиболее злободневных проблем для нас является необходимость обмена денег. Искомый пункт нашелся довольно далеко от пляжа, практически в центре города. Около обменника встречаем двух милых женщин, как оказалось, минчанок. Выяснилось, что они уезжают на том же автобусе, на котором мы приехали. Разговорились и услышали: «Как мы вам завидуем, что вы еще столько времени здесь пробудете! Это чудесный, горячо любимый нами курорт! Мы отдыхали здесь в шестой раз, и намерены приехать сюда и на следующий год!» Мы сразу вспомнили, что некоторые наши попутчики тоже ехали в Эфорие-Суд в восьмой и даже в десятый раз, и поинтересовались, чем именно привлекает этот румынский курорт наших соотечественников. В ответ мы выслушали восторженную оду соленому озеру, которое называют Румынским Мертвым морем, где наши новые знакомые каждый год приводят в порядок суставы и залечивают другие болячки, а также получили целый ряд подробнейших полезных советов, как идти к озеру и как лучше использовать его возможности.

Вооружившись полученными инструкциями, мы прошли по подземному переходу и оказались перед входом в местный оздоровительный рай под названием Baile reci («Холодные ванны»).

Приветливая кассирша снабдила нас двумя абонементами на 10 посещений  стоимостью в 250 лей – это около 40 долларов (оптом – дешевле, чем в розницу!), и написала на них наши имена. Впрочем, хотя мы всегда имели эти документы с собой, никто их ни разу не проверил. Оказалось, что мы могли принимать оздоровительные процедуры совместно, а могли разделиться и отправиться на пляжи, где народ загорал и купался в озере «ню».

Мы взвесили все «за» и «против» и решили, что вдвоем будет как-то удобнее – не нужно просить намазать спину и «задние ноги» посторонних людей, и пошли осваивать общие удовольствия, расположенные посередине. Сама процедура превращения дряхлых старцев и немощных старушек в добрых молодцев и красных девиц выглядит следующим образом. Заняв себе привлекательное местечко под солнцем (а оно после обеда еще шпарило будь здоров!), мы отправились к одному из двух больших бетонных «чанов», наполненных чудодейственной сапропелевой грязью, черной, как деготь.

При нас приехала машина и через «рукав» наполнила резервуар. «Свеженькую привезли!» – возрадовался народ и кинулся к «чанам». Мы, соответственно, тоже не дремали. Впрочем, никакой толпы из желающих не наблюдалось – туристы были, но конец сезона все-таки на количество оздоравливающихся явно повлиял.  Если честно, то отсутствие толпы не могло не радовать. «Грязь», которую нужно было пригоршнями брать из резервуара, всегда была прохладной, несмотря на жару. Намазавшись с ног до головы (волосы тоже, так как эта процедура очень укрепляет корневую систему), мы превращаемся в лиц негритянской наружности.

Затем необходимо терпеливо ждать, пока поверхность из черной станет  серой.

После этого все идут в озеро под названием Текиргиол смываться. Процесс этот нелегкий. Во-первых, вода в озере действительно очень соленая, и ты сразу начинаешь всплывать, как поплавок. Специалисты утверждают, что в озере нужно находиться не более 30 минут зараз. Мы тоже, наплюхавшись и наплававшись, довольные и чистые, выползаем на берег. Удивительное дело: несмотря на многочисленные «смывы», дно Текергиола не вязкое, а вода – не грязная. Площадь озера довольно большая – 11,7 км квадратных, так что противоположный берег едва виден. Никаких волн на водной глади мы ни разу за время своего пребывания не видели – поверхность почти всегда была ровной, как стол, хотя ветерок почти каждый день присутствовал.

После водных процедур можно дать соли впитаться в кожу, усилив лечебный эффект, а можно пойти в душ под открытым небом, а потом принимать солнечные ванны. В первый день мы провели у озера около двух часов, стараясь особенно не усердствовать, а потом отправились в отель. В последующие дни у нас выработался своеобразный график отдыха. С утра мы, попив кофе с бутербродами, отправлялись на море. Кстати, завтракать и ужинать вполне можно и в самом отеле, высокое качество питания в ресторане туристам обеспечено! После обеда  отдыхали в номере. А уж потом, часа в три, шли на озеро, где наслаждались процедурами часов до пяти-шести, пока солнце не спускалось к горизонту и не становилось прохладно. Ну, а вечерами гуляли по городу, наслаждаясь тишиной, покоем и любуясь живописными уголками курортного городка.

Навестили православную церковь

и полюбовались на мечеть.

А с этого симпатичного вокзальчика можно отправиться самостоятельно в Констанцу и Бухарест.

IMG_2534-2.2jpg

В общем, у нас была сплошная Эйфория!!!