Где снимали вторую часть "Дюны"
В эпоху цифровых технологий, когда зрители могут путешествовать по миру не выходя из дома, кинематограф стал мощным инструментом влияния на туризм. Неудивительно, что места съемок популярных фильмов и сериалов привлекают огромные потоки любопытных путешественников. Одним из ярких примеров является долгожданный сиквел "Дюна: Часть вторая" Дени Вильнева, премьера которого состоялась в 2023 году.
Захватывающие пейзажи Аракиса и Каладана Ослепительные песчаные пустыни, величественные скалы и футуристические строения из "Дюны" не только поражают воображение, но и манят потенциальных туристов. Художник-постановщик фильма Патрис Верметт раскрыл секреты съемок, рассказав об использовании знакомых мест и новых локаций. Как и в первой части, пустыня Вади-Рам в Иордании и окрестности Абу-Даби в ОАЭ стали основными декорациями для пустынных пейзажей Аракиса. Однако для создания реалистичных песчаных дюн съемочная группа отправилась в Эмираты, поскольку в Иордании преобладают скалистые образования. В отличие от Аракиса, родная планета Пола Атрейдеса Каладан представлена живописными побережьями Норвегии. Пышные леса и изрезанная береговая линия данного региона создали идеальные условия для воссоздания инопланетной экосистемы.
Помимо захватывающих природных ландшафтов, "Дюна: Часть вторая" также демонстрирует выдающиеся образцы архитектуры. Для создания дворца императора Шаддама IV использовалась гробница Брион в Италии, спроектированная Карло Скарпа в 1960-х годах. Это модернистское сооружение со своей уникальной геометрией и скульптурными элементами стало источником вдохновения для художников-постановщиков.
Основное же производство, как и в случае с первой частью, происходило в Будапеште (Венгрия). Именно там снимали планету Дома Харконненов – для этого были возведены специальные декорации.
Выход в прокат "Дюны: Часть вторая" вновь подчеркнул взаимосвязь между кинематографом и туризмом. Ожидается, что места съемок фильма, такие как пустыня Вади-Рам и гробница Брион, привлекут еще больше туристов, заинтересованных в том, чтобы увидеть потрясающие ландшафты и архитектурные шедевры, которые послужили декорациями для любимого фильма.
Помимо непосредственного влияния на туристическую индустрию, фильмы могут также формировать имидж и восприятие конкретных регионов. Изображение Иордании и Норвегии в "Дюне" несомненно укрепит их репутацию как мест исключительной природной красоты. Точно так же использование гробницы Брион в качестве дворца императора может привлечь внимание к итальянской архитектуре и дизайну. Съемочный процесс "Дюны: Часть вторая" является примером сложности и амбициозности современного кинопроизводства. Фильм снимался на нескольких континентах и потребовал привлечения международной команды художников, дизайнеров и технических специалистов. Выбор локаций для съемок основан на тщательных исследованиях и внимании к деталям. Художники-постановщики тесно сотрудничают с режиссером, чтобы воплотить в жизнь их творческое видение и максимально эффективно использовать уникальные характеристики каждого места. Съемки на натуре несут множество логистических и технических задач.
Для съемок в пустыне Вади-Рам съемочной группе пришлось использовать специальные автомобили и оборудование, способные выдерживать экстремальные условия. В Норвегии съемки были усложнены изменчивой погодой и удаленными локациями. Фильмы не только развлекают нас, но и оказывают существенное влияние на нашу культуру и образ жизни. Через захватывающие образы и захватывающие истории они могут формировать наше восприятие мира и даже вдохновлять нас на новые впечатления и путешествия. "Дюна: Часть вторая" является ярким примером того, как кинематограф может расширить наши горизонты, завлекая нас в чудесные и захватывающие миры, которые существуют за пределами экрана.