В Бресте заработал офис компании “Kompas”

«По ОАЭ мы можем дать фору любым конкурентам!». В Беларусь пришёл новый туроператор

В Бресте заработал офис компании “Kompas”

В Бресте заработал офис компании «Kompas» - одного из крупнейших туроператоров Казахстана, который также основательно закрепился и на рынке Украины. У компании - около 300 сотрудников в разных странах, своя система бронирования с динамическим пакетированием и большие планы на Беларусь. TIO.BY поговорил с Алексеем Нестеровым, руководителем отдела по работе с агентствами, и узнал, какие предложения ждут туристов, в чём секрет стабильного роста компании и какие условия сотрудничества предлагают белорусским агентствам.

Алексей, компания Компас- Алексей, расскажите, что «Kompas» может предложить белорусскому туристу?

- В этом году у нас появился новый город вылетов - Львов, и мы открыли офис в Бресте, организовав трансферы во Львов под свои рейсы. Таким образом, мы предлагаем туристам - в первую очередь жителям Бреста и Гродно - туры в Турцию и Египет с вылетами из Львова, а туристам из Минска и Гомеля можем предложить туры с вылетами из Киева. Из Львова мы летаем в Шарм-эль-Шейх, Бодрум и Анталью. Из Киева у нас собственные рейсы в Шарм-эль-Шейх, Бодрум, Анталью и Хургаду. Также у нас есть блоки мест на рейсах из Киева в Бангкок, Коломбо, Дубай, есть вылеты в Дубай и из Одессы. Что касается продукта, в этом году мы запустили ещё Крит, Родос, Будву, Бургас, Сплит и Пулу, у нас есть блоки мест в Барселону.

В Казахстане, конечно, городов вылета больше - порядка 13, и ещё 5 или 6 городов в соседних странах. Если добавить немного хвастовства, то в Казахстане мы, наверное, занимаем первое место по объему продаж и охвату рынка. Программ там, соответственно, больше: есть прямой чартер на Пхукет, рейсы в Таиланд, Малайзию, на Хайнань и Гоа. В Казахстане компания была основана ещё в 2005 году и пока, конечно, там она более развита. Но мы надеемся, что в Украине и Беларуси мы придём к такому же насыщенному ассортименту.

- Но пока, получается, белорусам в основном предлагается не экзотика, а более привычные Турция и Египет?

- Почему же? Мы предлагаем большие блоки на прямые рейсы в Бангкок и на Шри-Ланку с вылетами из Киева. У нас своя принимающая компания в Таиланде - Corus Asia, причём часть персонала компании находится у нас в Киеве, поэтому коммуникация очень эффективна: вопросы с «випами» и сложными туристами решаются моментально. Единственное, мне кажется, что на белорусском рынке Таиланд не очень популярен. Это надо исправлять!

- А сколько всего стран в портфеле предложений компании? Какие направления самые «сильные»?

- Из Украины мы предлагаем туры в порядка 65 стран, из них блочных около 15, остальное предлагается на регулярных рейсах с моментальным подтверждением. Прежде всего мы сильны по Эмиратам: можем дать фору любому конкуренту! У нас действительно широкий спектр предложений, много отелей на гарантии - например, отели сети Rixos.

Второе «сильное направление» - это Бодрум. Для Беларуси это, мне кажется, довольно свежий и немного непривычный продукт, но на него стоит обратить внимание: это активно развивающийся регион, где строятся новые отели. В Бодруме у нас шикарная принимающая компания, отели на гарантии на лето, а вылеты предлагаются как из Киева, так и из Львова. Бодрум - это чуть другая Турция: европейская, больше похожая на Грецию. К слову, семейным туристам советуем обратить внимание на шикарный отель Vogue Bodrum - с детскими кинотеатрами, огромным лунапарком, аквапарком и динопарком с гигантскими скульптурами.

По Анталийскому побережью с нами сотрудничает очень хорошая принимающая компания -  Fit Holidays - одна из старейших на турецком рынке, её чеки принимают как твердую валюту. Работают как часы! Правда, некоторые агентства жаловались на долгое подтверждение. Но у нас по этому вопросу чёткая позиция: мы не даём статус подтверждения, пока не дождемся официального подтверждения от отеля. Мы очень дорожим своей репутацией.

Также отличный вариант отдыха мы предлагаем в Шарм-эль-Шейхе: наша принимающая компания является владельцем двух гостиниц, Nubian Village и Nubian Island. Это популярные пятизвёздочные отели с хорошими питанием, анимацией и сервисом. Сейчас мы летаем в Шарм-эль-Шейх из Киева и Львова 2 раза в неделю, а к лету увеличиваем частоту вылетов из Киева до 4 в неделю.

- А какие направления вы можете предложить вип-сегменту?

- Доступны для бронирования туры в страны Азии, на острова Карибского бассейна, в любые страны Европы, Японию, Новую Зеландию, мы тесно работаем с Сейшелами и Маврикием. В свою очередь, агентства доверяют нам вип-клиентов: через нашу компанию летали даже чемпионы мира по боксу!

- На бортах каких авиакомпаний выполняются рейсы?

- Мы сотрудничаем с четырьмя авиакомпаниями: в Эмираты летаем с flydubai и Air Arabia, все собственные чартерные перевозки выполняются на рейсах МАУ, на дальнемагистральные рейсы - такие, как Коломбо и Бангкок - мы также берём блоки мест на прямых рейсах МАУ. А на европейские направления - Хорватия, Черногория, Болгария, Испания, Греция - у нас блоки мест на WINDROSE. Все компании отличаются надежностью и пользуются доверием у рынка. В планах у нас и вылеты из Беларуси, также мы смотрим на Польшу и Прибалтику - это перспективные рынки.

- К слову, чем вас вообще привлёк белорусский рынок?

- Привлекает то, что в Беларуси, как правило, хорошо развиты продажи на глубину: люди могут планировать отпуск заранее. А с белорусскими туристами мы работали еще в прошлом году, сотрудничая с «Интерсити», Turtess, «Ростинг», Smok travel. Но сейчас поток приобретает массовость, идут бронировки от белорусских турагентств. Многие ещё только присматриваются к нам в связи с недостатком информации, поэтому вскоре мы планируем провести для агентств семинары и вебинары. Как правило, успешные агентства идут в ногу с прогрессом, интересуются новым, и мы прислушиваемся к ним как к лидерам мнений. Общением с белорусскими компаниями сейчас активно занимается Иван Данилькевич, руководитель офиса в Бресте, и его сильная команда с большим опытом работы в туризме.

- Сколько составляет комиссионное вознаграждение для турагентов и как вы планируете налаживать сотрудничество с белорусскими партнёрами?

- Комиссионная программа стартует от 10% с возможностью увеличения до 12% в зависимости от объема продаж. Хотим отметить, что у Kompas отсутствует PROMO прайс. Бывают, конечно, акции: например, сейчас по раннему бронированию мы даём 13% для всех турагентств на все заявки, которые сделаны на наши блочные рейсы и чартеры с вылетом после 20 апреля. Это касается всех направлений, кроме ОАЭ. Есть специальные условия по платежам с возможностью оплаты частями, а также возможность подтверждения по цене конкурента - мы такие запросы принимаем и стараемся быстро на них давать ответ. Если цена по раннему бронированию стала ниже, а до вылета ещё месяц, по запросу агентства мы можем уменьшить цену забронированного пакета. Но это можно сделать только один раз. Условия есть на сайте kompas.travel в разделе “Агентам”, там же можно найти договор для белорусских турагентств.

Все вопросы мы принимаем на единую почту - book@kompas.travel. Также у нас есть отдел по работе с агентствами - два сотрудника этого отдела, Аня и Таня, находятся в Бресте, некоторыми агентствами занимается глава белорусского представительства Иван Данилькевич. Каждое агентство, которое заключает с нами договор, получает своего куратора, к которому оно может обратиться по всем вопросам.

- Какая у вас используется система бронирования, будет ли она удобна для агентов?

- Мы используем собственную разработку - систему Goodwin. В ней есть два источника формирования продукта: классические турпакеты, которые мы формируем и рассчитываем с учетом блочных и чартерных программ, и система динамического пакетирования - наша собственная разработка. Она генерирует турпакеты - с авиабилетом, трансфером, страховкой, отелем. Цена формируется в режиме реального времени и актуальна на момент поиска. Поиск осуществляется по авиакомпаниям и по глобальным поставщикам отельного контента - HotelBeds, Hotelston, iTravex, Expedia: система формирует турпакеты, создавая готовый продукт с комиссионными. Есть динамические турпакеты по готовому шаблону. К примеру, создается профиль Милан из Минска - и по этому профилю формируется продукт.

комас система бронирования

Система позволяет бронировать любое направление, и даже если его нет на сайте, мы можем его оперативно создать. Таким образом, если агентство знает, что оно активно продаёт определённое направление, агент может написать нам на емейл: «Я активно продаю такое-то направление из Бреста, можете мне его создать?». В течение буквально получаса мы создаём профиль, он появляется в онлайне, при этом пропадает необходимость производить поиск билетов через авиакассу и искать, у кого забронировать отель. Результат в одном турпакете - так проще. Второй вариант - «сам себе туроператор»: это формат интернет-магазина, где в корзину можно добавить услуги, разработав комбинированный тур. Агент в онлайне может собрать даже вип-клиенту его пожелание: любую авиакомпанию, отель, трансфер - от индивидуального до группового, страховку любой сложности. Агенты могут настраивать вылеты из любого города, где есть аэропорт - вылеты из Минска тоже уже есть. Плюс мы уже подтянули все ближайшие к Беларуси города вылета - Вильнюс, Варшаву, Краков, другие города Польши.

Грубо говоря, у нас будет симбиоз двух систем: «САМО-тур» и Goodwin. По сути, на рынке Беларуси и Украины сейчас конструктор туров активно развиваем только мы. Это наша фишка.

К системе подключены и лоукост-перевозчики - например, Wizz air, Ryanair. Из их городов вылета обычно очень хорошие предложения. Например, Кипр из Киева на неделю в апреле - 420 евро на двоих. Без питания, но это 420 евро!

Goodwin изначально разрабатывался под принимающие компании - системой пользуется около 20 компаний по всему миру. Это и Laisa tours в Израиле, и Luxe Voyage на Маврикии и Сейшелах, и Tangerine Travel на Шри-Ланке, и Maestro Bali на Бали. Через нашу систему компании быстро получают все брони, поэтому все вопросы тоже решаются очень быстро.

В планах подключить сервис - что-то вроде аутсорса для гидов со всего мира: они смогут добавлять свои услуги в систему и привязывать к геолокации. Получается, турист бронирует отель - и ему в радиусе, например, километра предлагаются достопримечательности, формируется рекомендуемый маршрут следования в зависимости от продолжительности отдыха, предлагаются услуги гидов.

- Могут ли туристы сами «собрать» себе турпакет, используя вашу систему?

- Да, турист может забронировать продукт и оплатить карточкой - по той «брутто-цене», которую видит. Мы считаем, если турист самостоятельный - почему мы должны его терять? Если он может забронировать сам - вряд ли он пойдёт в агентство, поэтому мы не создаём кому-либо конкуренцию. А ведь это очень удобно для туристов, которые хотят просто зайти в интернет и купить тур самостоятельно.

- Как компания развивалась, как удалось стать лидером на рынке?

- Основательница компании - Анна Загоруйко (ныне Соловьева) - начинала с небольшого турагентства на три менеджера. А стремительное развитие «Компаса» началось в 2014 году: прирост составлял около 150-200% в год. Компания шагала по туризму семимильными шагами! В 2018 году «Kompas«» пришел в Украину и объединился с украинским туроператором GTO Travel, который на рынке с 2004 года, после чего был проведен ребрендинг. «Kompas» продолжает расти и сейчас. В планах открытие новых горизонтов!

- В чём, на ваш взгляд, причина такого быстрого роста?

- В подходе и новаторстве. До этого казахские компании работали по старинке, совмещая в себе функции агентства и оператора: брали небольшие блоки мест, кто-то продавал регулярные рейсы - но у них не было возможности делать глобальные проекты. Но появилась компания, которая поставила себе цель стать лидером и занять сильные позиции на рынке массового туризма. Мы привлекли людей с опытом и знаниями - и благодаря этому компания начала стремительно развиваться!

- В Украине по количеству отправленных туристов вы вошли в топ-10 операторов по результатам 2018 года. Причём в 2017 году это была 41 тысяча, а в 2018 - уже 105 тысяч туристов. Откуда такой резкий скачок?

- Наверное, вы нашли эти данные в статье на «Турпрофи»? Нужно понимать, что там несколько субъективный обзор рынка: судить только по объемам отправленных туристов, мне кажется, не совсем правильно. Так, на позицию выше нас находится автобусный оператор «Аккорд», но надо понимать, что поехать в Венгрию-Прагу за 50€ или полететь даже в Египет за 300-400$ с человека - это всё-таки разные вещи.

Прирост пошел за счёт Эмиратов - это, наверное, наше самое сильное направление: по объёму продаж ОАЭ мы на втором месте в СНГ. У нас сильные принимающие компании - al Khalidiah, Voyage, BTB Tours, Desert Gate, Desert Adventures, - а также гарантированные номера в отелях, очень выгодные контракты, и зачастую мы можем подтвердить даже то, что у других не подтверждается. Но если брать объективно, у нас в 2018 году было только 5-7% объема рынка Украины. В этом году, думаю, мы его нарастим до 10% или чуть больше, но мы не ставим себе цель захватить всё или победить кого-то. В гонке вооружений не участвуем! Считаем, что рынок должен быть стабильным, чтобы все могли зарабатывать, а не гнать объемы, чтобы кого-то переплюнуть. Наша награда - это наши продажи, а наш рост - показатель того, что нам доверяют.

Мы не гонимся за тем, чтобы быть первыми, наша цель - быть качественными. Точнее, так: первыми, но качественными! Мы растём, но стараемся не терять нашу клиентоориентированность. Ведь часто бывает - чем крупнее компания, тем ниже её клиентоориентированность и тем больше бюрократии. А мы стараемся держать марку.

- В Казахстане компания вплотную занималась внутренним туризмом. Развиваете ли вы это направление в Украине и планируете ли развивать в Беларуси?

- Казахстан - страна большая и очень красивая: горы, равнины, водопады... Там есть куда развивать внутренний туризм, и «Kompas» в этом активно участвовал, продвигая Казахстан как туристическое направление. В Украине мы со временем тоже планируем начать прием туристов, делаем ставку в основном на западную Украину: Львов, горнолыжные курорты Карпат. Планируем формировать классические турпакеты - с перелётом и трансфером. В первую очередь ориентируемся на турецкий и китайский рынок, но с другими странами тоже планируем работать. Про Беларусь пока ничего не могу сказать: начнем c того, что будем предлагать туристам отдых за рубежом. Внутренний туризм - это отдельный проект, к которому, думаю, мы ещё придём, это вопрос времени. Когда-нибудь наши гиды будут ходить по Беловежской пуще!

При этом стоит понимать, что мы приходим на рынок Беларуси не с целью кого-то захватить и поработить: мы абсолютно открыты к любому сотрудничеству и объединениям. Не хотим быть монополистами - мы за рыночную экономику. В Украине мы сотрудничаем практически со всеми операторами: плотно работаем с TUI - у нас были совместные блоки на Бодрум, помогаем друг другу с ANEX Tour.

Мы открыты для диалога!

Офис компании: Брест, бульвар Космонавтов, 66-58

Контактные телефоны: +375 16 2232-232; +375 16 2550707

МТС +375 29 2031434

Velcom +375 29 1420585( Viber)

Сайт: kompas.travel

E-mail: brest@kompas.travel

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ