История от нашего читателя.

Вместо виллы в Эмиратах — в белорусский санаторий. Как это было?

Инна Ковш

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Гикало 1, пом. 6

г. Минск ул. Гикало, 1, пом 6.

Из-за распространения новой коронавирусной инфекции планы путешественников по всему миру сильно изменились. Кто-то застрял на курорте и вынужден был эвакуироваться, кто-то отменил все поезди и просто остался дома, а кто-то вместо забронированной виллы у моря выбрал отдых в белорусском санатории. Именно такую историю и прислал нам читатель. Александр Бендетович вместе с семьей планировал слетать в Эмираты в конце марта, но все пришлось изменить. Даем слово Александру.

В конце марта мы планировали всей семьёй слетать в ОАЭ в Рас-Эль-Хайму через Киев. Забронировали виллу на берегу моря и считали дни и часы до заветного часа Х. Однако коронавирус решил все за нас, а заодно за всех в мире. Каждый день закрывались страны и границы: Украина, Литва, Польша, Россия, а потом и державшиеся довольно долго Эмираты. Тогда стало понятно, что нужно искать что-то другое, отечественное. И мы начали смотреть белорусские санатории.

Раньше это казалось бессмысленным занятием. Никак не поднималась рука заплатить за отдых в белорусском лесу в 2-3-х часах езды от Минска столько же, сколько можно потратить на перелёт из Минска в Египет или Турцию, чтобы отдохнуть ;на берегу моря и питаться по системе «Всё включено». Но в данной ситуации выбирать было уже не из чего. Спасибо, что хоть дома не закрыли на карантин. После продолжительного поиска (а санаториев в Беларуси много) мы остановили свой выбор на санатории «Озёрный» под Гродно. Он построен Национальным Банком Республики Беларусь, так что всё должно было быть на соответствующем уровне.

Как все устроено

Расположен санаторий в заповеднике «Озёры» в 3 километрах от посёлка Озёры и в 30 километрах от Гродно. Способ заселения там санаторный, не отельный. То есть заселение с утра в 8.30, а выселяешься вечером — в 20.30. С одной стороны, это удобно — у тебя есть полный день, а не выселение в 12.00. С другой стороны, люди по привычке приезжают к 14.00, как во всех отелях мира, и с удивлением узнают, что можно было раньше, и они уже потеряли и завтрак, и обед и, вообще, полдня. Так что мы учли это и выехали из Минска в 6 утра, чтобы по максимуму воспользоваться предоставляемыми возможностями.

Навигатор показал расстояние от Минска до санатория «Озёрный» в 257 километров или 3,5 часа спокойной езды по новой трассе на Гродно. Затем мы повернули на Щучин и ещё километров 50 ехали через красивые ухоженные деревни и идеально ровные поля. К санаторию мы подъехали в 9.30. Это большой комплекс зданий, корпусов, лечебниц, столовых, коттеджей, есть даже аквапарк.

Заселили нас довольно быстро.

Совет: обязательно расспрашивайте и уточняйте обо всём, что может быть в санатории, потому что регистратура работает по принципу «вы же не спрашивали», а так можно что-либо упустить.

В итоге нам дали большой семейный двухкомнатный номер в новом корпусе No7. В номере были барная стойка (мы провели немало времени за ней), огромный санузел с душем, балконы, холодильник и прочие радости. Детей мы укладывали в зале на раскладном диване, а сами жили в спальне. Правда телевизор был только в зале, у детей. Поскольку мы приехали рано, то успели ещё и позавтракать.

Кормят здесь 4 раза в день, но по заказному меню — шведского стола нет. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что пища вся полезная, варёная, пареная, сбалансированная. Лично я сбросил 3 килограмма, но мы ни разу толком тут не наелись. Мы, конечно, не голодали, но иногда хотелось подойти и взять добавки, ещё оладушек, или котлет или курочки. В конце концов, еда начала надоедать и нередко были случаи невкусного приготовления. Кофе только на завтрак и на полдник, что тоже напрягало.

Дополнительные услуги и аквапарк

В стоимость нашего пакета проживания входила ещё соляная пещера и кислородный коктейль. А так дополнительных услуг и процедур там предлагалось вагон и маленькая тележка. Многие гости на этом сильно попадались, т.к. санаторий усиленно предлагал свои процедуры и люди, не выдержав напора, соглашались. Мы потом часто видели этих бедолаг, которые носились целыми днями, высунув языки, из кабинета в кабинет и не видя белого света. Даже мы, с нашим минимальным пакетом, были заняты по горло.

Завтрак в 9.00, в 9.30 — соляная пещера. В 10.00 — кислородный коктейль. Затем стадион или прогулка, а уже в 13.00 — обед. Итого свободное время у нас появлялось только к двум часам дня. Мы его тратили на аквапарк.

Это приличный комплекс с куполом и башней с часами. Внутри аквапарка — 3 горки разной степени экстремальности, но без излишнего экстрима. Далее 25 метровый бассейн и шикарный комплекс джакузи с мощными подводными струями. Один из отдыхающих даже отметил, что струи здесь будут посильнее, чем на его процедуре подводного массажа.

Есть также комплекс бань, который открывается только в 18.00, что, на наш взгляд, очень неудобно. Бани были: русская, финская, турецкая, инфракрасная.

В целом аквапарк и водный комплекс нам очень понравился и это несомненный плюс и преимущество санатория «Озёрный». Еще в здании аквапарка есть ещё бар, боулинг, залы ЛФК, зал тренажёров и часть лечебницы.

Развлечения в санатории

На территории санатория есть множество лужаек и дорожек, стадион, комплекс уличных тренажёров, баскетбольная площадка, крытый теннисный корт, пляж на берегу чистейшего озера и новёхонькая церквушка прямо в лесу. Есть ещё зрительский зал, клуб, дискотека, библиотека и прочие инфраструктурные объекты, не дающие скучать измождённым процедурами отдыхающим.

Практически каждый вечер организовывались киносеансы и выступления. Мы застали выступления артистов театра Христофор, певцов из оркестра Финберга, фокусника и Гродненский театр кукол! Правда, потом всё стало затухать. Как мы узнали, в санатории примерно 400 мест. Когда отдыхали мы, то было 100 человек, а когда мы уезжали, то в следующую неделю ожидалось только 50 гостей... Но не будем о грустном.

За пределами санатория организованы две пешеходные тропы здоровья. Одна 1800 метров, другая 2400. Прямо в лесу проложены аккуратные асфальтовые дорожки и вдоль пути расставлены скамейки и плакаты с описанием животных, которые обитают в этом заповеднике. Плакаты большие, с цветными картинками и подробным описанием. Лично я много нового почерпнул, гуляя по этим тропам. Лес очень красивый, сосновый, можно послушать птичье пение. Каждый день мы по нескольку раз прогуливались по этим тропам, и асфальтовая дорожка создавала ложное впечатление, что ты гуляешь в каком-то парке хотя вокруг на многие километры был дикий заповедный лес с дикими животными и птицами.

Ещё один несомненное преимущество санатория «Озёрный» это близость города Гродно. До него 30 километров и мы несколько раз ездили туда для развлечений. Посетили Гродненский зоопарк, самый первый и самый старый в стране. Нам он очень понравился, так что рекомендуем всем. Погуляли по местному Арбату — улице Советской, попили кофе. Посетили большой торговый центр OLD CITY. В общем хорошо разнообразили свой двухнедельный санаторный отдых в «Озёрном».

Две недели пролетели очень быстро, и мы с грустью покидали это прекрасное место. Но когда-нибудь мы сюда ещё раз вернёмся!

Автор: Александр Бендетович

Все фото: ozerny.by

Подробную информацию об отдыхе в белорусских санаториях уточняйте у нашего специалиста: Людмила (+375 29 653 00 33 / +375 33 653 00 33).