Несколько ярких примеров того, как авиакомпании и рестораны используют новейшие технологии

Поплавать с акулами не выходя из дома: как VR и AR используются в туризме

Несколько ярких примеров того, как авиакомпании и рестораны используют новейшие технологии

Влияние виртуальной и дополненной реальности на индустрию путешествий пока невелико, но оно стремительно растет. Rusbase приводит несколько ярких примеров того, как авиакомпании и рестораны используют эти технологии.

На свет появляется все больше приложений с элементами виртуальной и дополненной реальности — и довольно часто ими пользуются путешественники как перед поездкой, так и после неё.

«Мы отмечаем, что многие люди любят заниматься тем, что мы называем “подогреванием интереса к контенту”, — прокомментировал главный архитектор технологической компании Travelport, Майк Краучер. Например, подогреть интерес к поездке могут сайты отелей, где можно посмотреть гостиницу в формате 360°. — Однако пока мы еще находимся на раннем этапе принятия технологий AR и VR. Но вы еще увидите, какой эффект они произведут».

За последние годы несколько авиакомпаний, ресторанов и турагентств выпустили ряд простых виртуальных функций, которые понемногу меняют то, как мы планируем и совершаем путешествия. Вот примеры некоторых таких функций, с которыми вы можете столкнуться.

Приложения для оценки ручной клади

Ритейлеры выпускают приложения с элементами дополненной реальности, позволяющие «примерить» солнечные очки или посмотреть, как будет выглядеть та или иная вещь в вашем интерьере. Авиакомпании тоже обратили внимание на эту технологию.

Например, компания EasyJet недавно выпустила приложение, с помощью которого можно проверить размер ручной клади, просто наведя на сумку камеру смартфона. Похожая мобильная функция появилась и у LATAM Airlines в сентябре прошлого года.

В приложении от авиакомпании KLM есть AR-функция для развлечения пассажиров, ждущих вылет. Она позволяет взаимодействовать с виртуальными персонажами и просматривать пейзажи разных мест.

Домашние путешествия

Многие индустрии, в числе которой и тревел-сегмент, еще слабо используют возможности виртуальной реальности.

«Думаю, проблема в том, что сейчас качество графики в VR довольно низкое, — объясняет Краучер. — Особенно если сравнивать ее с тем, что предлагает индустрия видеоигр».

Тем не менее некоторые компании делают первые шаги к принятию VR. Например, в ноябре авиакомпания KLM запустила программу iFly. На ее сайте можно посмотреть в режиме 360° ролики о путешествиях шеф-повара Кирана Джетвы — в одном из них он плавает с акулами на Гавайях. По словам компании, владельцы очков или шлемов виртуальной реальности смогут получить от этой программы еще более яркие впечатления.

В декабре навигационная компания Sygic представила приложение для Apple TV, в котором есть почти 5 тысяч видео в формате 360° из 50 разных точек мира, снятых режиссером документальных фильмов Михалом Галиком. Пользователи могут отметить понравившееся место и приложение Sygic потом отметит его на карте.

Виртуальные обеды

Ресторанный бизнес тоже пытается дать своим клиентам уникальный опыт. Технологический стартап Kabaq разрабатывает для ресторанов 3D-модели блюд из их меню, которые посетители могут посмотреть с помощью своего смартфона.

Такая технология дает лучше понять, как будет выглядеть еда, которую вы заказываете. Благодаря дополненной реальности клиенты смогут «наложить» блюдо на тарелку, чтобы представить размеры порции. Такие технологии уже используются в американских ресторанах Bareburger и Magnolia Bakery.

А один из самых дорогих ресторанов мира — Sublimotion на Ибице — предлагает своим посетителям поужинать в окружении 360-градусных проекционных экранов, которые «дают необычный эффект погружения».

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen