https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Жанр.</strong> Эксцентрическая приключенческая комедия по сценарию Ирины Пивоваровой и Сергея Калужанова («Любовь-морковь 3», «Мамы»), необычайно плодовитых авторов.</p>

«Кинотуризм».
Рубрика Олега ПАВЛОВА

Россия, 2013, 92 мин., PG-13. Реж. Гор Киракосян («Невероятные приключения американца в Армении»); в рол.: Иван Стебунов (Макс), Ингрид Олеринская (Лиза), Владимир Яглыч (Дима), Наталья Ноздрина (Олеся), Михаил Галустян (Гарик), Олег Тактаров (дядя Боря), Виталий Хаев (Яша Подземельный), Дэнни Трехо (мистер Чич), Ким Уитли (Моник), Ирина Бякова (Мария Ивановна)

Жанр. Эксцентрическая приключенческая комедия по сценарию Ирины Пивоваровой и Сергея Калужанова («Любовь-морковь 3», «Мамы»), необычайно плодовитых авторов.

Выбор. Честно говоря, не собирался уделять особое внимание этому фильму, пока не увидел интервью М. Галустяна телеканалу «Культура», где сей комик и продюсер, с учетом того, что съемочная группа была в основном американской и работала в США, выказал массу восторгов по организации работы, подчеркнув, что россиянам до него далеко. Хотя рассказы, казалось бы, не таили ничего особого. Ну, например, если в эпизоде используется стреляющий пистолет, то готовится три пистолета на случай поломки. Если снимается проезд в машине, то используется и дополнительная, такая же, чтобы актер перешел в нее, аналогично подготовленную, и снова поехал в кадре. И поэтому, констатирует Михаил, дублей в России ожидать приходится намного дольше.

8-bilet   

А уж сколько восторгов вызвало объявление точного до минуты выезда на смену, вызванного расчетом пути от гостиницы с учетом трафика и иных обстоятельств… Из этого напрашивается вывод, что, во-первых, постсоветское кино до сих пор не перешло на рельсы современных стандартов фильмопроизводства (что сказывается и на творческих достижениях), а во-вторых, что вся эта организационная прелесть легко экстраполируется и на турбизнес и дает основание лучше понимать, почему к турам в Беларусь в лучшем случае проявляется благодарная снисходительность.

Завязка. События фильма в основном происходят в Штатах, но начинаются в Москве. И ведь, кажется, что совсем немного времени (особенно в историческом масштабе) прошло с торжества любимого киностиля перестройки – «чернухи», а сегодня в фаворе ее противоположность – гламур. И финансовые проблемы персонажей, кем бы они ни были, связаны с совсем другими претензиями и возможностями. И сама российская столица выглядит, словно страница глянцевого журнала, и бандиты ездят на таких «тачках», будто бы подчеркивают нестандартность своей сексуальной ориентации. Причем именно такая российская действительность и является каноном для мейнстрима, хотя в отношении «Билета на Vegas», это скорее минус, ибо хваленый американский «Город Греха» не слишком контрастирует с тем, в чем обитают герои у себя дома.

Выигрыш. Рентгенолог Макс и красавица Лиза живут вместе, подумывают о браке, но и сильно ссорятся, в основном на бытовой почве. Лотерейный билет (выдуманного) «Гранд Лото» они вместе заполняют в момент упоения любовью, а о том, что он выиграл 150 млн рублей (эквивалент $5,4 млн), узнают уже порознь, будучи в состоянии «войны». Призвав на помощь, она – лучшую подругу Олесю, а он, соответственно, друга Димона, Макс и Лиза бросаются ковать финансовое счастье. После ряда эксцентрических событий в офисе «Гранд Лото» всю московскую четверку приглашают поехать за выигрышем в… Вегас, что, кстати, не вызывает у них никакого удивления. О деньгах на дорогу, визах и прочей ерунде речь и вовсе не идет, будто бы надо съездить в Тулу. Стоит заметить, что авторы представляемой картины не удержались от искушения высмеять… белорусские рубли, пытаясь перевести и в них призовую сумму.

Вегас. Конечно, этот американский город – мечта и легенда для большинства людей. И посмотреть на него, даже в рамках комедии, весьма интересно, тем более в преподнесении с уклоном на туристическую инфраструктуру разного толка. Но если чему четверка наших героев и поразилась, то лишь громадному размеру номера, в котором их поселили. Такие уж там стандарты. И у кого имеются финансовые возможности, уверен, обратят на них внимание и, возможно, вдохновятся на тур. Между тем к Димону есть претензии со стороны крутого русского бандита. Так в истории появляется артистичный жулик Гарик, который, узнав про заветный билет, начинает строить собственное будущее. Разумеется, криминальными способами, но не выходя из образа своего кумира Элвиса. 

Над чем смеяться? Авторы фильма, конечно же, рассчитывают на свою аудиторию, «разогретую» предвкушением увидеть миниатюрного Галустяна в облике статного кумира. И на стрельбу-беготню-гонки, что занимает существенную часть фильма. Причем синеманам «подсовывается» возможность находить ассоциации со сценами из известных боевиков. Правильному зрителю также очень важно не упускать фразы персонажей, близкие «Камеди Клаб», вроде: «Дайте водки, чтобы трезво взглянуть на ситуацию» или «За все надо платить, особенно за безопасный секс». Эротика в фильме в основном словесная, чтобы и животные чувства вызывала, и на рейтинге сильно не сказывалась.

Прочая информация. Авторы фильма очень хотели пригласить на эпизод Роберта Де Ниро, чтобы его герой появился и всех застрелил. Но в итоге пришлось ограничиться мельканием двойника этого актера. А главной приглашенной звездой стал 67-летний брутально-колоритный Д. Трехо («Мачете»), любимчик К. Тарантино и Р. Родригеса. Режиссер Г. Киракосян родился (27.5.1981) в Ереване, но с 11 лет живет в США. Работает в кино и юмористическом шоу Demqshow. Фильм снимался в Москве, Лас-Вегасе (в т. ч. в отеле «Тропикана») и пустынных районах штата Юта недалеко от Солт-Лейк-сити, в основном на натуре, с минимумом павильонных съемок. Сборы в России $6,6 млн. Бюджет $4 млн.

https://www.traditionrolex.com/8