No Strings Attached, США, 2011, 100 мин., R. Реж. Айвен Райтман («Охотники за привидениями», «Близнецы»); в рол.: Натали Портман (Эмма), Эштон Катчер (Адам), Кэри Элвис (д-р Метцнер), Лэйк Белл (Люси), Кевин Клайн (Элвис), Офелия Ловибонд (Ванесса)
Жанр. Романтическая комедия. Секс. Будучи агностиком, я порой задумываюсь над тем, как гипотетический ОН создавал наш мир. По сути, очень похоже на то, чем занимаются авторы компьютерных игр. А что если наш мир тоже лишь игра, в которой то ли некоторые функции неважно прописаны, то ли игроки несовершенны? Иногда в глаза лезут мелочи. Например, зачем мужчине соски? То ли раньше были нужны, то ли в будущем должны пригодиться? Среди крупных поводов для скепсиса - секс. Я понимаю, что продление рода - условие обязательное. Но почему оно дано людям именно в такой форме, противоречащей практически всем религиям и программам воспитания? Почему основной инстинкт поглощает мысли людей в их лучшие годы, круглогодично и круглосуточно отрывая от массы полезных дел и принося кучу проблем? Интересно, сколько детей в таком случае прописывалось человеку по умолчанию? 30-40? Странно ведь, что из школы выпускают, дав знания по многим далеким от жизни темам, но не по тому, чем приходится заниматься каждому. А в триаде любовь-секс-брак что первично, с чего должны начинаться отношения? Принято считать, что в идеальном варианте люди сначала влюбляются, потом женятся, а затем позволяют себе близость. Но в реальной жизни, разгоняемой основным инстинктом, все иначе. И история данного фильма - лишнее тому подтверждение.
Пошлость? Нет, данность бытия. Драматургический каркас представляемой картины может показаться непристойностью, тем более с учетом многочисленных циничных фраз. Однако при всем этом ее авторы не гнались за гэгами, не пытались выдавить смех любой ценой, так что фанаты «Американского пирога» будут разочарованы. Вместо того чтобы угорать по ходу просмотра, зрителям приходится задумываться над вещами сущностными, базисными, напрямую связанными с представлениями о выстраивании жизни. Смешно же лишь потому, что речь идет о сексе, про который принято похихикивать.
Зачин. Адам и Эмма (так и тянет написать Ева) знакомятся за 15 лет до основных событий в летнем лагере. Его привлекло, что она странная. Например, Эмма увлекается стрельбой из лука - на случай, если машина времени откажет и придется застрять в Средних веках. Она отмечает, что девочкам нравится, как он танцует. А вот слезы Адама, решившего поделиться своей болью - разводом родителей, - Эмму не впечатляют. Ведь люди не могут быть вместе вечно. Он смиренно просит разрешения потискать ее, она без возмущения отказывает... Спустя 10 лет Эмма находит Адама на загульной вечеринке. Он удивлен, но соглашается составить ей компанию на некое заведомо «глупое мероприятие». Разве можно было предполагать, что им окажутся похороны близкого Эмме человека! Он замечательно на них держится, а она предлагает больше не встречаться. За год до основных событий наши герои сталкиваются на улице и дипломатично обмениваются номерами телефонов. Адам учится и помогает руководителю танцевального коллектива, у Эммы более серьезный статус - она почти врач. Юноша пользуется женским вниманием, а сейчас у него роман с Ванессой. Увы, ее отбивает его родной отец. Он известная творческая персона и, несмотря на возраст, покуривает травку и покоряет девичьи сердца.
Дебют. Ужасно расстроившись и напившись, Адам обзванивает девушек из памяти мобильника в надежде с кем-нибудь оперативно переспать, дабы выбить клин клином. Действует «на автопилоте», а утром изумляется, обнаружив себя голым в окружении незнакомых людей (благо среди них выявляется Эмма). Они его уговаривают не стесняться, тем более что, во- первых, врачи видят «тысячи пенисов», а во-вторых, он им вчера лихо крутил. Разобрав в нюансах мужское достоинство Адама и сильно смутив его, Эмма, несмотря на очевидные симптомы алкогольной интоксикации у юноши, предлагает перейти к половому акту, причем быстренько, чтобы успеть на работу. Эмма ведет себя по-деловому, не забывает о предохранении, а затем предлагает сотрудничество.
Друзья по сексу. Эмма по 80 часов в неделю работает в больнице, времени на развлечения не хватает, а ведь не только «на мозг давит», но и основной инстинкт требует свое. Дабы «кормить» его (словно тамагочи), удобно иметь приятного мужчину, которому тоже ничего иного от нее не надо. Секс-союз Эмма оговаривает рядом условий, а если случится любовь, то это станет основанием для его расторжения. Поначалу все складывается замечательно. Чередой следуют «деловые контакты» в разных местах, включая рискованные. И ладят Эмма и Адам хорошо. Но когда он приносит диск, звучание которого должно помочь союзнице при изводящих ее во время месячных болях, она решает, что пришла пора разбежаться. Полагаю, что многим молодым людям этот фильм даст основания задуматься.
Персоналии. 29-летнюю Н. Портман («Леон») и 32-летнего Э.Катчера («Однажды в Вегасе») я уже ранее представлял. Отмечу лишь, что Натали даже в представляемой картине сохранила репутацию «нераздевающейся», показав публике лишь чуточку «филейной части». Такая скромность не на пользу образу (как и в «Черном лебеде»), но больно уж талантлива эта актриса.
Прочая информация. Первоначальное название - «Fuck Buddies», а роли планировали сыграть М.Кунис и Д.Тимберлейк. Сборы в США $67,3 млн. Сборы за рубежом $21,9 млн. Бюджет $25 млн. Рейтинг IMDb - 6,2/5173 голоса. **1/2
Смотрите в кинотеатрах Минска с 3 марта.