https://www.traditionrolex.com/8
<p>Американские круизные компании, осуществляющие круизы по всему миру, в  том числе и по Средиземноморью, в этом году идут на большие скидки.   Размер скидок на морские круизы колеблется от 100 долларов до нескольких  тысяч, что делает цену вопроса весьма привлекательной и для  белорусского туриста.</p>

Яна ШИДЛОВСКАЯ

Американские круизные компании, осуществляющие круизы по всему миру, в том числе и по Средиземноморью, в этом году идут на большие скидки. Рост цен на авиаперелет негативно сказался на туристической активности американцев, которые, согласно статистике, составляли 77% туристов, путешествующих на лайнерах, покупая порядка 5 миллионов круизов в год. Размер скидок на морские круизы колеблется от 100 долларов до нескольких тысяч, что делает цену вопроса весьма привлекательной и для белорусского туриста.

Круизы – одна из самых дорогих разновидностей отдыха, однако в этом году путешествие на лайнере сопоставимо с пляжным отдыхом на берегах Турции. 13-дневный круиз по Средиземноморью с заходом в порты Италии, Греции, Турции, Монако и Испании, стоивший 1799$ на человека в каюте без окна, сегодня продается за 999$. А 13-дневное путешествие по святым местам Средиземноморья с двухдневным пребыванием в Израиле вместо 3140$ стоит 899 у.е. Это цены на июль-август, которые традиционно считаются самыми дорогими месяцами для совершения круизов. В межсезонье стоимость морских путешествий значительно падает – отправиться в средиземноморский (как правило, до начала октября) или трансатлантический круиз можно от 499$.

Как правило, лайнер представляет собой пятизвездочный отель, работающий по системе «все включено», – круизы на судах 3-4* в силу особенностей путешествия пользуются меньшим спросом. Стоимость круиза по большей части зависит от выбора каюты, которые в каталогах делятся на пять категорий: без окна; каюты с ограниченным видом – часть окна будет завешена спасательными шлюпками; с окном; с балконом; и самые дорогие – всевозможные сьюты. В целом же категорий кают насчитывается более 25. Каюты с окнами расположены по периметру корабля, который с внешней стороны может достигать 300 метров. Каюты без вида на море находятся в середине судна, но не ниже ватерлинии. Каюты без окна – самый бюджетный, но не менее комфортный вариант проживания, особенно если учесть, что большую часть времени можно проводить на палубе: в стоимость круиза включены все развлечения, доступные на борту. На большинстве лайнеров есть поля для мини-гольфа, спортивные площадки, танцевальные клубы, тренажерные залы, spa-центры, джакузи, кинотеатры, магазины, рестораны, бассейны с морской водой – что, к слову, компенсирует отсутствие возможности купаться в море или океане, которые постоянно перед глазами. Например, на лайнере Freedom круизной компании Carnival Magic, который был спущен на воду 1 мая этого года в Венеции, на верхней палубе есть аквапарк, посещение которого также входит в стоимость круиза.

На всех лайнерах 5* предусмотрено круглосуточное питание «шведский стол», на борту есть рестораны a la carte, различные бары и кафе. В стоимость не входят только спиртные напитки и вода в бутылках на вынос. Более того, на борту действует услуга room-service, когда еду доставляют в каюту. Для этого нужно вывесить на дверь табличку с выбранным меню. «Поскольку лайнеры принадлежат американским компаниям, то круиз и все услуги на борту оплачиваются в долларах, а не в евро. Это важно, потому как сегодня мы наблюдаем большую разницу в курсах валют, – поясняет генеральный директор компании «МАТЭП-90» Людмила Мачульская, в марте этого года получившая круизный аттестат на звание эксперта по круизам. – Это значительно снижает стоимость морского круиза. При посадке на лайнер туристу предлагают положить на счет 300$ и выдают карточку, которая служит и ключом от каюты, и расчетной картой при оплате дополнительных услуг или покупок в магазинах. В конце круиза нужно подойти на рецепцию с чеками и сверить счет. Если вы превысили положенную на карточку сумму, то разницу надо доплатить, если нет – вам возвращают неистраченные деньги. Более того, сделанные вами покупки будут собраны в одном месте, аккуратно упакованы и отданы в конце путешествия». Отдельная сумма снимается с карточки на чаевые. Однако этот жест благодарности обслуживающему персоналу добровольный, и турист вправе отказаться от выплаты чаевых или уплатить меньшую сумму, хотя сервис на круизных лайнерах очень высокий – 4* в море соответствует уровню 5* на суше: уборка в каютах производится дважды в день, а постельное белье меняется ежедневно.

Cruise-ships___

Как правило, лайнер движется ночью. В некоторых круизах программой предусмотрены день-два в море, обычно же на протяжении светового дня судно стоит в портовых городах. Наземная экскурсия не входит в стоимость круиза и оплачивается дополнительно, причем в евро (от 45 евро и выше), поскольку экскурсионным обслуживанием занимаются европейские компании. Русскоязычным туристам рекомендуется заказывать экскурсию за 2-3 недели до начала круиза: русские группы формируются заранее. На прогулку можно отправиться и самостоятельно, главное – не опоздать к отплытию корабля.

Также в стоимость круиза не входит авиаперелет. Морские путешествия совершаются по Средиземному и Красному морям, вокруг Западной и Северной Европы, по Карибскому бассейну, вдоль побережья Южной Америки и Южной Африки, вокруг Канады и Аляски, Австралии, Новой Зеландии, по Океании, водам Индийского океана и Атлантики, это могут быть и кругосветные путешествия на три месяца и отдельный сегмент кругосветки – география круизов охватывает весь мир, и порты отправления и прибытия, соответственно, самые разные. Между европейскими городами налажены полеты бюджетных авиакомпаний – лоукостеров. Заказав билет предварительно, на авиаперелете можно существенно сэкономить, уложившись в 100-150 евро, а то и меньше, в обе стороны. Билет туда и обратно стоит дешевле, поэтому лучше выбирать круиз, который начинается и заканчивается в одном порту. На время путешествия оформляется многократная шенгенская виза – каждый выход из порта приравнивается к выезду из страны. В странах, не входящих в зону Шенгена, виза каждому пассажиру проставляется по прибытии в порт, что занимает немного больше времени.

«Сейчас туристы ищут более комфортный отдых, – рассказывает Людмила Мачульская. – И если раньше ехать на автобусе ночью было в порядке вещей, то теперь автобусные туры чаще делают без ночных переездов. На лайнере время отдыха экономится – судно плывет, пока вы спите. И нет той качки, которая была раньше. Современные лайнеры оборудованы стабилизаторами качки, которые при наклоне удерживают равновесие судна. На борту работают медицинские службы, к которым можно обратиться в случае морской болезни или другого недомогания. Кстати, страховку турист оплачивает дополнительно. Более того, круизы по теплым морям выполняются в то время, когда шторм маловероятен. Круизы – хорошая альтернатива пляжному отдыху: за две недели путешествия можно посетить более пяти стран и при этом хорошо отдохнуть. Но круиз можно совместить и с отдыхом на пляже, особенно если корабль отплывает из портовых городов Италии или Испании. В этом случае при оформлении документов бронируется отель, и виза открывается на большее количество дней».

Круизы осуществляются и европейскими компаниями, но цены на путешествия уже будут выставлены в евро. Помимо скидок на круизы, европейцы предоставляют льготный проезд для детей: за ребенка, проживающего в каюте с двумя родителями, следует заплатить только портовые сборы от 80 до 160 евро, в то время как на американских лайнерах для детей сохраняется полная стоимость тура, если он продается со скидкой. Часто путешествия на лайнере выбирают семьи или молодые пары. «Круизная публика помолодела, – продолжает Людмила Мачульская. – Много молодежи путешествует в июле и августе, когда заканчиваются экзамены и вступительные кампании. Пожилых круизеров больше в межсезонье. Частыми гостями на палубе становятся молодожены или влюбленные пары. На палубе есть церковь, поэтому на большой воде можно совершить обряд венчания, отметить помолвку. Осенью и зимой в круизы отправляются деловые туристы – лайнеры оборудованы конференц-залами с необходимой аппаратурой, все чаще круизы выбирают и для корпоративных праздников».

Бронировать круизы лучше заранее – как и в отелях, на лайнере в первые месяцы продаж самый большой выбор кают. В этом году круизы американских компаний подешевели в мае, и на многие июльские даты уже нет мест. На вопрос, сохранятся ли подобные цены в следующем году, представители круизных компаний пожимают плечами. Как рассказали в компании «МАТЭП-90», туристы интересуются морскими круизами, даже несмотря на сложившуюся в стране финансовую ситуацию. Чаще всего это искушенный клиент, который ищет новые способы путешествий.

https://www.traditionrolex.com/8