https://www.traditionrolex.com/8
<p>Прогноз о том, что во время финансового кризиса спросом будут пользоваться или очень дешевые (что само собой разумеется) или очень дорогие (потому что состоятельные люди никуда не делись) туры, себя не оправдал. В большей степени туристическую отрасль сейчас поддерживают предложения, рассчитанные на средний класс. А лакмусовая бумажка высокой платежеспособности людей - экзотический туризм - по-видимому, дожидается зимы, чтобы наконец-то поменять цвет.</p>

Ирина ШПАКОВСКАЯ

Прогноз о том, что во время финансового кризиса спросом будут пользоваться или очень дешевые (что само собой разумеется) или очень дорогие (потому что состоятельные люди никуда не делись) туры, себя не оправдал. В большей степени туристическую отрасль сейчас поддерживают предложения, рассчитанные на средний класс. А лакмусовая бумажка высокой платежеспособности людей - экзотический туризм - по-видимому, дожидается зимы, чтобы наконец-то поменять цвет.

slony

Действительно, туристический сезон в Юго-Восточной Азии сейчас открыт разве что в Малайзии, Сингапуре и Индонезии - благоприятная погода этих стран совпадает с белорусским летом. Практически на всех остальных направлениях сейчас царит трудно переносимая из-за высокой влажности жара. "Зимний" сезон, когда отправляться в путешествие целесообразно жителям средних широт, длится с конца ноября по май, а это значит, что у туристов еще есть время на раскачку. В то же время традиционный славянский принцип "в последнюю минуту" по отношению к экзотическим турам применяется достаточно редко, так что отсутствие глубины продаж, которое констатируют в некоторых турфирмах, само по себе достаточно неутешительно.

"Заказов экзотических туров в прошлом году было больше, - рассказала Ирина Круглякова, начальник отдела реализации путевок турфирмы "Сакуб". - Спрос уменьшился не только на них, но и на дорогие направления в целом - например, заказы на отдых на Лазурном берегу в этом году единичны, тогда как раньше на них существовал устойчивый спрос. Экзотический отдых в этом году уже подешевел на 10-15%, но интерес к нему все равно упал: туристы предпочитают отправляться в страны, вылететь в которые можно из белорусской столицы. Однако даже в этом достаточно традиционном сегменте наблюдается смещение по ценовой категории: клиенты, которые раньше отдавали за отдых в Турции 7-8 тысяч долларов, сейчас стараются уложиться в 3-4. Ближе к осени, когда возобновится прямой рейс в Таиланд, можно будет судить о спросе на это направление. Естественно, что страны, "завязанные" на туризме и имеющие большой отельный фонд, пытаются бороться с падением спроса: и Куба, и Доминикана, и Китай, и Таиланд предлагают туристам массу скидок, дополнительных услуг и специальных цен. В то же время, стоимость турпакета сильно "утяжеляет" авиабилет: выгодные рейсы найти можно, только если их отслеживать некоторое время".

Для того чтобы турфирма могла забронировать перелет по хорошему тарифу, лучше обратиться за услугами за месяц-два до предполагаемой поездки. Но если вам хочется отправиться в более сложный тур, который включает несколько отелей и перелетов, обращаться к профессионалам следует за полгода. Все-таки Беларусь пока остается государством, гражданам которого необходимо наличие визы во многие страны, а процесс ее открытия иногда может занимать до 4-х недель. Не случайно среди белорусов большим спросом пользуются те экзотические страны, визы в которые не требуются или открываются без проблем. Так, например, для открытия визы в Мексику нужен сложный пакет документов и подтверждение достаточно серьезных доходов. В этом страна сильно уступает безвизовой Кубе и визовой Доминиканской Республике, в московском посольстве которой всегда идут навстречу белорусским туристам. И без того небольшой среди наших граждан спрос на Мексику еще сильнее упал после начала эпидемии "свиного" гриппа.

"Между тем Мексику в Карибском бассейне можно назвать страной-лидером по качеству сервиса и отельной базы, - считает Елена Рекуть, специалист по продаже турпродукта турфирмы "Sunny Travel". - В то же время, это не эконом-направление: за деньги, которые вы отдадите за "ультра все включено" в Доминиканской Республике, в Мексике вы получите только завтраки. Куба еще дешевле Доминиканы, но это потому, что и отельная база, и экскурсионная насыщенность страны все-таки уступает другим направлениям - например, в Доминикану люди летают и 2-3 раза, тогда как на Кубу обычно один раз. Обе эти страны - это преимущественно пассивный пляжный отдых и система "все включено". Люди, предпочитающие активный отдых, выбирают страны Латинской Америки: Аргентину, Бразилию, Перу. Отельная база всех этих стран примерно одинакова, но стоимость турпакета увеличивается за счет внутренних перелетов. Ведь даже если турист хочет посмотреть только одну Бразилию, без перелета в стране он не обойдется, а часто люди выбирают комбинированный маршрут по региону".

Но страны Карибского бассейна все-таки уступают по популярности экзотике Юго-Восточной Азии, где ниже цены, ближе перелет, а самое главное - великолепный сервис, когда турист чувствует, что ему действительно все стараются услужить. В нынешнем году на этом направлении произошло несколько любопытных метаморфоз: за счет предложений российских туроператоров Индия стала дешевле Таиланда, а остров Бали начал пользоваться большой популярностью, так как открытие визы туда не доставляет больших проблем. К тому же на острове присутствует русскоговорящий сервис. В середине августа пакет на двоих на 2 недели в балийский отель уровня 4* стоит порядка 4400 долларов. В стоимость включены только завтраки, но в данном случае даже систему полупансиона турфирмы выбирать не рекомендуют - за пределами отеля можно попробовать кухню разных народов без ущерба для кошелька и какой-либо угрозы для здоровья. Дешевле Бали, но чуть дороже сравнявшихся в цене Индии и Таиланда обойдется Вьетнам - это направление, кстати, в последние годы тоже показывает неплохую динамику, предоставляя за достаточно умеренные деньги хороший уровень обслуживания. Но, конечно, за счет прямого перелета, возобновляемого с началом активного сезона, наиболее массовый поток из Беларуси достается Таиланду. Прямой перелет делает удобным для белорусов и другое популярное направление - ОАЭ. Примечательно, что спрос на эту страну не очень подвержен влиянию спецпредложений перевозчика и отелей - как правило, для людей, которые уже выбрали Эмираты, они становятся просто приятным сюрпризом. Стоит отметить еще одно сравнительно новое направление - Иорданию, в последние несколько лет набирающую популярность. В отличие от Израиля, Иордания не требует получения визы, а также активно обновляет отельную базу. В основном в страну отправляются паломники и глубоко верующие люди, а также любители лечения на Мертвом море в условиях высокого уровня сервиса.

Понемногу в Беларуси начал развиваться так называемый туризм "с погружением". "В прошлом году у нас была интересная группа, которая хотела объехать Кубу и посмотреть на жизнь страны изнутри, - рассказывает Елена Рекуть. - Как правило, в туры "с погружением" отправляются мужчины. Это люди, которые объехали мир и их уже не устраивает традиционный туризм, так как с точки зрения обычного туриста они все уже видели. Они ищут новых впечатлений - в самобытности страны, в ее повседневной жизни. Иногда они настаивают, что хотят жить во время тура чуть ли не в квартирах местных жителей, но тут мы непреклонны: все-таки наши туристы живут в отелях и питаются только в абсолютно безопасных местах".

Что касается потребителей менее экстремального экзотического продукта, то в основном в туры отправляются пары, реже и, как правило, только на пляжи едут семьи с детьми, а экскурсионные программы и активный отдых собирают небольшие группы людей, объединенных общими интересами, чаще дайвингом или серфингом. Иногда туры создаются специально под корпоративную поездку, и уже к гарантированной группе предлагают присоединиться другим туристам. "В конце октября - начале ноября группа туристов во главе с нашим директором едет на Маврикий, - рассказала Елена Иванюк, специалист по продажам турпродукта компании "Внешинтурист". - Такой корпоративный тур, в который приглашаются постоянные клиенты, - традиция нашей фирмы. Например, в прошлом феврале группа из 30 человек съездила в ЮАР. На Маврикий сейчас уже собралось около 20-ти человек".

https://www.traditionrolex.com/8