https://www.traditionrolex.com/8
<p>Московские туристические выставки – одно из важнейших мероприятий для белорусских турфирм: здесь  продляют договоры со старыми партнерами, ищут новых, изучают тенденции и настроения туристического рынка.</p>

Московские туристические выставки – одно из важнейших мероприятий для белорусских турфирм: здесь  продляют договоры со старыми партнерами, ищут новых, изучают тенденции и настроения туристического рынка. 

Итог выставки  «Интурмаркет-2010» (ITM), закрывшейся 16 марта, – более 1000 компаний-участников из 50-ти стран мира и около 75 тысяч посетителей. Таким образом, по количеству посетителей выставка значительно превысила свои прошлогодние показатели (56 тысяч человек), но все еще не достигла уровня 2008 года (78 тысяч). Росту количества посетителей способствовало открытие у выставочного центра «Крокус Эскпо» станции метро. На этой выставке Белурусь была представлена объединенным национальным стендом.

«На национальном стенде было представлено 5 компаний: «Центр-курорт», «АлатанТур», «Глобус-Трэвел», «Би-тур» и «Трэвел», – рассказал Владимир Янковенко, ведущий специалист Национального агентства по туризму. – В прошлом году мы не участвовали в выставке, но если сравнивать ее с 2008 годом, то бросалось в глаза уменьшение занимаемых экспонентами площадей – почти в 2 раза. Так что в целом выставка стала меньше. Тем не менее интерес к Беларуси со стороны россиян был очень заметным. В целом все предложения, с которыми наши турфирмы приехали в Москву, были востребованы, но особым интересом пользовались следующие: санаторно-курортное лечение и оздоровление в Беларуси, предложения для бизнес-туристов, начиная от бронирования отелей и заканчивая организацией семинаров и конференций, охота, отдых в национальных парках и групповые экскурсионные туры. За время работы Национальное агентство по туризму раздало около 2 тысяч экземпляров рекламно-информационных материалов.  Кроме того, свою презентационную литературу раздавали и турфирмы. Было собрано много контактов, но судить об эффективности выставки можно будет только к концу сезона».

К сожалению, официальная информация о количестве участников и посетителей MITT-2010 еще не опубликована. Поэтому довольно сложно судить о том, удались ли амбициозные планы огранизаторов ITM догнать своего ближайшего конкурента по количеству посетителей.

«MITT-2010 была намного меньше, чем все предыдущие выставки, – поделилась впечатлениями Ирина Круглякова, начальник отдела реализации путевок компании «Сакуб». – Зато организация в этом году была не в пример лучше, так что поработать удалось очень продуктивно и спокойно. Меня на выставке в первую очередь интересовали встречи с нашими партнерами на испанском, греческом, французском, швейцарском и ряде других направлений. Испанские туроператоры в этом сезоне настроены “по-боевому” и рассчитывают на рост турпотока на 20–30%. В связи с этим они предоставили возможность раннего бронирования по некоторым отелям, а также предложения по “апгрейду” тура: бронируешь 7 ночей – платишь за 6, бронируешь полупансион – получаешь полный пансион. Греческие туроператоры уверяли, что к началу сезона все политические неурядицы урегулируются, но при этом каких-то спецпредложений не озвучивали. Сложно сказать, как будет складываться сезон в этом году, во-всяком случае увеличение авиаперевозки на некоторых направлениях говорит об амбициозности туроператоров».

Несколько в другом ключе MITT-2010 осветила Полина Хадкевич, глава белорусского офиса компании Pegas Touristik:

«На мой взгляд, выставка прошла масштабно. В первый день ее посетило просто огромное количество людей, во второй день также было много посетителей. Во всяком случае, на нашем стенде было так много работы, что мне просто не удалось внимательнее рассмотреть выставку – поэтому не могу судить о ее уменьшении или увеличении. Чувствуется, что этот год станет переломным и показательным для туризма, расставит приоритеты среди направлений. Политика крупнейших российских туроператоров сейчас – заметное расширение рынка маршрутов, многие из них вышли на ранее несвойственные направления. Понятно, что прожить только на зимних направлениях нельзя, сейчас особенно важно не сидеть на месте, развиваться. В то же время из-за такого расширения карты маршрутов все считают, что год будет сложным. Сейчас трудно делать прогнозы,– осень покажет, как все сложится, кто как выйдет на рынок и как себя при этом поведут местные отельеры. Планы у всех большие, но и опасения есть у всех».

https://www.traditionrolex.com/8