Туроператоры посетили «Аліварыю», где познакомились с древними технологиями пивоварения и попробовали лучшие сорта белорусского пива.
В начале года предприятие открыло первый в Беларуси объект, посвященный истории пивоварения. В музее собрано более 100 экспонатов. В коллекции представлены пивные бутылки разных лет, начиная со времен легендарного графа Чапского, одного из самых известных владельцев завода, и до наших дней, кроме того, редкие фото и уникальные архивные документы, рассказывающие о жизни рабочих в дореволюционной Беларуси (так, сохранились правила внутреннего распорядка 1902 г.).
Во время экскурсии посетители узнают, как готовили пиво в конце XIX – начале XX столетия, им демонстрируют оборудование, которое для этого использовалось, и модель пивоварни Рухли Фрумкиновой, основательницы завода, воссозданную по старинным чертежам.
Часть музейной экспозиции посвящена компании Carlsberg, в состав которой сегодня входит предприятие.
По словам гендиректора завода, основные задачи музея – сохранение исторического наследия, старинного и почетного ремесла пивоварения, развитие культуры потребления пива.
«Помимо истории, мы будем знакомить гостей с ритуалами дегустации, этикетом подачи пива к столу. Музей призван стать своеобразным образовательным центром, где будут проводиться специализированные выставки, съезды коллекционеров, семинары для СМИ и партнеров», – отметил Михаил Чеченев.
Туроператоры посетили музей, чтобы узнать, каковы его туристические перспективы.
Директор компании «АвтофлотТур» Алексей Стрельченко считает, что у музея есть все шансы войти в экскурсионные маршруты по Минску. «Уникальность объекта состоит в том, что сохранилось старинное здание, вековые технологии и продукт – пиво высокого качества. Сегодня с уверенностью можно сказать, что Беларусь не нуждается в российских сортах пива, как это было еще лет 10 назад. Поэтому такая экскурсия будет интересна широкому кругу туристов», – считает он.
Однако чтобы путешествие по музею стало полноценным турпродуктом, нужно еще поработать – как туроператорам, так и сотрудникам предприятия. Сегодня экскурсию проводит бывший главный технолог завода, которая отлично разбирается во всех нюансах производства, но для экскурсии тект должен быть более адаптирован. «Экскурсию нужно сократить с 1,5 часа до 20 минут – все же путешествие проходит по цехам, где очень жарко, поэтому не каждый устоит так долго, после можно посмотреть фильм на тему пивоварения и уже приступать к дегустации», – отмечает собеседник.
По его словам, сотрудники музея вложили много сил и средств, чтобы музей выглядел привлекательно. И сегодня они готовы сотрудничать с туроператорами, чтобы развивать объект и привлекать сюда как можно больше туристов.
Кстати, входной билет в музей стоит всего 36 тысяч рублей. В эту сумму заложена дегустация пива четырех сортов. Согласитесь, посидеть в баре за такую же сумму вряд ли удастся. А здесь турист еще получает новую информацию и впечатления.