С 1 августа нынешнего года началась коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll и взимание платы за проезд по некоторым автодорогам Беларуси.
Транспортной инспекцией по Гродненской области за август привлечено в бюджет свыше 534 тысяч евро. Эти деньги выручены за оплату проезда по дорогам. Предполагается, что часть этих средств будет направлена на развитие дорожной сети, сообщает .
За прошедший месяц Транспортная инспекция по Гродненской области зарегистрировала около трех тысяч нарушений порядка платы за проезд.
Выявлены случаи проезда по платному участку дороги без бортового устройства, проезд с неполной оплатой. Нередки случаи использования на транспортном средстве бортового устройства, не предназначенного для данного транспортного средства. Среди причин нарушений – сбои в работе оборудования и программного обеспечения.
Как сообщил заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Николай Тишко, основное количество нарушений было зафиксировано в первые недели после нововведения. Сейчас ситуация с очередями на получение бортовых устройств, а также с достаточно большим количеством вынужденных нарушений на дорогах стабилизировалась. Кстати, оператор национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll с сентября сократил часы работы ряда контактных пунктов в Минске и областных центрах. Такое решение было принято в связи с наблюдаемым уменьшением числа обращений клиентов в пункты обслуживания. В частности, контактный пункт в Минске перешел на работу с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, в выходные дни – с 10.00 до 16.00. Такие же объекты в областных центрах, в том числе в Гродно, переходят на пятидневную рабочую неделю с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.
Напомним, BelToll – это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО «Капш Телематик Сервисиз».
Платными стали в общей сложности 815 километров дорог страны. Это автомагистраль М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница России (Редьки), а также отдельные участки автомобильных трасс M-2 Минск – Национальный аэропорт «Минск», M-3 Минск – Витебск, M-4 Минск – Могилев, M-5/Е 271 Минск – Гомель и M-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Польши (Брузги). Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских автомагистралей М-4 Минск – Могилев и М-5 Минск – Гомель.
Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр. От дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны. Что же грозит нарушителям? Они вынуждены возместить плату в увеличенном размере в зависимости от того, полностью они не оплатили проезд или только частично. Например, с легкового автомобиля в первом случае возьмут 100 евро, во втором – 50 евро. С грузового транспортного средства соответственно 260 и 130 евро.
Татьяна ВАСИЛЁВКИНА