https://www.traditionrolex.com/8
<p>Выиграть право на проведение финала Евровидения, пусть даже детского, для страны – почет и головная боль одновременно. Мероприятие должно быть организовано на высоком уровне, чтобы за державу не стыдно было, а это, естественно, стоит денег. С другой стороны, приезд гостей может дать возможность заработать. Но будут ли эти гости многочисленны?</p>

Выиграть право на проведение финала Евровидения, пусть даже детского, для страны – почет и головная боль одновременно. Мероприятие должно быть организовано на высоком уровне, чтобы за державу не стыдно было, а это, естественно, стоит денег. С другой стороны, приезд гостей может дать возможность заработать. Но будут ли эти гости многочисленны?

31 августа Министерство спорта и туризма собрало представителей 26 турфирм, занимающихся въездным туризмом, чтобы проанализировать пробелы в сотрудничестве отрасли с компаниями, организующими массовые мероприятия. На встрече обсудили ход подготовки детского Евровидения и то, как турфирмы могли бы заработать на этом событии. «У нас в стране ежегодно проходит большое количество международных мероприятий, – сказал Чеслав Шульга, заместитель министра по туризму. – Приходилось слышать от их участников, что они с удовольствием воспользовались бы услугами туристических компаний, если бы получили информацию о них и туристических возможностях нашей страны сразу после пересечения границы. Для нас это повод задуматься, и к чемпионату мира по хоккею, который пройдет в 2014 году, отработать схему информирования зарубежных делегаций и гостей мероприятия». В общем, проведение Евровидения вполне может стать генеральной репетицией перед ЧМ.

По словам Ольги Саламахи, пресс-менеджера проекта «Детское Евровидение», только в составе официальных делегаций в Минск прибудет около 1000 иностранцев из 14 стран-участниц. Разместят участников и журналистов в двух четырехзвездочных гостиницах столицы, «Минск» и «Виктория». «Мы предлагаем турфирмам разместить в официальных гостиницах мероприятия свои информационные стенды, – сообщила Ольга Саламаха. – Это даст нашим гостям возможность воспользоваться услугами турфирм во время мероприятия. Кто-то из них, может быть, захочет увезти информационные материалы о стране с собой, а потом вернуться в Беларусь с семьей или друзьями. Это очень большое поле для работы».

На совещании организаторами конкурса была озвучена и стоимость билетов на детское Евровидение: от 50 до 120 тысяч рублей обойдется посещение генеральной репетиции, которая будет отличаться от финала только отсутствием прямой трансляции и голосования. Возможность побывать на финале оценена в диапазоне от 70 до 150 тысяч. Но это расценки за возможность хорошо видеть конкурсантов. Места, которые будут находиться за сценой (а таких в зале больше половины), можно будет купить за 15 и 25 тысяч (репетиция и финал соответственно). Кроме того, из 30 тысяч билетов, которые планирует на эти два дня реализовать «Минск-Арена», 5 тысяч отдадут детским домам и хосписам.

«Мы рады будем видеть среди зрителей жителей регионов, которые и Минск-то толком не видели, – сообщил Денис Тетушин, начальник отдела по организации культурно-массовых мероприятий «Минск-Арена». – Для организованных групп туристов мы предлагаем провести экскурсию по комплексу «Минск-Арена» стоимостью 5 тысяч рублей на человека. Кроме того, наш общепит может организовать их питание. В течение двух недель билеты на мероприятие будут зарегистрированы и поступят в продажу. До этого мы будем принимать заявки на покупку билетов от турфирм – таким образом вы сможете получить наиболее интересные для вас места».

Вопрос о дополнительных скидках для детей, поднятый турфирмами, получил отрицательный ответ – стоимость билетов утверждалась Мингорисполкомом, кроме того, «Минск-Арене» нужно окупить простой зала в течение подготовки к конкурсу. Какие-то поблажки возможны только в случае, если билеты будут плохо раскупаться.

«Мы изучали нашу аудиторию, – сообщил Денис Тетушин. – Более дорогие билеты могут быть интересны минчанам и их детям. Но если какие-то билеты не будут раскупаться, у нас есть две возможности. Первая – административный ресурс, когда билеты можно будет раздать. Вторая – корректировка цен. Дело в том, что на Евровидение впервые будут регистрироваться бланки билетов без пропечатанной цены. Благодаря этому мы сможем как-то регулировать цены, но только после обсуждения с вышестоящими инстанциями, в данном случае с Мингорисполкомом. Но вопрос стоимости экскурсии для организованных групп по «Минск-Арене» может обсуждаться».

В теории поездка зрителей из регионов на детское Евровидение была обрисована следующим образом: утром они прибывают в Минск, осматривают город, экскурсия плавно перетекает в прогулку по «Минск-Арене», потом туристы принимают участие в концерте – и отправляются домой. Вопрос о перевозке детей, которая в Беларуси в ночное время запрещена, обещали обсудить с Министерством внутренних дел. Но открытым остается вопрос пакетной стоимости тура.

Трехчасовая обзорная экскурсия по Минску в среднем стоит 30 тысяч рублей. Еще 5 тысяч будет стоить экскурсия по «Минск-Арене», покормить детей там обещают примерно за 7 тысяч рублей – но кормить детей в течение дня придется не один раз – конечно, если они не обойдутся сухим пайком. В итоге 30+5+7+15 (минимальная стоимость билета) = 62 тысячи рублей – без учета проезда туда и обратно. Средняя стоимость железнодорожного билета до областного центра и обратно – 30–45 тысяч, автобус может обойтись чуть дороже. То есть мало вероятно, что даже бюджетная поездка на Евровидение для жителей регионов будет стоить меньше 100 тысяч. С одной стороны, цена не катастрофическая, с другой – назвать ее маленькой тоже нельзя, так что покупательную способность белорусской глубинки покажет реальный спрос на такие туры. Что касается иностранных туристов, то турфирмы планируют представить экскурсионные программы с посещением детского Евровидения на осенней выставке в Москве, которая пройдет с 21 по 24 сентября, а также сообщить о них своим партнерам в зарубежных странах.

В общем, до финала Евровидения, который состоится 20 ноября, нужно успеть решить массу вопросов. Например, у турфирм остается совсем немного времени, чтобы определиться со своими предложениями. А организаторам остается пожелать креатива и решительности. Недавно прошла новость о том, одним из возможных видов промопродукции  детского телешоу могли бы стать валенки. Дело не за самими валенками, а за технологиями: оказывается, вся трудность состоит в том, чтобы нанести на сувенир символ Евровидения – крылья. Согласны, что сувенир стильный, к тому же теплый и колоритный, но такие вопросы наверняка следует решать заранее.

https://www.traditionrolex.com/8