В многочисленных историях о различного рода мошенничествах туристы обычно выступают в качестве потерпевшей стороны. Не счесть рассказов о том, как гостиничный персонал вписывает в счета постояльцев лишние услуги, предприимчивые официанты дурят клиентов, а страховщики при малейшей возможности отказываются от выплат. Однако есть и другая сторона медали: ушлые туристы тоже не остаются в долгу и изобретают собственные схемы, как сделать свой отдых роскошным и не платить за это ни копейки.
Один из таких мошенников некоторое время вполне успешно гастролировал по Европе. Любитель отдыха класса «люкс» останавливался преимущественно в роскошных отелях Австрии, Германии, Швейцарии и Италии. Он пользовался всеми гостиничными услугами, ни в чем себе не отказывал, причем в первые дни отдыха расплачивался исключительно наличными, раздавал хорошие чаевые и вел себя уверенно и раскованно. Прожив в гостинице около недели или даже больше, он выезжал, не расплатившись за проживание. Номер кредитной карты, который 49-летний преступник оставлял в качестве депозита, оказывался поддельным, а след самого путешественника терялся где-то на границе. Европейский гастролер обманул десятки отелей на сумму почти 300 тысяч евро: так, в одном из отелей австрийского города Ишгль турист оставил неоплаченный счет на 67 тысяч евро, в гостинице Вены – на 62 тысячи евро, а в отеле города Зеефельд – на 15 тысяч евро. В итоге любитель роскоши был арестован в итальянском городе Сан-Ремо и проведет ближайшее время в условиях, весьма далеких от пятизвездочных гостиниц.
Если предыдущий мошенник был падок на комфорт и удобство проживания, то наших следующих «героев» можно смело назвать гурманами. Осенью прошлого года пара латвийских туристов была задержана в Лондоне за систематический обман в ресторанах, причем и на этот раз мошенники выбирали только фешенебельные заведения – рестораны, обладающие мишленовскими звездами. Они заказывали дорогостоящие блюда и редкие вина, а отобедав, заказывали кофе в баре и выходили покурить на улицу, так как по новым законам курить в ресторанах запрещено. После этого клиенты испарялись, не оплатив счет. Жертвами латвийских туристов стали L'Autre Pied (634 евро), Helen Darroze (887 евро), The Glasshouse (388 евро), Pearl (632 евро) и Chancery Court Hotel. Общая сумма неоплаченных счетов за роскошные трапезы составила около 6500 евро. Аппетиты туристов-мошенников росли как в прямом, так и в переносном смысле – гурманов поймали в ноябре, когда они в очередной раз пытались исчезнуть, не оплатив счет в 1100 евро в ресторане L'Oranger. 27-летний Янис Нордс попросил счет, пока его спутница вышла якобы покурить на улицу, и собирался бежать, но заподозривший неладное персонал ресторана задержал его. Его спутница была арестована позже.
Суд над туристами-мошенниками уже состоялся. По приговору суда им запрещено в течение года появляться в шести центральных округах Лондона, знаменитых своими ресторанами. Кроме того, Нордс должен погасить сумму долга в 16 тысяч евро.
Мошенничество, целью которого является получение выплат от страховых организаций, тоже довольно распространенное явление. 25-летний турист из США Николас Порфилио, приехавший в Бразилию, обратился в местную полицию с заявлением о том, что по пути из отеля в аэропорт его ограбили. Сумму кражи турист оценил в 10 000 долларов. Полиция заверила «пострадавшего», что страховая компания возместит ему материальный ущерб, однако одному из полицейских показался странным и подозрительным тот факт, что у туриста украли подчистую все чемоданы, так как обычно у путешественников воруют максимум фотоаппараты и небольшие сумки, но никак не весь багаж. Тогда он решил сопроводить Порфилио обратно в отель, где и были обнаружены все его вещи. Теперь по факту мошенничества на туриста заведено дело в суде.
Как говорится в одной известной рекламе – не пытайтесь повторить это!