https://www.traditionrolex.com/8
<p>Подробное представление или анонсы фильмов теледня.</p>

НТВ

Фильм "РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ"

Россия, 2008. Реж. Андрей Щербинин («Ответь мне»); в рол.: Армен Джигарханян (пол-к Томилин), Максим Дрозд (Артем Владимиров), Анастасия Микульчина (Вера Мельникова), Андрей Зибров (Сергей Тарасов), Лариса Малеванная (Елена), Вадим Яковлев, Сергей Селин, Андрей Федорцов, Сергей Воробьев

родительский день1

Криминальная драма по сценарию Алексея Рыбина (род. 21.12.1960 г.), ныне популярного писателя, роман которого "Черные Яйца" (2008 г.) номинировался на премию "Национальный Бестселлер". Однако, в истории он прежде всего останется, как соратник Виктора Цоя, участник первого состава группы «Кино». Главные герои ленты – аферисты высокого полета бывший детдомовец, «афганец» Артем и Сергей, которые специализируются на разводе компаний на крупные суммы. После их изощренных акций пострадавшие остаются разоренными. Но очередное дело и на этом фоне обещает быть особенной. Ведь партнерам удается убедить крупного инвестора Макова вложить деньги в покупку Восточносибирской компании. Сразу же после передачи денег они с помощью верных им людей нейтрализуют «клиента». Теперь Артему и Сергею предстоит убедить представителя компании в том, что у них серьезный бизнес. Для них это, как говорится, дело техники. Однако штатному развитию событий мешает красавица Вера (24-летняяя А.Микульчина, «Сонька Золотая ручка») , в которую без памяти влюбляется Артем. Знакомство девушки с родителями тоже проходит в формате авантюры. Артем находит пожилую семейную пару Алексея и Елену Томилиных, которым предлагает участие в этом спектакле. И кто бы мог подумать, что дойдет до крупного конфликта с криминалитетом, со всеми вытекающими из этого приключенческими последствиями. Как рассказал режиссер Щербинин: "В фильме есть и погони, и перестрелки, но Томилин у нас оружие в руки не берет. Однако всякие хитрые армейские штуки, скажем, растяжки со звуко-шумовой гранатой, он у нас использует, спасая Артема". А 72-летний А.Джигарханян («Исчезнувшая империя») в свою очередь, так рассказал об участии в проекте: "В этом случае, прежде всего, меня привлек сценарий, хороша сама история, в нем описанная. Потом я встретился с режиссером и понял, что, как это говорят болгары, он "мой человек ". Любопытно, что режиссера удивило отсутствие звездности у Джигарханяна: «Он ведет себя скромно. Ему предоставляли бизнес-класс в самолете, отдельный грим-вагон и номер люкс, но от всего этого Джигарханян отказался. Когда же ему все-таки сняли люкс, он настоял на более простом варианте. В результате все съемки прожил в таком же номере, как и Максим Дрозд. Армен Борисович приходит на площадку всегда подготовленный, предлагает несколько вариантов, из которых мы выбираем лучший. А если в сцене его герой не главный, никогда не тянет одеяло на себя, всегда дает поиграть партнерам». История действительно потенциально интересная и Джигарханяну наконец-то было что играть. Однако в ее развитии слишком много разного рода глупостей. Начиная с того, что Вера, дочка сибирского олигарха все время одна, без охраны и никак не пользуется положением, хотя бы для того, чтобы помочь любимому. А когда Артем нелепо (для столь опытного человека) попадает в ловушку и подвергается пыткам, Томилин и Вера невероятно медленно продвигаются, чтобы ему помочь. Например, тыкнув Тарасову в живот пистолетом, полковник лишь узнает адрес, вместо того, чтобы заставить привезти. А потом Томилин заезжает к жене в больницу, закупает оружие и т.д. За это время Артем освобождается, чтобы потом неловко драться. Все худшие клише жанра здесь тупо реализованы, что раздражает, особенно учитывая некоторые душещипательные мотивы. Музыка М.Кошеварова («"Ментовские войны"). Рейтинга IMDb нет. *

СТВ

Фильм "ОСЛЕПЛЕННЫЙ ЖЕЛАНИЯМИ".

См. в СУББОТУ.

Фильм "НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО".

неоконченная пьеса1

Unfinished Piece for a Player (Mechanical) Piano, СССР, 1977, 103 мин. Реж. Н.Михалков («Урга», «Родня», «12»); в рол.: А.Калягин (Платонов), Е.Соловей (Софья), Е.Глушенко (Сашенька), А.Шуранова, Ю.Богатырев, О.Табаков, П.Кадочников, Н.Пастухов, Н.Михалков, А.Ромашин, С.Никоненко

неоконченная пьеса2

Драма по мотивам пьесы А.Чехова. Мишель Платонов в юности был умен, смел, подавал большие надежды и был влюблен в прелестную Софи. И вот, спустя семь лет, в гостях у генеральши, где собирается весь уездный «бомонд», они встречаются снова — простой деревенский учитель Платонов и Софья — солидная, одержимая «идеями» замужняя дама… Премия МКФ в Сан-Себастьяне. Специальная премия «David» (Италия).  Картина входит во многие топ-списки лучших фильмов по разным критериям. Рейтинг IMDb – 7,7/1045 голосов.  В карьере Н.Михалкова это 4-й результат.

Фильм «9 РОТА»

9th Legion, Россия -- Финляндия -- Украина, 2005, 139 мин., R. Реж. Фёдор Бондарчук (полнометражный дебют, «Обитаемый остров»); в рол.: Алексей Чадов (Воробей), Иван Кокорин (Чугун), Артем Михалков (Стас), Константин Крюков (Джоконда), Артур Смольянинов (Лютый), Михаил Пореченков (Дыгало), Ирина Рахманова (Белоснежка), Федор Бондарчук («Хохол» Погребняк),Алексей Серебряков (капитан-разведчик), Михаил Ефремов (дембель), Михаил Евланов (Рябоконь), Сослан Фидаров (Пиночет), Александр Лыков (майор-взрывник), Алексей Кравченко (Быстров), Александр Баширов (Помидор), Станислав Говорухин, Андрей Краско

9 рота 3

Венные приключения по сценарию Юрия Короткова («Авария – дочь мента», «Стиляги»), основанного на реальных событиях. 9 рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка считалась самым лихим подразделением Советской Армии в Афганистане. В ней служило много и трудновоспитуемых воинов, и героев. Нередко эти качества совпадали. Не удержусь от ремарки. Посетив пару дней назад одно из минских кладбищ, еще раз невольно подумал, что тех, кто сомневается в значимости независимости Беларуси, нужно чаще обращать внимание на ряды белорусских «афганцев» и отсутствие таких с «чеченцами», «грузинами» и т.д. Ведь больно смотреть, как советские парни складывали головы и теряли здоровье далеко от родины и непонятно во имя чего. Впрочем, для части зрителей имперские потери кажутся вполне благородными. В этой связи стоит заметить, что «9 роту» выделил президент РФ В.Путин, который принял у себя съемочную группу и поговорил с ней о патриотизме. К чести авторов фильма, они не делали акцента ни на политике, не на патетике. Герои ленты – молодые воины -- почти не задаются вопросом чего они делают в Афгане и почему их так сильно ненавидят аборигены? Просто призвали, сказали «надо» и отправили. Правда, спросили для порядка, кто хочет не ехать? Как сказано в фильме, «из строя никто не вышел -- не хотел казаться трусом, а стал трупом». Если бы речь шла не о правдивых событиях, происходящих с советскими парнями, «9 рота» запросто бы воспринималась, как сугубо коммерческая продукция. Фильм снят по традиционным клише и сюрпризов во время просмотра не дождаться, но снято крепко и спецэффекты пристойные (если не считать тех, которые режут глаз нарисованностью). Начинаются события с призыва. Любимое развлечение Советской Армии – уродующая сердца дедовщина – передана, как должное. Суровые тренировки, жестокие нравы, дежурные истерики, прапорщик-вепрь. Так и лезут ассоциации, например, с «Взводом» О.Стоуна, хотя хохмы определенно отечественные. И вообще, если исходить из данного фильма, та война была отдана прапорам, офицеров в кадре донельзя мало, что, на мой взгляд, плохо. Их удел лишь идеологическая обработка. А среди солдат доминирует стремление выпить и реализовать основной инстинкт. Поэтому, объективно падшая женщина (сталкивался с такими в реальной жизни), обитательница казарм -- для них богиня.

9 рота 1

Есть и другие колоритные эпизоды. 41-летний (!) М.Ефремов играет дембеля, который перед отлетом в СССР отдает земеле-салаге амулет, успешно защищавший его от бед. Мол, уже не нужен. Конечно, же, поторопился. В фильме подробно поведано про кровавое противостояние. И про нравы, в которые сидя в уютном кресле, адекватно врубиться невозможно. Но главное событие -- нападение на заставу 9-й роты подозрительно большого количества «духов». Разведка совсем не функционировала? Эта линия сильно похожа на «Звездный десант». Тут что без перебора не обошлось, но в творческом плане оправданно. Так что в целом получилось лучше, чем я ожидал. Хотя историки и просто знатоки темы немало возмущались тем, что экранная история некорректно привязана к конкретным событиям. Оценка С.Кудрявцева – 6,5 из 10, особенно понравилась мне его фраза -- «Они сражались за роту» -- емко и едко передающая суть картины. По словам топ-критика, «Возможно, если бы создатели фильма не заявляли о весьма амбициозных претензиях, именуя собственный проект не иначе как «Апокалипсис вчера» (намекая на соперничество с «Апокалипсисом сегодня») и как более мощную по силе воздействия ленту, нежели «Цельнометаллическая оболочка», то и спрос бы был меньше». Съемки проводились с 25.5 по 12.10. 2004 года в Крыму (14 объектов), Москве, Узбекистане (в местах реальных «афганских учебок») и Финляндии. Наиболее дорогая сцена ($0,45 млн.) -- взрыв самолета, на который ушло 17 дней. Самая сложная сцена -- взрыв афганского кишлака (площадь 2 га), строительство которого заняло 4 месяца. Использовано 9 тонн взрывчатки. Массовка до 2000 человек. Одежда моджахедов была закуплена в Афганистане. В сцене со стариком-афганцем снималась ослица, дебют которой состоялся в «Кавказской пленнице». Звуковую дорожку фильма делали в Англии. Бондарчук заменил в кадре Н.Фоменко, не смог сняться и В.Машков. Фильм выдвигался от России на «иноОскар», но в номинанты не попал. Чадов отмечен премией МКФ в Маниле. Премии «Ника»: фильм, музыка и звук. Номинации: режиссура, открытие года (Бондарчук), Смолянинов и Пореченков. Премии «Золотой Орёл»: фильм, съемки М.Осадчего, музыка Дато Евгенидзе и звук. Номинации: режиссура, сценарий, Пореченков и монтаж. Премии MTV-Россия: экранная команда, Чадов, Смолянинов (прорыв года) и драка. Номинации: фильм, Пореченков, Рахманова, Лыков (комик), Крюков (прорыв), экшн-сцена и саундтрек -- «Кто я без тебя» («Tokio»). Номинация на премию блогосферы «Жорж» за «кино России и СНГ». Сборы в России $25,6 млн. Сборы в Финляндии $0,36 млн. Бюджет $5,5 млн. (хотя по другим данным вдвое больше). Рейтинг IMDb – 7,2/6188 голосов. Рейтинг российского «Кинопоиска» -- 6,7/18373 голоса. **1/2

Фильм «НОГА»

Leg, СССР, 1992, 87 мин., PG-13. Реж. Никита Тягунов (кинодебют); в рол.: Иван Охлобыстин (Валерий Мартынов/Мартын), Пётр Мамонов (брат Мартына), Иван Захава (Рыжий), Наталья Петрова (Камилла), Фархад Махмудов (брат Камиллы), Людмила Ларионова (тетя Люда), Шерали Абдулкайсов (следователь), Оксана Мысина (Анжелика), Надежда Кожушаная (медсестра), Елена Гольянова, Наталья Каширина

Нога 1

Антивоенная сюрреалистическая драма. В наше время модно осуждать эпоху перестройки и лихие 90-е, причем, приписывая им все подряд грехи. Например, принято считать, что тогда кинематограф был «никаким». Мол, чернуха с порнухой и больше ничего. Между тем, то время подарило и ряд скромных по затратам, но несомненно талантливых картин. Среди них и «Нога», созданная по мотивам одноименного (1926 г.) рассказа американца Уильяма Фолкнера. Действие перенесено в СССР и Афганистан, а тема «афганского» синдрома была тогда еще в диковинку. 25-летний И.Охлобыстин («Царь»), ныне очень популярная персона, сыграл броскую, но сложную и многомерную роль молодого человека. Его Мартын, пройдя ужасные испытания и став инвалидом, не спился, не прибился к криминалу, но внешне оставаясь деятельным оптимистом, никак не может разобраться со своим вторым «я», коим стала потерянная и непохороненная нога…

нога 2А начинается все накануне московской Олимпиады, когда студент первокурсник Валерий Мартынов, вместе с другом Рыжим отправляется в армию. Сначала в Таджикистан, где им было вполне хорошо. Мы видим, как они, фактически разыгрывая шоу, устанавливают столб с указателем. Здесь же Мартын знакомится и с запавшей ему в сердце молчаливой таджичкой Камиллой, сыгранной 21-летней Н.Петровой-Бронштейн («Любовь»), ныне известной актрисой и режиссером («Дорога»). Затем действие переносится в воюющий Афганистан. Перемещаясь на БМП, Мартын на дороге видит ящик с надписью «Подарок советским солдатом», в котором, судя по всему, находятся куски тела его друга. В отчаянии он штурмует кишлак и получает ранение, обернувшееся потерей ноги чуть ниже колена. В госпитале нашего героя изводят фантомные боли. Освоивши экспериментальный протез (повезло), он выписывается, подписав бумагу о неразглашении обстоятельств своего участия в исполнении «интернационального долга». А отправляется не домой, а в уездный Рыбинск, где устроившись клерком в военкомат, фактически выстраивает новую жизнь. Приехавший к нему в гости брат, потрясающе сыгранный П.Мамоновым («Царь»), держится молодцом, но, садясь в обратный поезд, не сдерживает эмоций, в состоянии истерики, произнося и нецензурные слова в отношении тех, кто сотворил такое. Между тем, к Мартыну обращается следователь. В Таджикистане убита Камилла, а в ее вещах найдено его фото… Понятно, что у такого фильма не может быть хэппи-энда. Он бередит душу, а не будучи скучным, тем не менее, оставляет ощущение полноценной философской притчи, над которой хочется призадуматься. Любопытно, что когда возникла идея с Фолкнером и бессмысленностью войны, то поначалу собирались действие переносить в Россию 1917 года. Режиссер Н.Тягунов (7.2.1953-20.7.1992 гг.), до «Ноги» поставивший ряд телеспектаклей, покончил с жизнью самоубийством. И.Охлобыстин в титрах фильма представлен под псевдонимом Чужой. Говорят, потому, что он не считал тему картины своей. Тягунов так рассказывал про него: «Ваня сразу объявил: «Никита, я не актёр, я -- чудовище». Сценаристка звала его «божественная обезьяна». В нём такое количество энергии, совершенно фантастической и не всегда направленной в нужную сторону, что удивительно, как он до сих пор сидит в кресле, а не на шкафу или не бегает по потолку…». До Ивана пробовались на роль Мартына порядка 80-ти артистов, а, ставя ему задачу, режиссер попросил изобразить «демона соцреализма». Охлобыстин многое сам придумал для своего образа. Как в части внешнего облика, так и реплик. Съемки проводились в Крыму и Рыбинске. Фильма создавался под угрозой закрытия проекта, так что творцам было не до «капризов», приходилось обходится минимумом возможностей. Авторы «Ноги», прежде всего гордятся тем, что их работа признана большинством ветеранов Афгана. Именно такие сыграли инвалидов в госпитале. Правда, вписать в титры рядовых в качестве консультантов запретила цензура. Гибель Рыжего выбиралась из пяти реальных вариантов. Предпочтение было отдано наиболее интеллигентному, в котором самый ужас можно и не показывать. Музыка О.Каравайчука («Город мастеров»), выдающегося композитора, немало поработавшего и на «Беларусьфильме». Специальный приз МКФ в Карловых Варах. Гран-при МКФ в Потсдаме. Премии МКФ в Испании и Финляндии. Охлобыстин удостоен премий фестивалей «Кинотавр» (в конкурсе «Фильмы для избранных») и «Молодость» (Киев). Приз «Золотой Овен» за сценарий Надежды Кожушаной («Прорва», «Зеркало для героя»). Она многое почерпнула в беседах с товарищем по ремеслу С.Рядченко, который пройдя Афган, рассказал ей многое такое, о чем еще было нельзя говорить. Рейтинг IMDb – 7,2/61 голос. ***

Мир

Фильм "НЕБЫВАЛЬЩИНА".

См. в СУББОТУ.

Фильм "КОРОЛЕВСКОЕ НАСЛЕДСТВО".

King Guillaume, Франция, 2009. Реж. Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль («Удачный шанс»); в рол.: Флоренс Форести, Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Пьер Ришар, Рэймонд Бочар

королевское наследство

Комедия положений с романтической линией. Супруги Гийом и Магали небогаты, но счастливы — они любят друг-друга и у них скоро должны родиться близнецы. Гийом работает водителем маленького туристического автопоезда и откладывает деньги на покупку небольшого домика. Все меняется в одночасье, когда он узнает, что является сыном и единственным наследником короля маленького острова между Францией и Англией, а его отец — Король Острова — при смерти… Рейтинг IMDb – 4,7/153 голоса. **1/2

Фильм "БОЛЬШОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗОРРО".

La gran aventura del Zorro, Мексика, реж. Рауль де Анда мл.; в рол.: Родольфо де Анда, Елена Рохо

большое приключение зорро

Тяжелое время наступило в Калифорнии — здесь бесчинствуют и бандиты, и солдаты. Дон Диего де ла Вега — человек высокого происхождения, и не может открыто выступать против произвола, но как Зорро он не жалея сил защищает угнетенных, отмечая свои подвиги буквой Z. Однако когда на Педро, брата Диего, нападает грабитель и оставляет на месте преступления знаменитое Z, Зорро должен найти преступника и очистить свое имя. Фильм был популярен в СССР. В 1977 году его посмотрели 38,4 млн. зрителей, 4-ое место в сезоне. Рейтинг IMDb – 5,4/6 голосов.

https://www.traditionrolex.com/8