Глава из статьи Вячеслава Федоренкова "ЧМ. ЕВРОстрах и МИРопорядок. И пусть канадцы нас боятся" в газете "Прессбол".
**
"... до Кошице представителям пишущей братии еще нужно было добраться. Несмотря на очередные отговоры главреда, решил-таки выбрать наиболее бюджетный, а заодно удобный (сам себе хозяин) вариант — двинуть за рулем своего авто. И, невзирая на все трудности, не пожалел: какая фактура для путевых заметок!
Писать которые можно было начинать, еще не покинув пределы минской кольцевой, уже на стадии оформления страховой “зеленой карты” для авто. “Как это “белорусские рубли не принимаем?” Мы в Беларуси или зачем? Где вы потом возьмете евро? А меня волнует: я в своей стране пытаюсь расплатиться ее валютой за услуги, между прочим, государственной страховой компании. Где вы возьмете? А где я? В банках — не смешите, к валютчикам прикажете? Под статью подводите? Красавцы, а еще “Белгосстрах” называетесь. Что, начальник вчера приходил, ругал, что принимаем белорусские рубли? Да, я б ему с удовольствием позвонил, спасибо за номер телефона. Кабы ехать не нужно было немедля. И предложил бы переименовать контору в “Еврострах”. Креативно, а заодно ближе к сути. Ладно, аспиды, приперли — держите кровные из докризисной заначки, решайте свои проблемы за счет клиентов. И начальнику — пламенный привет…”
Наша граница… Уже одно это словосочетание говорит о многом, брестчанам или гродненцам — тем более. Вот интересно: доживу ли я все-таки до тех светлых дней, когда, как латыши, литовцы, те же поляки и шенгенские иже с ними, смогу перемахнуть через Варшавский мост (в данном случае это абстрактный символ границы, а не конкретная точка), даже не притормозив?.. Риторический вопрос. Да, я в курсе, что в Россию так “уже-пока” можно. Но ведь нужно же иногда не только на Восток. Четыре с хвостиком часа — пограничному псу под хвост. Обидно. И это я еще заранее сделал финт, “спустившись” для перехода кордона от Бреста к Домачево. Думал, что сглупил, оказалось — нет: наши телевизионщики на “Варшавском мосту”, как понял из их слов, “попали” еще круче.
Обидно. Ибо в который раз убедился на собственном опыте: во многих вопросах ЕС (как минимум — новым ее членам) мы действительно не уступаем. Кто о чем, а водитель — о дорогах. Торжественно клянусь, что в любом самом глухом регионе родины, включая причернобыльские, трассы ровнее, чем в южной (в центре и на западе получше, проверял) Польше и северной Словакии. А здесь еще рельеф, преодолев который, на американские горки Диснейленда уже не захочется — скучно будет. Постоянно меняющееся под острым углом направление спусков-подъемов — и это на приличной скорости да ночью, да с не всегда огражденной от крутого обрыва обочиной. Ух!..
Логичный вопрос: зачем гнать? А убегать как-то надо? От кого? Вы не поверите — от фур. 15 лет безаварийного водительского стажа и две открытые категории в правах так и не позволяют понять, как они, явно груженые, умудряются летать по такой пересеченной местности на таких скоростях. И при этом очень нервничают, если, настигнув тебя, не могут обогнать: обзор встречной полосы на километры дороги — близкий к нулю, потесниться, чтобы пропустить, никакой возможности, обочина и без того узких дорог пригодна разве что для разъезда велосипедов. Но это не повод нервно утыкаться своим передним бампером в мой задний, давя на психику светом фар. Я здесь на “мир” еду, а не на приеме у проктолога…".