Правда, меньше всего происходящее было похоже на фестиваль: две палатки от ресторанов-спонсоров и точка, где проводили по очереди мастер-классы, — это все, что ждало гостей.

Между ботанической и праздничной аллеями едва заметно было пару палаток, и уж если и привлекали они внимание людей, то не ароматом драников, а огромной очередью примерно из 50 человек.

Порция картофельных оладий с соусом стоила 30 000 рублей, пиво 0,5 л — 25 тысяч. Это и был стандартный набор для гостей, которые не поленились отстоять в очереди.

В нескольких метрах от подобия фуд-корта под навесом приглашенные мастера в течение дня проводили мастер-классы по приготовлению национальных блюд и фудфотографии.

Первой учила готовить драники Ксения Вятская от проекта «Маміна ежа». Она делала блюдо по специальному рецепту из нутовой муки, яиц, вареной картошки, кисломолочных продуктов, специй и масла. В процессе приготовления повара делились оладьями и соусами к ним.

Первые люди со своей порцией выходили из толпы довольные.
— Мне понравился праздник, и драник вкусный из вареной картошки, я такой никогда сама не готовила, — говорит пенсионерка Ольга, уже собираясь уходить с праздника с полной тарелкой. — Но такую очередь, как за драниками по 30 тысяч, я, конечно, не готова отстоять.

Чуть позже бесплатные порции с мастер-класса стали заметно уменьшаться: сначала клали по половинке драника, потом по четвертинке и даже одной восьмой.
На мастер-классе так хотели накормить всех, что иногда не дожидались, когда драник полноценно прожарится. Рядом девушки получили такие же порции.
«У мамы в сто раз вкуснее!» — возмущаются они.

Мужчина стоит в эпицентре праздника, разводит руками и спрашивает: «И это все? Это весь фестиваль?! А заявляли-то как о себе! Что это за ерунда? Что я буду в этой очереди стоять? Они же обещали накормить всех, мне уже здесь ничего не хочется!» Он разворачивается в обратную сторону и уходит.
Ведущий тем временем пытался собрать людей для забега в мешках, чтобы сжечь калории после съеденных драников. В итоге оладьи ели взрослые, а бегали в мешках дети.

Люди на фестивале недоумевали, а многие даже не понимали, что происходит.
— Все плохо организовано. Почему для такого количества людей одна палатка с дегустацией? — возмущается молодая мама с дочкой и мужем. — Почему нельзя организовать все так, чтобы не было толпы и люди распределились в разные точки?! Что это такое, полдня стоять, чтобы купить эти драники? Я удивлена.
К месту, где проводят мастер-классы, действительно было сложно подобраться и увидеть процесс приготовления. Поэтому неподдельный интерес присутствовал у 10 человек, которые окружили стол. Остальные пытались вслушаться пару минут, теряли всякий интерес и уходили прочь.

Все это время ведущий говорил про конкурс фотографий в инстаграме, а за снимок с наибольшим количеством лайков победителю вручили приз от спонсоров фестиваля. Правда, заинтересованности у людей и это не вызвало: за все время под хештегом #драникинашевсе появилось только девять фотографий.
Люди явно ждали чего-то больше похожего на фестиваль в Могилеве: несколько жаровен, музыку, большую территорию, удобные мастер-классы, конкурсы и непосредственное взаимодействие с публикой, а не длинные очереди за порцией драников.

Источник: http://tut.by
Читать полностью: http://news.tut.by/society/464283.html