В Гродно может прийти лоукостер из Азербайджана
В 2018 году Минтранс разработал концепцию развития областных аэропортов страны, предусматривающую, в том числе, привлечение лоукост-перевозчиков. О том, как идет эта работа, агентству "Интерфакс-Запад" рассказал директор департамента по авиации Артем Сикорский.
В 2018 году, как сообщил Сикорский, областные аэропорты обслужили около 100 тыс. человек. Он отметил, что на уровне государств заинтересованность к полетам в областные аэропорты есть. Авиационная администрация Польши подтвердила интерес к открытию регулярных рейсов в Гомель и Гродно. В эти же аэропорты возможно открытие рейсов азербайджанской лоукост-компании Buta Airways. Но дальше дело уже за авиакомпаниями – они начинают просчитывать привлекательность того или иного рейса.
О возможности прихода в Беларусь венгерской авиакомпании Wizz Air Артем Сикорский сказал так:
- Еще раз повторюсь – департамент не ведет переговоры непосредственно с авиакомпанией. Мы общаемся с авиационными властями другого государства. К примеру, чтобы пришел венгерский лоукост, мы общаемся с авиационными властями Венгрии либо с послом Венгрии. А сама компания уже ведет переговоры с конкретным аэропортом по условиям выполнения своих полетов.
Между нами (белорусскими и венгерскими авиационными властями) нет никаких нерешенных вопросов. Теперь мяч на стороне авиаперевозчика. Если ему будет интересно это направление – он придет. Но о конкретных сроках говорить нельзя: Wizz Air даже не подавал документы на аккредитацию для полетов в Беларусь.
А на вопрос, почему именно региональные аэропорты, и прежде всего Гродненский, рассматриваются как площадка для лоукост-компаний, пояснил:
- Одна из основных расходных статей при выполнении рейса – аэронавигационный сбор. Он оплачивается за каждые 100 км пройденного пути и составляет до 20% стоимости рейса. Самолеты, идущие с европейского направления, заходят на посадку буквально сразу при входе в воздушное пространство Беларуси. Соответственно аэронавигационный сбор минимален. Это позволит удешевить рейс, что выгодно для бизнес-модели лоукост-компаний.
По этой же причине лайнерам, идущим с южного или восточного направления, будут удобны аэропорты Гомеля и Могилева.
Кроме того, получается такой своеобразный треугольник на стыке Литвы, Польши и Беларуси, что позволяет привлечь пассажиров из регионов, прилегающих к республике. Уже сейчас до 20% пассажиропотока областных аэропортов – это граждане других государств. То есть определенный спрос есть.