https://www.traditionrolex.com/8
Эй, кто там с завидной регулярностью проводит разнообразные конференции  (в том числе и международные) по обсуждению имиджа нашей страны?  Коллеги-журналисты, господа из рекламных и брендовых агентств,  представители заинтересованных министерств и ведомств! На мой взгляд,  сейчас оптимальный момент, чтобы рассмотреть этот имидж во всей его, так  сказать, первозданной красе!

Эй, кто там с завидной регулярностью проводит разнообразные конференции (в том числе и международные) по обсуждению имиджа нашей страны? Коллеги-журналисты, господа из рекламных и брендовых агентств, представители заинтересованных министерств и ведомств! На мой взгляд, сейчас оптимальный момент, чтобы рассмотреть этот имидж во всей его, так сказать, первозданной красе!

Не надо, как всегда, ждать периода, когда реальная картинка покрывается болотной ряской и погружается в плотный туман, за которым не разглядеть настоящей жизни. Вот сейчас, когда Беларусь отправила на родину часть европейских послов, а оставшиеся уезжают сами, самое время взглянуть правде в глаза – то есть как бы со стороны – на то, каким этот имидж выглядит в глазах простых европейцев, которые сегодня утром получили прессу с соответствующими новостями… Увы, мы – европейская Венесуэла. Только без собственной нефти и без моря. А так – все то же самое. Мы экстравагантны, недружелюбны к большинству окружающих нас стран, непредсказуемы. Таково реальное положение вещей. К несчастью!

Ну, да Бог с ним, с этим общим имиджем страны! Тут, по-моему, уже все ясно. Как бы ни жестко это звучало, но к нему, на мой взгляд, уже вполне применима пословица о горбатом и могиле. Но нас, безусловно, интересует туризм. А то, что в любом случае некие последствия для отрасли будут, – это очевидно. Произойдет ли долговременное сужение представительства стран ЕС в Беларуси, соответственно, понизится ли уровень наших дипломатических отношений? Как это в перспективе отразится на работе консульских служб европейских посольств и процедуре открытия виз для белорусских путешественников, желающих попасть в Европу? Также, несомненно, хотелось бы понимать, насколько уменьшились наши шансы для развития европейского сегмента въездного туризма в связи с явно ухудшающимися отношениями с Европой...

Вопросы, вопросы, одни вопросы… И – полное неведение, то есть отсутствие четкой перспективы, необходимой для выстраивания бизнес-тактики выездного туризма, а также стратегии продвижения туристических возможностей Беларуси на европейских, да и мировых площадках.

И как в таких условиях, спрашивается, развивать туризм? Прошлой весной аналогичным шоком для отрасли стало исчезновение валюты в белорусских обменниках (что пагубно отразилось на выездном туризме) и заниженный курс белорусского рубля, который основательно подкосил инкаминг. Нынешнее начало туристического сезона, как видим, также не обошлось без «подарка», первой жертвой которого опять может стать туризм. Какая-то зловещая регулярность!

И еще. Мне все же хотелось бы отреагировать на одну из предыдущих небольших дискуссий в рамках обсуждения мнения представителя компании «Туссон Вояж» Руслана Сегенюка.

Напомню, мнение и, соответственно, комментарии касались событийного туризма и в большой степени – привлечения к нам туристов на Чемпионат мира по хоккею, который, если не будет перенесен, пройдет в Беларуси в 2014 году. Комментирую материал и в целом ситуацию именно в рамках этого актуального мнения, поскольку вижу абсолютную связь между вчерашними событиями, развитием белорусского инкаминга и самым главным вопросом: а что, собственно, в этих условиях делать белорусскому турбизнесу, нацеленному на развитие въезда?

Многие комментаторы на нашем портале весьма, на мой взгляд, агрессивно относятся к работе фирм, пытающихся, несмотря ни на что, пиарить и продвигать Беларусь как интересную и положительную туристическую дестинацию. И даже сейчас, когда я пишу это мнение, подобные же комментарии продолжают появляться под новостью об отзыве послов. В то же время и в этот же момент, то есть сегодня, сотрудники туристических компаний Беларуси, в том числе и Руслан Сегенюк, находятся в Стокгольме, где на семинаре для представителей шведского турбизнеса презентуют нашу страну как родину Шагала и часть северо-европейского туристического маршрута, связанного с Европой единым природным и культурным достоянием. Они демонстрируют яркую, интересную, европейскую Беларусь, которая существует, несмотря ни на что и вопреки общему имиджу.

Естественно, весь белорусский турбизнес заинтересован в том, чтобы в Беларуси происходили события, привлекающие туристов, а не отталкивающие их от нас, в том числе это касается и Чемпионата мира по хоккею. Да, в этом, безусловно, есть и коммерческий интерес. Но за коммерческим интересом, поверьте, стоит и здравая логика. Это нужно для того, чтобы люди приехали к нам и увидели «другую» Беларусь – дружелюбную, гостеприимную, привлекательную. Это вовсе не «подарки режиму», как пишут радикально настроенные комментаторы, а инвестиции в будущее. Тенденции очевидны. Официальная Беларусь продолжает закрываться от Европы разнообразными занавесами. И что в этой ситуации остается делать профессионалам турбизнеса? Что делать всем нам? Сидеть и ждать, когда мы «закроемся» окончательно? Неужели мы хотим, чтобы о нашей стране судили только по скупым, подобным сегодняшним, новостям на канале «Евроньюс», где Беларусь предстает экстравагантной, непредсказуемой и весьма агрессивной?!

https://www.traditionrolex.com/8