https://www.traditionrolex.com/8
Греки любят отдыхать и вообще жить прекрасно, поэтому на улицах по-прежнему в кафе многолюдно, отели готовы к новому сезону и даже наши партнеры-бизнесмены говорят: «Какой кризис? Где вы его увидели? У нас полно работы!»

Директор компании «Весь мир» Владимир Булатов с 1993 года работает на рынке с греческим направлением. Специально для TIO.by он проанализировал, может ли отразиться выход Греции из еврозоны на туристах, чего ожидать, если Греция вернется к национальной валюте. А также рассказал, как обновлялась инфраструктура на курортах во время экономического кризиса и почему сами греки ни о каком кризисе не слышали и продолжают работать в обычном режиме.

Публичный прогноз всегда дело неблагодарное.  Но туроператорам необходимо учитывать политические и экономические отношения в странах, куда едут наши туристы, – для сохранения имиджа, да и, собственно, финансов тоже.

Вопрос возможности выхода Греции из еврозоны рассматривался на майском саммите «Большой восьмерки» в США. Лидеры государств «восьмерки» хотят  по-прежнему видеть Грецию в еврозоне, поэтому будут прилагать все усилия, чтобы это состоялось. Иначе еврозона начнет постепенно распадаться, что крайне невыгодно лидерам больших стран, так как в ее создание вложены огромные средства.

На 17 июня назначены новые парламентские выборы. Сегодня многие депутаты выступают против соглашения с Евросоюзом и МВФ, предусматривающего проведение экономических реформ в обмен на новый кредит. Российские эксперты прогнозируют удешевление турпакетов в случае перехода Греции на драхму. Если Греция не получит очередной кредит, то в стране могут усилиться инфляционные процессы. С приходом евро в Грецию товары и услуги существенно подорожали. Я считаю, что в случае перехода на национальную валюту туристам и туроператорам ничего не грозит. Туристический поток зависит от цены турпродукта, качества обслуживания в отеле, природных факторов, наличия экскурсионных и развлекательных объектов, а также общего положительного имиджа страны.

Греки – дружелюбный народ  и очень хорошо относятся к белорусам. Учитывая соотношение цены и качества турпродукта, отличный климат, прекрасное Эгейское и другие моря, качественное питание, поток туристов в эту страну каждый год растет. Туризм – основная отрасль экономики Греции, в которой занят каждый пятый трудоспособный житель страны.

Туризм в Греции – сфера частного бизнеса, поэтому бизнесмены заинтересованы в хорошем обслуживании наших туристов. Часто можно увидеть по телевизору демонстрации в Афинах. Но ничего страшного в этом нет. Мы это наблюдаем уже более 10 лет: они выходят и высказывают свое недовольство. Здесь ничего не поделаешь – демократичность страны, а тем более Греции, в этом и выражается. Руководство страны всегда учитывает отношение народа к политическому и экономическому  курсам. И без согласия народа, как правило, на существенные перемены власть не идет.

В прошлом году один рейс у нас был задержан из-за забастовки авиадиспетчеров. Все остальные цепочки отправились без проблем. Наши греческие партнеры всегда учитывают такие моменты и стараются идти навстречу туристам – продлевают проживание в отеле, чтобы отпуск не получился урезанным. Были случаи, когда не могли въехать в район Афин из-за пожаров, а экскурсионный тур был запланирован и оплачен заранее. В таких ситуация предлагают альтернативу либо возмещают потраченные деньги на экскурсию. Никто не подвергает риску туристов. Греческие операторы заинтересованы в белорусских туристах и делают все возможное, чтобы обслуживание было на высшем уровне.

В этом году небывалый спрос на Грецию. В июне мы имеем пять рейсов в неделю  в Салоники, а кроме этого, есть еще рейсы на острова Крит, Родос, Корфу – у нас такого никогда не было. Конечно, некоторые клиенты приходят и спрашивают, не опасно ли ехать в Грецию. Но мы сами недавно были в двух информационных турах, объездили несколько курортов и нигде не увидели беспокойства народа или кризиса. Греки любят отдыхать и вообще жить прекрасно, поэтому на улицах по-прежнему в кафе многолюдно, отели готовы к новому сезону и даже наши партнеры-бизнесмены говорят: «Какой кризис? Где вы его увидели? У нас полно работы!»

Отели все время обновляются, что-то достраивается, идет косметический ремонт. Появляются новые ночные клубы, кафе, центры развлечений. Эта инфраструктура все время развивается. Кризиса не видно. Инвесторы также вкладывают деньги. Еще один показатель – транспортная база наших партнеров. Туристов обслуживают на новейших автобусах, более пяти лет они не эксплуатируются на туристических маршрутах, транспортный парк все время обновляется.

На белорусском рынке имидж Греции как отличного места для отдыха привлекает все больше и больше туристов. В этом году раннее бронирование с хорошими ценами началось в январе. И на сегодня для нас главная проблема не отправить туриста, а найти ему хороший отель. Лучшие «пятерки» уже раскуплены. И это отличная тенденция. Сейчас мы закроем летний сезон и с осени уже можем заниматься следующим, изучать предложения не в разгар лета, а заранее. В выигрыше все – и отели, которые получают предоплату и могут проводить реконструкцию за эти деньги, привлекая меньше кредитных средств; и туроператоры, так как они заранее знают, что все места закрываются; и туристы, которые получают очень выгодные цены – отели давали скидки до 40%! К примеру, у нас в феврале семья заказывала тур на июнь на две недели в одном из лучших отелей на Халкидиках, цена была – 3 тысячи евро. Если бы они бронировали отдых сегодня, то это стоило бы уже 3900 евро.

Греческие туроператоры серьезно настроены и дальше развивать свой турпродукт на нашем рынке, поэтому увеличение спроса в будущем очевидно.

Записала Дарья ГУШТЫН

https://www.traditionrolex.com/8