Второй туристический слет профессионалов турбизнеса Беларуси «Белый аист» пройдет в этом году 8-9 сентября. Местом проведения, как и в прошлый раз, является летний туристско-оздоровительный палаточный лагерь «Родник» Белорусско-германского совместного благотворительного предприятия «Надежда-ХХI век». Как идет подготовка к туристическому слету, поддерживают ли данную инициативу немецкие партнеры, а также какие новые туристические проекты готовятся к реализации, рассказывает директор предприятия «Надежда-ХХI век» Вячеслав Макушинский.
– Являясь одним из организаторов данного проекта – туристического слета профессионалов турбизнеса, мы понимаем, что этот проект не является и не может быть коммерческим. Но мы на это и не рассчитываем. Главная идея туристического слета видится нам в том, чтобы сплотить работников турбизнеса и организовать их общение в неформальной обстановке, что имеет гораздо большее значение, чем формальные отношения. На прошлогоднем турслете мы увидели, насколько это действенно, и в этом году решили повторить.
У нас уже имеется довольно большой опыт работы над подобными проектами, потому что «Надежда-ХХI век» – это в первую очередь организация, занимающаяся созданием и развитием разнообразных проектов, в том числе и в туристической сфере. Кроме того, у нас есть наработанный опыт организации и проведения туристических слетов среди детских реабилитационных центров. Мы начали с проведения ежегодных слетов среди сотрудников нашего предприятия – первый состоялся в 2000 году. Затем, через 3 года, набравшись опыта, организовали турслет среди работников детских реабилитационно-оздоровительных центров (вместе с «Надеждой» их в Беларуси девять). Теперь это мероприятие стало традиционным и поочередно проводится в каждом из центров. Например, в этом году слет проходит на базе ДРОЦ «Сидельники». И, кстати, именно организация туристических слетов среди организаций и подтолкнула нас к идее подготовки турслета среди профессионалов турбизнеса.
Наряду с нами организатором и генератором идеи проведения туристического слета является компания Solvex. Стоит подчеркнуть, что многие нынешние сотрудники этой туристической компании – бывшие работники «Надежды», так что общий язык и взаимопонимание мы находим очень легко.
Затем с этой идеей мы пришли к директору Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадиму Кармазину, который охотно поддержал ее, и удивился, что у сотрудников туристической сферы, которые постоянно занимаются организацией поездок и разного рода путешествий, нет собственного туристического слета.
После тог, как идея получила поддержку, мы тут же приступили к ее реализации. Конечно, на это потребовалось и определенное время, и человеческие ресурсы, но в итоге турслет получил высокую оценку со стороны всех его участников. В этом году мы планируем сделать его еще более интересным.
Также возникал вопрос, стоит ли продолжать реализацию проекта именно в «Надежде». Мы решили, что данное мероприятие должно закрепиться на территории нашего палаточного лагеря «Родник» и стать еще одной традицией «Надежды».
– Поддерживают ли проект туристического слета немецкие партнеры?
– Немецкие партнеры не перестают удивляться нашей гибкости, инициативности и умению развивать предприятие даже в жестких рамочных условиях, существенно отличающихся от европейских. Они не раз говорили, что не могут поверить в то, что «Надежда» не просто успешно просуществовала на протяжении 20 лет, но и разрослась собственными филиалами.
Сейчас предприятие финансово обеспечивает себя практически самостоятельно. Мы постоянно проявляем инициативность, реализуем много различных проектов в разных сферах, и немецкие коллеги нам очень благодарны за такую активность. Они поддерживают и изъявляют готовность участвовать практически во всех наших начинаниях. В соответствии с уставными документами, немецкие партнеры входят в состав участников предприятия, и все основополагающие решения принимаются нами совместно на уровне общего собрания участников. Немецкие коллеги поддержали создание всех трех филиалов, палаточного лагеря «Родник» и благодарны нам за такие инициативы.
В следующем году мы планируем закупить партию новых палаток для нашего лагеря «Родник». Палатки будут более прочные, профессиональные, и закупаться они будут в Германии. В августе к нам будет доставлено несколько пробных экземпляров, таким образом, вскоре мы сможем сделать палаточный городок еще более уютным и усовершенствованным.
Немецкие партнеры оказывают нам всяческую поддержку: в частности, помогают в поиске грантовых программ, благодаря которым мы получаем целевое финансирование на реализацию отдельных проектов, в частности, социальных и экологических.
При продвижении некоторых туристических проектов в самом начале у нас возникали трудности. Так как наши партнеры все-таки далеки от сферы туризма, им нужно было очень подробно объяснять, какие плюсы несут в себе данные проекты и как они связаны с главной идеей центра «Надежда». Немецкие коллеги опасались, что мы постепенно уйдем в коммерцию. Но когда пришло понимание, что данная деятельность необходима для обеспечения экономической стабильности организации и вся прибыль направляется исключительно на поддержку социальных проектов и, таким образом, на реализацию благотворительной миссии предприятия, немецкие партнеры активно нас поддержали.
– Работаете ли вы сейчас над какими-нибудь новыми проектами в туристической сфере?
– Конечно. Нашим новым детищем, над которым мы сейчас активно трудимся, является кемпинговый центр, который мы планируем открыть к летнему сезону следующего года. Мы хотели создать проект, который был бы востребован и у молодежи, и у молодых семей, и, возможно, у иностранных студентов, которые обучаются в Беларуси и во время летних каникул ищут возможности для отдыха.
Кемпинговый центр «Вилия» будет иметь собственную систему водоснабжения и энергообеспечения, территория будет состоять из жилой зоны, где установлены палатки для размещения клиентов, и бытовой зоны, оборудованной умывальниками и другими необходимыми элементами: биотуалеты, души и раздевалки, урны для раздельного сбора отходов, что в «Надежде» практикуется уже 8 лет. Отдельно будет оборудована зона для активного отдыха и развлечений, пляж. По проекту кемпинговый центр рассчитан на прием одновременно 80 человек, но его ввод в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно, и на первом этапе – в мае 2013 года, ежедневно его услугами смогут воспользоваться 20 человек.
Конечно, это не единственная наша идея. Есть и другие, креативные и кажущиеся сейчас нереалистичными проекты, но я предпочитаю рассказывать о них тогда, когда они обретут конкретную форму и станет понятно, как претворить их в жизнь.
Беседовала Янина СЕДЕЛЬНИК