https://www.traditionrolex.com/8
Недавно прочитал в интернете, что профессия туристического агента включена в список исчезающих. Причины исчезновения назывались следующие: онлайн-турагентства, самостоятельное бронирование и другие. Вот тут-то я и задумался. Так ли это? Правы ли американцы? Неужели наши услуги не будут востребованы и все станут бронировать через интернет? Сама заметка уже дает серьезный повод для серьезных размышлений. Может, пока не поздно, пойти в другой бизнес?

Недавно прочитал в интернете, что профессия туристического агента включена в список исчезающих. Причины исчезновения назывались следующие: онлайн-турагентства, самостоятельное бронирование и другие.

 Вот тут-то я и задумался. Так ли это? Правы ли американцы? Неужели наши услуги не будут востребованы и все станут бронировать через интернет? Сама заметка уже дает серьезный повод для серьезных размышлений. Может, пока не поздно, пойти в другой бизнес? А потом начал анализировать. Совершенно очевидно, что интернет доставляет нам большие неудобства (удобства перечислять не буду), отбирает клиентов и вообще угрожает всему нашему существованию, как оказывается. Клиент сам бронирует отель и билет. А там возьмет такси – и все. Интернет стал мощным каналом дистрибуции продукта и услуг, тесня традиционные методы и каналы.

Но, с другой стороны, появляются онлайн-агентства, онлайн-бронирование на сайте компании – и это тоже бизнес. Значит, как-то можно адаптироваться. Один знакомый рассказал про агентство онлайн в Литве, у которого нет даже офиса. Оно виртуальное, но зарабатывает деньги, и в рейтинге – на первых местах у операторов.

Поскольку интернет для нас угроза, мы начинаем с ним бороться. Как? Смотрим сайты отелей, системы бронирования типа booking.com  и сравниваем с нашими ценами.  И часто сравнение не в нашу пользу. В борьбе за цену мы пробрасываем наших местных DMC, бронируем напрямую отель и получаем те же скидки, что и местные. Иначе невыгодно. Мы вытесняем своих коллег, обращаясь напрямую.

Для отеля все равно, кому отдать комиссию: местному, мне или booking.com.

В свою очередь, клиент, предварительно сравнив наши цены с ценами отеля, бронирует напрямую и вытесняет нас с рынка. На рынке теперь остаются отели и клиенты.

Что же тогда остается нам? Остается один из самых мощных инструментов – это опыт и знания. Мы можем посоветовать лучше, чем интернет, куда, когда и что. Так как мы там были и видели все своими глазами. В этом наша сила, как и у доктора, который выписывает рецепт и лечит вас, или у юриста, который консультирует вас по бизнесу или разводу. Без них никак. Без нас можно, но с нами лучше. Лет десять назад ASTA –  опять же американцы – спохватились по этому поводу и начали национальную рекламную компанию. «Without travel agency you are on your own». Это переводится как «без турагентства ты попадешь впросак». И иллюстрируется роликом, где мужчина купил тур и прилетел в трущобы. Необходимо послать этот мэссидж потребителю и использовать все доступные средства масс-медиа.

Безусловно, клиент сейчас образованный и обладает достаточным опытом в путешествиях, выборе отеля, авиакомпании. Но мы должны быть выше его, больше знать и видеть. Ведь за это мы берем деньги, за наши знания и за организацию.

Наибольшую угрозу интернет представляет для нас в области индивидуальных путешествий. Пакетные туры на море они вынуждены бронировать у нас, это удобно да и другой возможности нет. Все-таки самолет, отель, страховка и трансфер – все это удобнее брать у агентства. Вот в этом наша сила. В этом наименее уязвимое место.

И последняя задача состоит в том, чтобы привлечь интернет на свою сторону.

Действительно, множество агентств исчезнет – они даже не подозревают об этом.

Исчезнут те, кто не сделает того, чтобы преуспеть.

https://www.traditionrolex.com/8