https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ВЫ НЕ ОСТАВИТЕ МЕНЯ…», «ДВОЙНАЯ РОКИРОВКА – 3», «КАРАТЕЛЬ», «ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ», «ПАРИЖСКАЯ ИСТОРИЯ», «ПОВОРОТ», «УМНИКИ», «ФОРРЕСТ ГАМП»</p>

«ВЫ НЕ ОСТАВИТЕ МЕНЯ…»

tv1 (12, Вс, БТ, 15-45)

Россия, 2006, 113 мин., PG. Реж.-сцен. Алла Сурикова («Хочу в тюрьму», «Московские каникулы»); в рол: Елизавета Боярская (Верочка), Александр Балуев (Григорий Зарицкий), Сергей Никоненко (Иванов), Михаил Боярский (отец Верочки), Николай Фоменко (Эммануил Мухин), Наталья Селезнева (мама Верочки), Игорь Скляр («Гамлет»), Елена Сафонова (Протасова), Андрей Федорцов (директор театра), Юрий Кузнецов («Ленин»), Мария Кузнецова (помощник режиссера), Олег Бочаров (кинорежиссер), Николай Пастухов (старик), Александр Адабашьян и Михаил Мишин (актив района), Галина Бокашевская

Ироническая ретро-мелодрама по мотивам повести Сергея Ашкенази «Григорий Евсеевич». Признанный комедиограф Сурикова определила жанр данного фильма как «мое другое кино». К слову, очень похожее на классический водевиль. Итак, 50-е годы. Крупный провинциальный город. Театральный художник Зарицкий (47-летний А.Балуев, «Антикиллер») и актриса Верочка живут вполне счастливым браком, хотя по возрасту он ей годится в отцы. Но однажды, после возращения молодой жены с курорта, неожиданно приходит открытка от некоего Виктора, с которым Верочка как-то прошлась по берегу, слушая морской прибой под звездным ночным небом. Послание получает муж… Вместо сцен ревности, по-мужски переживая боль и обладая творческим наклонностями, Зарицкий решается написать ему ответ от имени Веры. Богатое воображение, театральная привычка к розыгрышам и желание выяснить, что же все-таки произошло, помогают ему наладить переписку. А когда со дня на день курортный герой должен объявиться лично, от его матери приходит письмо, сообщающее, что Виктор, не сдав строящийся объект, обвинен в саботаже и вредительстве и расстрелян как враг народа. Впрочем, этой линией фильм не ограничивается, есть в нем и другие истории с колоритными персонажами. По признанию А.Суриковой, она «снимала историю о своих родителях. Когда мои папа и мама были молоды, любили друг друга и жили счастливо, «несмотря» и «вопреки». Я сняла историю о времени, в котором было много жестоких «нельзя» и совсем чуточку «можно». И все-таки в любое время люди позволяли себе любить, смеяться, жить». По мнению критика В.Матизена («Новые Известия»), «замысел фильма откровенно полемичен. Сурикова не раз заявляла, что хочет разрушить сложившееся представление о сталинском времени, согласно которому «в те годы все только и делали, что тряслись от страха и ждали, когда постучат в дверь». Истина, по ее мнению, заключалась в том, что «и тогда люди влюблялись, смеялись, мечтали, пели песни». В фильме одно сложилось с другим, и получилось, что пока одни влюблялись и смеялись, других расстреливали». Больше всего удивило обилие эротических сцен в фильме обычно не склонной к этому Суриковой. Тело 20-летней Е.Боярской («Адмирал») зрители, кажется, не только рассмотрели, но и запомнили (особенно родинку на груди). В остальном же фильму явно не хватает драйва, что свойственно работам «усталых» режиссеров. Сборы в России $21 тыс. Рейтинга IMDb нет. *1/2

«ДВОЙНАЯ РОКИРОВКА – 3»

(11, Сб, НТВ, 0-50)

Wu jian dao 3/Infernal Affairs III/Mo gan doh III: Jung gik mo gan, Гонконг – Китай, 2003, 118 мин., R. Реж. Эндрю Лау («Маргаритка», «Паства»), Алан Мак («Лунный свет в Токио»); в рол.: Энди Лау (Лау Кин Мин), Тони Леунг Чиу Вай (Чан Винь Ян), Леон Лаи (Юнг), Келли Чен (д-р Ли), Сами Чен (Мэри), Карина Лау (Мэри), Эрик Цан (Сэм), Чапмен Ту (Кеунг)

Криминальная драма с элементами боевика. Еще один сиквел успешного кинопроекта. На этот раз в него вернулись главные герои первого фильма, которые разыгрывают новый акт все той же пьесы о клубке лишь на первый взгляд странных взаимоотношений между преступным миром и службами правопорядка. В полицейском подразделении, где служит Мин, появляется бойкий и неглупый новичок Юнг. Новобранец без труда становится здесь своим и подозрительно быстро поднимается по карьерной лестнице. «Разве такое может быть без поддержки криминальных структур?» – делает логичный вывод искушенный в этих вопросах Мин и принимается искать сначала доказательства связи коллеги с триадами, а потом и их подоплеки. Ведь у этой мафиозной операции, несомненно, имеются далеко идущие намерения… Все настолько солидно и пафосно, что быстро становится скучно. Актеры так усердно лицедействуют, что, кажется, желают быть похожими на героев «Крестного отца», однако этот фильм больше напоминает российский сериал «Бригада». 42-летний Э.Лау («Огненный остров») отмечен премией «Golden Horse». Номинации на премии Киноакадемии Гонконга: фильм, сценарий, съемки, музыка, монтаж, спецэффекты и звуковые эффекты. Рейтинг IMDb – 7/4658 голосов. **

«КАРАТЕЛЬ» *

tv2 (10, Пт, ОНТ, 0-15)

The Punisher, США – Германия, 2004, 124 мин., R. Реж. Джонатан Хенслейг (дебют, «Добро пожаловать в джунгли»); в рол.: Томас Джейн (Фрэнк Кастл/Каратель), Джон Траволта (Говард Сэйнт), Уилл Паттон (Квентин Глас), Ребекка Ромин (Джоан), Бен Фостер (Дэйв), Джон Пинетт (Бампо), Саманта Матис (Мария Элизабет Кастл), Маркус Джонс (Уилл Кастл), Джеймс Карпинелло (Бобби Сэйнт/Джон Сэйнт), Лаура Харринг (Ливия Сэйнт), Эдди Джемисон (Микки Дюка), Кевин Нэш (Русский), Марк Колли (Чёрт), Рой Шнайдер (Фрэнк Кастл-ст.), Том Новики (Линкольн)

Приключенческий боевик/триллер, основанный на комиксах Marvel «The Punisher». Фрэнк Кастл – почти супермен. Он ветеран двух войн и отряда по борьбе с наркомафией, знает шесть языков, владеет всеми навыками воина. Ныне он работает на ФБР в качестве агента под прикрытием (честно говоря, странно это, ведь Кастла знает множество людей). И надо же такому случиться, что он становится виновником смерти Бобби – сына могущественного криминального босса Говарда Сэйнта. Тот приказывает убить и Фрэнка, и его семью. Наш герой вместе с женой и сынишкой в это время отправляется в Пуэрто-Рико, в дом своего отца. Задание Сэйнта выполняется лишь частично – многократно раненный Фрэнк чудом выживает, после того как взрывная волна отбрасывает его в море. Благодаря отшельнику, выходившему Кастла, он, передумав убить себя, возвращается к активным действиям и жаждет праведной мести… Стоит отметить, что в картине ряд колоритных персонажей, приближающих стилистику фильма к комиксной. Например, Русского сыграл известный рестлер К.Нэш (рост 208 см) по прозвищу The Sexecutioner, расставшийся ради этой роли с длинными волосами. Перед тем как убить, он поет песню… Реалии окружающей действительности в событиях картины в расчет не принимаются. И это помогает ее адекватному восприятию. Многие сцены сняты под влиянием классических боевиков, что с удовольствием признают создатели «Карателя». Съемки проводились во Флориде. Первоначально главная роль предлагалась Вин Дизелю. Съемки сцены взрыва перед Bank of America заранее не афишировались, поэтому сотни людей позвонили в Службу спасения 911, думая, что это реальный теракт. В ходе съемок актерами было получено несколько ранений. Премия Ассоциации каскадеров США «Taurus» за трюк с огнем. Номинации: автотрюк, координация трюков и женский трюк. Номинация на премию «Prism» за релиз. Сборы в США $33,8 млн. Сборы в остальном мире $20,9 млн. Сборы в России $1,4 млн. Бюджет $33 млн. Кстати, режиссер хотел вдвое большей суммы и начала событий ленты на войне в Кувейте. Затраты на маркетинг $20 млн. Рейтинг IMDb – 6,4/51321 голос. Оценка зрителей до 18 лет – 7,3. **1/2

«ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ» ***

tv3 (10, Пт, НТВ, 0-05)

Basic Instinct, США, 1991, 128 мин., CD, R. Реж. Паул Верхувен («Робокоп», «Звездный десант»); в рол.: Майкл Дуглас (Ник Каррэн), Шарон Стоун (Кэтрин Трэмелл), Джинн Триплхорн (д-р Элизабет Гарнер), Джордж Дзундза (Гас), Лейлани Сарелл (Рокси), Дороти Мэлоун (Добкинс), Стивен Тоболовски

Эротический психотриллер. Самый скандальный фильм 90-х. Его выход на экраны вызвал массу нареканий со стороны общественности. Некоторые сцены назывались порнографическими, мало того, одновременно наполненными агрессией и насилием, да к тому же с налетом мазохизма. И при этом лента напрочь лишена традиционной для Голливуда нравоучительности и зло остается безнаказанным. Фильм подвергся активной обструкции и со стороны сексуальных меньшинств. Мол, абсолютно непозволительно, что гомосексуальная и лесбийская любовь выглядит на экране как извращение. Но в итоге единственное, чего удалось добиться противникам фильма, – сократить его на 42 самых «крутых» секунды. И то лишь в США. Зато поднятый шум стал фильму прекрасной рекламой. В итоге, несмотря на ограниченную цензом аудиторию, он собрал $117,7 млн, а за пределами США и того больше – $235,2 млн (при бюджете $49 млн.). Сюжет фильма довольно прост, несмотря на то что обошелся продюсерам в рекордную сумму – $3 млн – и принес его автору, венгру Джо Эстерхазу (род. 28.11.1944 г.), широкую известность.

Итак, детектив Каррен расследует убийство любовника молодой, но популярной писательницы К.Трэмелл. Пикантность ситуации заключена в том, что это преступление до мелочей совпадает с описанным Кэтрин в ее последнем бестселлере. При этом детективу прежде всего надо попытаться устоять перед ее термоядерными женскими чарами и натиском собственного основного инстинкта, ведь иначе можно стать прототипом жертвы из очередной книги Кэтрин... Голландец П.Верхувен этим фильмом как бы вернулся в молодость, когда он насыщал свои ленты («Турецкий фрукт») вызывающей эротикой, но затем, придя в Голливуд, умерил свой сексуальный пыл («Вспомнить все»). Кстати, еще одним его «комбэком» стал провальный фильм «Стриптизерши». В прессе много говорилось о ярком дуэте исполнителей. При этом если 47-летний оскароносец М.Дуглас («Роковое влечение») лишь еще раз подтвердил свой талант мастера ярких, «взрывоопасных» ролей, то 33-летняя Ш.Стоун («Вспомнить все») благодаря этому фильму полностью изменила свою жизнь и вышла в «высшую лигу» Голливуда. За «Инстинкт» она получила «лишь» $0,75 млн, а за фильм «Щепка» – уже $2,5 млн. Кстати, в борьбе за участие в «Основном инстинкте» Шарон опередила таких звезд, как Д.Дэвис, Г.Скакки, И.Аджани, Д.Робертс, М.Пфайффер, Д.Уингер, Э.Баркин, Л.Улин, Ж.Биссет, Д.Кристи, а в «финальном раунде» превзошла саму К.Бейсингер («9 1/2 недель»). Пресса извела много бумаги, описывая подробности съемок и просто сплетни вокруг них. Например, о бисексуальности Стоун и синяках, которые она якобы щедро оставляла Майклу в моменты «творческого порыва». На самом деле актеры относились к эротическим сценам в высшей степени профессионально. Хореография каждой из них тщательно продумывалась и репетировалась. Подробные рисунки-раскадровки сцен опубликованы во многих изданиях. Такой подход довольно редок в кинематографе и словно напоминал о том, что Верхувен – математик с научной степенью. И все же это был и истинно творческий процесс. Дуглас так рассказывал о нем: «Все было как при постановке балета. Шаг за шагом. На деле страсть получалась не слишком эротичной, зато абсолютно плановой. На съемках самое трудное – первые полчаса. Думаешь, что на тебя все смотрят, и чувствуешь себя неуверенно. Постепенно всё успокаивается, и забываешь обо всем, кроме работы. Самое главное в таких случаях – это твердая база доверия между актерами. Когда включается камера, я и Шарон должны были находиться в хореографической позиции. И речь вовсе не о том, чтобы трахнуться как надо. Шарон отлично сложена и с лучшей стороны проявила себя в гимнастике любви, а также продемонстрировала незаурядное чувство юмора». В свою очередь актриса признавалась, что эротические сцены с Майклом доставляли ей удовольствие, и после них «секс в кино более не представлялся неприятным». Кстати, ей самой пришла в голову идея в сцене допроса отказаться от привычных мини-трусиков телесного цвета. Но она даже не представляла, что это будет настолько заметно, пока не увидела во время тест-просмотра. Первой реакцией было требование к режиссеру подрезать сцену, но, остыв, Шарон от этого отказалась. И правильно сделала. Впрочем, к обнажению она относится спокойно, как к бизнес-проекту: «Снимаясь в «Плейбое», я сбрасывала одежду в карьерных целях. Это был сознательный, обдуманный маневр. А то, что теперь все люди знают, как выглядят волосы на моем лобке, – это о’кей! Ведь они на самом деле мои, а не какой-нибудь дублерши». Впрочем, не только по уровню эротических сцен, но и по остальным аспектам (трюки, автопогони, костюмы и т.д.) «Инстинкт» соответствует понятию блокбастер. Замечательно снявший фильм Ян Де Бонт – ныне суперкассовый режиссер («Смерч»). Номинации на «Оскар»: монтаж и музыка Д.Голдсмита. Номинации на «Золотой глобус»: Стоун и музыка. Премии MTV – дважды Ш.Стоун, в т.ч. как самая желанная женщина. Номинации: фильм, Дуглас и пара Дуглас – Стоун. Участие в МКФ в Канне. Номинации на антипремии «Razzie»: Дуглас, Стоун и Триплхорн. Гонорар Дугласа $15 млн. Рейтинг IMDb – 6,9/57865 голосов. Мужская оценка на 0,2 балла выше женской. ***

«ПАРИЖСКАЯ ИСТОРИЯ»

tv4 (9, Вс, СТВ, 23-05)

Dans Paris/In Paris, Франция – Португалия, 2006, 92 мин., CD, R. Реж.-сцен. Кристоф Оноре («17 мгновений Сесиль Кассар», «Все песни только о любви»); в рол.: Роман Дюри (Поль), Луи Гаррель (Жонатан), Ги Маршан (Мирко), Жоана Пресс (Анна), Мари-Франс Пизье (мама), Элена Ногерра (девушка на скутере), Жюдит Эль Зен (девушка, которая думает, что пойдет дождь), Аннабель Эттманн (девушка в окне магазина), Лу Рамбер Пресс (Волк), Джаред Харрис

Психологическая драма, к финалу «скатывающаяся» до мюзикла. Постановщик К.Оноре (род. 10.4.1970 г.) – фигура, почитаемая киноманами – известен также как романист, драматург и автор детских книг. В своем творчестве он часто обращается к сложным темам, таким как суицид, СПИД, инцест… Причем вплетая все это во вполне романтичные истории. Вот и события представляемого фильма начинаются с того, что в кровати просыпаются… трое. Двое мужчин и девушка с краю. Впрочем, потом мы видим, что в этой квартире спит еще один представитель сильного пола – сидя за компьютером. Красавчик Жонатан выходит на балкон в трусах и свитере, чтобы на фоне Эйфелевой башни обратиться непосредственно к зрителю, успевая поведать ему о многом. Например, что лежащая в постели – все, о чем он мог мечтать, пусть она болтлива и эгоистична. Жонатан еще и вопросы нам задает, но главное в его речи, что он сам не столько герой фильма, сколько рассказчик истории, в которой главное действующее лицо – его старший брат Поль. Причем в сложный для него период депрессии, вызванной разрывом с Анной. Поэтому несмотря на царящую вокруг приятную предрождественскую суету он всерьез подумывает об уходе из жизни. Мало того, еще и пытается отразить эти настроения художественным образом. Неудивительно, что это очень волнует отца братьев – Мирко, персоны прелюбопытнейшей. Особенно ярко это проявляется в его отношениях с мамой его сыновей, давно ушедшей от них… В целом в ленте просматривается сюжет, годный и для пьесы, но для режиссера не является самоцелью пересказать его зрителям. Поэтому более запоминаются по-театральному выразительные персонажи и череда выразительных эпизодов. Начиная с серии попутных (с основным маршрутом) сексуальных контактов Жонатана, умеющего всегда оказаться в нужном месте, продолжая визитом его мамы в разоренное семейное гнездо и заканчивая прыжком Поля в Сену… Есть в этой семье и скелет в шкафу – в виде самоубийства 17-летней Клери, которая много и беспричинно плакала, нагоняя грусть на окружающих. По мнению критика Н.Бабинцевой, «в картине много отсылок кинематографу «новой волны»: тот же подвижный монтаж, обаятельная говорливость и экзистенциальная меланхолия в каждом кадре. Луи Гаррель и вовсе претендует на звание нового Жана-Пьера Лео: его курчавая голова кочует из одного французского фильма в другой. И все же картину Оноре язык не повернется назвать стилизацией. Скорее это ревизия утраченного стиля, своеобразная генеральная уборка, которую необходимо произвести, чтобы с ненужными вещами расстаться, а другие, напротив, отряхнуть от пыли и поставить на почетное место». В ленте есть место многим внешним приметам артхауса – вплоть до фронтальной обнаженки и пения на унитазе. Маршан номинировался на премию «Сезар». Участие в программе «Двухнедельник режиссеров» на МКФ в Канне. Сборы в США $64 тыс. Сборы в остальном мире $1,7 млн. Сборы в России $28 тыс. Бюджет €1,5 млн. Рейтинг IMDb – 6,3/1701 голос. **1/2

«ПОВОРОТ» **

(9, Вс, СТВ, 20-40)

tv5 U-Turn/Stray Dogs, США, 1997, 125 мин., CD, R. Реж. Оливер Стоун («Сальвадор», «Доорз»); в рол.: Шон Пенн (Бобби Купер), Дженнифер Лопес (Грейс Маккенна), Ник Нолти (Джек Маккенна), Клер Дейнс (Дженни), Билли Боб Торнтон (Даррелл), Пауэрс Бут (шериф Поттер), Хоакин Финикс (Тоби Н.), Джули Хагерти (Фло), Джон Войт (слепой), Бо Хопкинс (Эд), Валерий Николаев (Аркадий), Лив Тайлер (девушка на вокзале), Илья Волох (Сергей), Шон Стоун, Лори Меткалф

«Черный» фильм по дебютному роману «Бродячие псы» Джона Ридли (род. в 1965 г.), ныне уже обладающего серьезным творческим наследием, в том числе и в виде экранизаций («Три короля»). Сюжет является «близким родственником» использованного в фильме «Ред Рок Вест» (с Н.Кейджем). Отчего даже странно, что это не отпугнуло живого классика О.Стоуна («Взвод», «Уолл-стрит»), который охарактеризовал идею фильма как «клубок скорпионов в одной банке». Мэтр решил тряхнуть стариной и всего за 38 дней снял ленту в традициях категории «Б» со сравнительно невысокими затратами. Однако, несмотря на обилие звезд, творческий результат, увы, тоже получился «второго сорта».

Итак, Б.Купер (36-летний Ш.Пенн, «Мертвец идет») не смог вовремя расплатиться с мафией и в наказание лишился двух пальцев. Чтобы предотвратить новое «обрезание», он торопится вернуть долг ($13 тыс.). И надо же такому случиться, что шикарный «Мустанг» (выпуска 1964 г.) Бобби ломается в некоем Богом забытом пыльном городке. Отдав чинить его придурку-механику, Бобби впутывается в массу неприятностей. Но кульминацией становится случайность, вовлекшая его в ограбление магазина, в ходе которого сумка Бобби с деньгами разлетается в клочья. Оказавшись в поистине отчаянном положении, он вспоминает о «деловом предложении» пожилого мужа убить его молодую супругу Грейс. Но даже в такой ситуации Купер не удерживается от того, чтобы принять участие в дьявольской игре с непредсказуемым результатом... Финал ленты – безнадежный кровавый кошмар в ужасной пустыне. Россиянин В.Николаев («Святой») рассказывал, что первоначально его роль была написана под итальянца и лишь потом переделана под русского. Он был потрясен самоотверженностью, с которой работал Ш.Пенн. Его 6 раз избивали буквально до полусмерти. Кстати, собиравшийся сыграть эту роль Б.Пэкстон («Смерч») попросту испугался этой перспективы. Впрочем, вся группа работала в поистине спартанских условиях. Музыка Э.Морриконе («Однажды в Америке»). Стоун и Войт «претендовали» на антипремию «Razzie». Сборы в США $6,7 млн. Бюджет $19 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/25469 голосов. Мужская оценка на 0,3 балла выше женской. Видеоназвание – «Разворот». **

«УМНИКИ» **1/2

tv6 (12, Вс, Лад, 21-15)

Smart People, США, 2008, 95 мин., R. Реж. Ноам Мурро (дебют); в рол.: Деннис Куэйд (проф. Лоуренс Уэзерхолд), Сара Джессика Паркер (д-р Джанет Хартиган), Томас Хейден Черч (Чак Уэзерхолд), Эллен Пейдж (Ванесса Уэзерхолд), Эштон Холмс (Джеймс Уэзерхолд), Кристин Лахти (Нэнси), Камилль Мана (Мисси), Дэвид Денман (Уильям Штраус), Дон Уодсуорт (Хэдли), Роберт Хейли (Рот), Кевин Джеймс Дойл (Родни), Аманда Джейн Купер (Брук)

Ироническая мелодрама. У профессора Лоуренса Уэзерхолда, занимающегося викторианской поэзией, трудный характер и жесткий нрав, но студенты в основном его уважают. Хотя некоторые – ненавидят. Он добивается издания своей книги и старается не переработаться, хотя и понимает, что сыну-студенту нужны деньги. Упрямый и заносчивый Лоуренс на пустом месте заводит себе проблемы, а потом с поистине детской открытостью пытается их разрешить. Действуя напролом, не вынося уроков, будучи нередко откровенно неловким, профессор регулярно умудряется «наломать дров» по полной программе. На этот раз, в попытке сократить путь в университетском городке, он лезет через забор, падает и оказывается в больнице. Наш герой уже 8 лет вдовец, поэтому первым делом сообщает о происшествие дочери Ванессе, но та не спешит его проведать. Впрочем, это скорее семейная игра. Ведь папа с дочкой уже давно словно кореша, вместе потягивающие крамольную травку. Зато осматривающая Лоуренса врач Джанет как симптом воспринимает то обстоятельство, что пациент не помнит ее. Хотя, по логике, должен, ведь она была его студенткой. И скорее всего, неравнодушной к нему как к мужчине. Во всяком случае, именно под его воздействием Джанет бросила филологию и переметнулась в медицину. На всякий случай она запрещает ему водить автомобиль, что добавляет выписавшемуся из клиники профессору головной боли. Между тем на кону развернувшейся в ученом совете «битвы» – пост руководителя исследовательского комитета. Причем Уэзерхолд не был бы Уэзерхолдом, если бы одновременно и жаждал его, и решительно отказывался. Дома же случается возмутительная суета вокруг одежды, оставшейся от супруги Лоуренса и ставшей чем-то таким, что пугает его детей. Воспользовавшись отлучкой главы семьи, они передают ее в благотворительный фонд. Обнаруживший это Лоуренс не упускает случая устроить очередную истерику, а затем отвести душу в романе с Джанет… В фильме создана своеобразная психологическая атмосфера, что важно, не упирающаяся в мораль. Из нее трудно вынести что-нибудь ценное в практическом плане, зато она помогает зрителю комфортно переваривать многочисленные и разновекторные события картины. Впрочем, видимо, не у всех это получается, раз «Умников» практически проигнорировала кинообщественность. Съемки начались 6 ноября 2006 года в Питсбурге. Номинация на премию «Artios» за кастинг. Кстати, на мой взгляд, очень удачный. Сборы в США $9,5 млн. Сборы за рубежом $2,3 млн. Сборы в России $0,5 млн. Продажи на DVD в США $1,3 млн. Рейтинг IMDb – 6,3/13150 голосов. **1/2

«ФОРРЕСТ ГАМП» **1/2

tv7 (11, Сб, БТ, 21-50)

Forrest Gump, США, 1994, 142 мин., CD. Реж. Роберт Земекис («Назад в будущее», «Изгой»); в рол.: Том Хэнкс (Форрест Гамп), Робин Райт (Дженни Кэрран), Гэри Синайз (л-т Дэн Тейлор), Салли Филд (мисс Гамп), Майкелти Уильямсон (Бенджамин «Баба» Блю), Ханна Халл (юная Дженни), Харви-Джоэл Осмент (Форрест Гамп-мл.), Майкл Коннер Хэмпфри (юный Форрест Гамп), Боб Пенни (Кроуни), Питер Добсон (Элвис Пресли)

Эксцентрическая драма по одноименному (1986 г.) роману Уинстона Грума (род. 23.3.1944 г. в Вашингтоне). К слову, он служил в армии в 1965–1969 годах, включая командировку во Вьетнам. Экранизация существенно отличается от литературного первоисточника, более акцентированного на сатире, даже циничного. Образ книжного Гампа близок к солдату Швейку. Он не слабоумен, а подвержен синдрому саванта и много грешит. События фильма фокусируются лишь на первых одиннадцати главах романа, после чего переходят к развязке. В книге есть масса событий, не отраженных в экранизации. Так, Форрест становится астронавтом и рестлером, играет на гармонике в группе «The Cracked Eggs», баллотируется в Сенат США… Но что-то придумано исключительно для ленты. Например, скобы на ногах Форреста и его забег через страну. Сей выдающийся фильм – фактически современная история США сквозь призму биографии одаренного «лесного придурка». В начале мы видим Форреста сидящим на скамейке на площади города Саванна (Джорджия). Людям, которые присаживаются рядом, он повествует историю своей жизни. А она захватывающа и порой душераздирающа. Детские годы прошли в Алабаме. Маленький Форрест, воспитываемый лишь мамой, из-за проблем с позвоночником был вынужден носить ортопедические скобы. Мало того, IQ мальчика настолько низок (75), что в обычную школу его не берут. Маме Форреста приходится соблазнить директора этого заведения, чтобы сын стал учеником. В школе наш герой встречает Дженни, что важно для его последующей жизни. Однажды, когда Форрест пытается улизнуть от хулиганов, ломаются сковывавшие его тело скобы, и довольно скоро выясняется, что он невероятно быстр. Благодаря этому таланту юноша поступает в университет, выступая за его футбольную команду. Получив диплом, Гамп записывается в армию и оказывается в кровавом аду Вьетнама. И это отнюдь не пик его жизни… Компания «Warner Bros.» отказалась от прав на этот фильм в 1988 году, решив, что после выхода «Человека дождя» тема исчерпана и не принесет доходов. Роль Форреста могли получить Б.Мюррей, Д.Траволта или Ч.Чейз. Постановщиками могли стать Б.Зонненфельд и Т.Гиллиам. Соглашаясь на роль, 37-летний Т.Хэнкс («Филадельфия») выставил условие: экранные события обязаны перекликаться с реальными историческими. Во время съемок футбольных сцен он был болен гриппом, но проявил героизм. Филд, сыгравшая маму Форреста, всего на 10 лет старше Хэнкса, коему в фильме «Изюминка» приходилось ухаживать за ее героиней. Съемки с 27 августа по 9 декабря 1993 года проводились в Калифорнии, Монтане, Северной Каролине, Южной Каролине, Аризоне, Юте, Мэне и Джорджии. Премии «Оскар»: фильм, режиссура, Хэнкс, сценарий Эрика Рота, монтаж и спецэффекты. Номинации: Синайз, музыка Алана Сильвестри, декорации, съемки, звук, звуковые эффекты и грим. Премия BAFTA за спецэффекты. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, Хэнкс, Филд, съемки Дона Берджесса и монтаж. Премии «Золотой глобус»: фильм, режиссура и Хэнкс. Номинации: сценарий, Синайз, Райт и музыка. Премии «Saturn»: фэнтази-фильм и Синайз. Номинации: режиссура, сценарий, Хэнкс, Райт, музыка и спецэффекты. Номинации на премии MTV: фильм, Хэнкс и Уильямсон. Премии за «инофильм»: «Amanda» (Норвегия) и «Чешский лев». Номинация Японской киноакадемии. Премии «Юный актер»: 5-летний Х.-Д.Осмент («Шестое чувство») и 9-летняя Х.Халл («Девственницы-самоубийцы»). Номинация – 8-летний М.-К.Хэмпфри («Первопроходцы»). Премии «Chlotrudis» удостоен Синайз. Номинация – Хэнкс. Премия BMI Film Music. Филд претендовала на «Blimp». Номинация на «Humanitas» за сценарий. Премия фестиваля «Heartland».В официальном рейтинге Американского киноинститута – 71-е место в истории кинематографа США. Сборы в США $329,7 млн. Сборы за рубежом $347,7 млн. На видео вышло 15 млн легальных копий. Бюджет $55 млн. По результатам сборов Хэнкс заработал $70 млн. Грум получил 3% от прибыли фильма. Рейтинг IMDb – 8,6/311554 (!) голоса. Высокое 34-е место в общем списке. Оценка зрителей до 18 лет – 9,2 балла, старше 45 лет – 8,1 балла.***1/2

https://www.traditionrolex.com/8