https://www.traditionrolex.com/8
<p>Рубрика <strong>«</strong>Кинотуризм»<strong> </strong><strong>Олега ПАВЛОВА<br /></strong>Философ­ская печальная чер­ная комедия. Если для вас существу­ют темы, к которым ирония неприемле­ма, лучше дальше не читать... Да и фильм не смотреть, ибо он еще более циничен, чем любые отклики о нем.</p>

Рубрика «Кинотуризм» Олега ПАВЛОВА

After Life, США, 2009, 104 мин., R. Реж. Агнешка Войтович-Восло Pate»); в рол.: Кристина Риччи (Анна Тейлор), Лиам Нисон (Элиот Дикон), Джастин Лонг (Пол Коулман), Чандлер Кентербери (Джек), Селия Уэстон (Беатрис), Джош Чарльз (Петерсон)

kino

Жанр. Философ­ская печальная чер­ная комедия.

Как в жизни. Если для вас существу­ют темы, к которым ирония неприемле­ма, лучше дальше не читать... Да и фильм не смотреть, ибо он еще более циничен, чем любые отклики о нем.

За гранью. Будучи агностиком, в общем-то понимаю верующих. Действительно, «вступив в ряды» какой-нибудь из религий, автоматически получаешь «уверен­ность в завтрашнем дне». Отчего безжалостная смерть начинает похо­дить на отправление души в роскошный тур, в котором «включено все» и даже больше. Хотя отзывов побывавших «там», к сожалению, пока не попадалось, и даже кинематограф избегает демонстрации рая. Конечно, когда сочинялась Библия, визуальное представление о нем казалось со­вершенно очевидным, что и отражено в ряде художественных полотен. Сегодня же подобное объективно не выглядит привлекательным, поэто­му остается лишь уверовать в то, что все будет неведомо как, но классно.

Гроб с музыкой. Похоронный бизнес по сути напоминает туристиче­ский. Только угодить надо не тому, кто отправляется в (последний) путь, а тем, кто за это платит. В принципе, все форматы посмертных процедур и захоронения можно разделить и обозначить «звездочками». К сожа­лению, случаются и «групповые туры» на тот свет, но все же большин­ство клиентов - индивидуальные. И к каждому желательно относиться с уважением. Как и поступает владелец провинциального похоронно­го бюро Элиот Дикон, благодаря усилиям которого всякое поступив­шее накануне мертвое тело выглядит на похоронах значительно лучше, чем живое. Заведение оснащено массой специальных приспособлений и субстанций, поэтому возможно не только устранение внешних дефек­тов (особенно после несчастных случаев), но и создание нового имиджа (например, перекраска волос). Элиот черпает вдохновение, колдуя над телами, отчего невольно задумываешься: а не маньяк ли он?.. В любом случае, действие буквально завораживает.

Привет, Агнешка! Как известно, белорусский кинематограф, если всерьез, так и не состоялся. Хотя его материальная база позволяет на­деяться на лучшее. Не хватает ярких личностей, прежде всего режиссе­ров. На мой взгляд, сильно мешает ментальная зацикленность на кине­матографе восточного соседа - причем даже тем белорусам, которым повезло попасть на «Мосфильм». Поэтому было бы здорово, если бы мы поучились у западного соседа. В его кинематографе то и дело появ­ляются звонкие имена, а операторская школа и вовсе вызывает восхи­щение. Да и Польша нам не чужая. Об этом лишний раз подумалось, когда узнал, что данный голливудский фильм является полнометраж­ным дебютом польки А.Войтович-Восло (род. в 1975 г. в Варшаве). На­чинала она карьеру на родине, потом окончила школу искусств в Нью- Йорке, собрав богатый урожай наград студенческой короткометражкой. Кстати, Агнешка поработала и над сложным мультимедийным проек­том для Парижской оперы. Режиссеры, в идеале, не должны замыкать­ся на фильмах и ограничиваться стенами определенных студий. Это ведь «свободно конвертируемая» профессия. Добавлю, что «Жизнь за гранью» выглядит зрелой и целостной лентой, без часто случающегося стремления «шуметь», пока молодой.

О сюжете. События стартуют эротической сценой, в которой учитель­нице Анне (29-летняя К.Риччи, «Пенелопа») не до удовольствия. Сна­чала не удается должным образом возбудиться, а потом, уже в дУше, носом начинает идти кровь. Впрочем, это скорее отражение того, что происходит в ее душЕ. А выражается все в капризности, вздорности, присущей этой особе. Заводится она с пол-оборота, не всегда вникая в суть происходящего. Вот и известие о том, что ее парень Пол получа­ет повышение по службе и зовет ее вместе с собой в Чикаго, приводит Анну в негодование. В таком состоянии она садится за руль и несется вперед. Спустя некоторое время девушка с удивлением обнаруживает себя в странном помещении, где мрачно и холодно, а вежливый хозяин в ответ на вопрос «где я?» чинно отвечает: «В похоронном бюро». И по­казывает ей свидетельство о смерти. Мол, лежи спокойно, тело уже тро­нуто разложением, а его надо оперативно довести до презентационных кондиций. Но покойная не соглашается быть паинькой, тем более что душа ее все еще рядом. Анна встает, ходит, берет в руки предметы, слы­шит зовы Пола, которого к ней не пускают. Нет, это не ужастик. И речь не о маньяке, не о зомби, но разобраться лучше самостоятельно. Дей­ство не обходится без «обнаженки» и натуралистичности, но они в дан­ном случае не цель, а средство. Об этом свидетельствует и подытожива­ющая фраза: «Мы умираем, чтобы люди ценили жизнь».

Увы... 56-летний Л.Нисон («Список Шиндлера») в период работы над «Жизнью за гранью» скоропостижно овдовел, а поэтому особен­но отчетливо понимал, с чем имеет дело. Напомню, популярная актри­са Наташа Ричардсон, катаясь без шлема на трассе для новичков горно­лыжного курорта Мон-Тремблан, упала, ударившись затылком, но не получив видимых повреждений. Но затем впала в кому, а двое суток спустя. По мнению врачей, своевременное обращение к ним спасло бы ее. Кстати, наступает зимний сезон, так что берегите себя.

Прочая информация. Оператор - грек А.-Н.Микос («Человек на Луне»). Съемки заняли 25 дней. Наград нет. Сборы в США $0,11 млн. Сборы за рубежом $1,1 млн. Бюджет $4,5 млн. Рейтинг IMDb - 6,1/6672 голоса. **1/2

Смотрите в кинотеатрах Минска со 2 декабря

https://www.traditionrolex.com/8