https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ»,  «ВОИНЫ СВЕТА», «ГЕРЦОГИНЯ», «КАКРАКИ», «НАПРОТИВ ПО КОРИДОРУ», «ОХВАЧЕННЫЙ ОГНЕМ», «ПАРНИ ПОБОКУ», «ПРОЩАЙ, ЛЮБОВНИК», «ТАТУИРОВКА В ВИДЕ БАБОЧКИ», «ТРИ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНА»</p>

«БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ»

(23, Вс, РТР, 21-05)

Россия, 2011, 92 мин., PG. Реж. Андрей Селиванов («Своя правда», «Цветы от Лизы»); в рол.: Анна Назарова (Олеся), Эдуард Трухменёв (Валерий), Марина Дюжева (тетя Маша), Александр Баширов (дядя Коля), Ольга Дибцева (Кристина), Евгения Брик-Хиривская (Ирина), Луиза-Габриэла Бровина (Авдоья), Ричард Бондарев (Борис), Егор Харламов (Иван), Егор Пазенко

Мелодрама для ТВ по сценарию Елены Быковской («Сваха»). Согласно примете, жениху лучше не видеть невесту до свадьбы в «спецодежде». Но разве деревенская девушка Олеся, выиграв на телеконкурсе роскошное белое платье, могла удержаться от того, чтобы не показаться в нем перед телекамерой? А ведь жених был рядом… То ли примета подействовала, то ли просто так сложилось, но после этого все начинает идти кувырком. Начиная с того, что, отправившись в город на заработки, жених возвращается чужим мужем…И трудно сказать, сколько бы пришлось Олесе быть после случившегося одинокой, если бы в деревню не прибыл столичный бизнесмен Валерий с маленькой дочкой Авдотьей. Волей случая наша героиня становится няней этой девочки, после чего по деревне начинают ползти неприятные сплетни. Желая оградить от них девушку, Валерий благородно предлагает ей формальный брак – «штамп в паспорте и никакого белого платья». Неужели заветной мечте каждой девушки в случае с Олесей так и не суждено сбыться?.. Рейтинга IMDb нет.

«ВОИНЫ СВЕТА»

tv-bp(22, Сб, НТВ, 23-10)

Daybreakers, США – Австралия, 2009, 94 мин., CD, R. Реж.-сцен. Майкл и Питер Спириг («Большая картина», «Восставшие из мертвых»); в рол.: Этан Хоук (Эдвард Далтон), Уиллем Дефо (Лайонел «Элвис» Кормак), Сэм Нил (Чарльз Бромли), Клаудия Карван (Одри Беннетт), Майкл Дорман (Фрэнки Далтон), Изабель Лукас (Элисон), Винс Колосимо (Кристофер), Харриет Минто-Дэй (Лайза), Манго Маккей (Колин Бриггс), Эмма Рэндалл (Элли Лэндон)

Приключенческий фантастический триллер. Первым делом отмечу, что, просматривая его, я не мог концентрироваться исключительно на экранных событиях. Сами собой в голову лезли ассоциации и сопоставления с разными аспектами реальной жизни. Например, когда предводитель цивилизованных вампиров при более чем очевидной угрозе глобальных потрясений, тем не менее, жестко держит позицию – «Нам важнее всего уровень продаж», – то так и видишь на его месте главу ныне действующей крупной корпорации. В других эпизодах очень похоже на существующие проблемы наркомании, социальную напряженность, национальную напряженность, язвы тоталитаризма… Не знаю, добивались ли этого режиссеры-близнецы специально, но это у них точно получилось, раз их фильм был проигнорирован всеми премиями мира. Хотя всем понятно, что это отнюдь не бездарное кино…

Итак, не далекий 2019 год. Судя по некоторым приметам, технически цивилизация продвинулась вперед, но при этом людей в привычном толковании этого слова почти не осталось. В результате некой эпидемии власть перешла к вампирам, которые в большинстве своем внешне не слишком отличаются от людей. Действительно, можно рассмотреть хроническую бледность, увеличенные клыки и особый разрез зрачков, но это ничто в сравнении с тем, что у них не бьется сердце. Это обстоятельство не мешает кровососам прекрасно себя чувствовать и совсем не стареть. Они не только сильны, ловки и быстры, но и умны, что позволило им позаимствовать человеческий образ жизни. Но есть у вампиров и слабые позиции. И если от губительного солнечного света всегда можно спрятаться, то все усиливающийся дефицит крови восполнить пока неоткуда. А без нее вампиры не просто сохнут, а превращаются в деградантов – этаких бомжей-чудовищ, доставляющих проблемы всем окружающим. Добывается кровь из отловленных и отправленных на переработку людей, коих по понятным причинам становится все меньше. Поэтому приходится поднимать на кровь цену и вводить ограничения (например, в кофе – не более 5% крови), что делает кровососов все более нервными. Осознавая, что вампирское сообщество пребывает в опасности, магнат Бромли делает ставку на талантливого гематолога Эдварда Далтона. Между тем этот молодой ученый принципиально не употребляет человеческой крови и не скрывает тоски по своей прошлой человеческой жизни. Положение вампиров усугубляется не только резким сокращением людей, но и тем, что оставшиеся сражаются все решительно и умелее. Они сноровисто используют арбалеты, стреляющие деревянными кольями, и мастерски маскируются. Все ведет к тому, что грядет решающий этап противостояния… Как обычно, не хочется раскрывать главной интриги, тем более что в рамках темы имеются сюрпризы, а в качестве намека сообщу, что ведется речь о создании трилогии «Воинов света». Наметок для этого масса, тем более что характеры персонажей прописаны качественно. Съемки проводились в 2007 (!) году в Австралии (Брисбен и другие места Квинсленда). Сборы в США $30,1 млн. Сборы в остальном мире $21,3 млн. Сборы в России $1,2 млн. Продажи на DVD в США $10,7 млн. Бюджет $20 млн. Гонорар Хоука $4 млн. Рейтинг IMDb – 6,5/32417 голосов. ***

«ГЕРЦОГИНЯ»

tv-g (22, Сб, БТ, 21-40)

The Duchess, Великобритания – Италия – Франция, 2008, 105 мин., PG-13. Реж. Сол Дибб («Крутой парень», сериал «Линия красоты»); в рол.: Кейра Найтли (Джорджиана), Рэйф Файнс (герцог Девонширский), Шарлотта Рэмплинг (леди Спенсер), Доминик Купер (Чарльз Грей), Хейли Этвелл (Бесс Фостер), Саймон Макберни (Чарльз Фокс), Эйдан Макардл (Ричард Шеридан), Джон Шрэпнел (ген. Грей), Элистер Петри (Хитон), Патрик Годфри (д-р Невиль)

Историко-биографическая драма по книге «Джорджиана, герцогиня Девонширская» Аманды Формен, более в кинематографе пока ничем себя не проявившей. Уверен, что это случайность, ибо выросла она в киношной среде. Ее папа – Карл Формен («Мост через реку Квай»), знаменитый сценарист, «оскарный» лауреат, а брат – Джонатан Формен, популярный кинокритик. Аманда, разумеется, получила хорошее образование, достигнув научной степени в политологии. Темами ее исследований были: отмена парламентом Англии работорговли и политическая карьера Джорджианы, герцогини Девоншир (7.6.1757 – 30.3.1806), главной героини представляемой картины. На основе докторской диссертации и была создана экранизированная книга. Она вышла в свет в 1998 году и получила широкое признание, стала основой телевизионной ленты и радиоспектаклей, была отмечена премией «Whitbread». Стоит отметить, что Аманда отрицает, что снялась обнаженной для рекламы своей книги в журнале «Tatler». Но вообще она любит позировать для СМИ, тем более что является привлекательной леди. Недавно Формен опубликовала книгу о британских добровольцах гражданской войны в США. Она растит пятерых детей, родившихся в период с 2002 по 2007 год. Уверен, что погружение в мир Джорджианы доставило ей огромное удовольствие. Ведь она была не просто родственницей многих знаменитых людей прошлого и настоящего, но и Личностью: активным политическим деятелем и светской красавицей. В ее жизни было много такого, чем можно было гордиться, но Джорджиану не назовешь счастливицей. Разочарованная личной жизнью, пытаясь уйти от реальности, она постепенно развила в себе разрушительную склонность к азартным играм (порождающим огромные долги), алкоголю и наркотикам. Как следствие, ушла из жизни рано от гнойного воспаления печени. Фильм рассказывает о том, как она дошла до жизни такой, но прежде всего он впечатляет зрителей восхитительной картинкой, создатели которой справедливо заслужили массу регалий. Знатоки истории по ходу просмотра могут с упоением рассуждать о многих нюансах, связанных с нарядами и событиями жизни главной героини ленты. Реклама же представляемого фильма напрямую ассоциирует ее с недавней любимицей Британии принцессой Дианой, также бывшей несчастной в любви. Впрочем, связь не столь уж и очевидна… А начинаются события «Герцогини» с… забега великосветских юношей на лужайке во время приема. Девушки делают ставки, а выигрывает Джорджиана. Она красива и прекрасно танцует, владеет верховой ездой и языками, но для жены герцога важно не все это, а способность оперативно родить здорового наследника. Мама не собиралась рано выдавать Джорджиану замуж, но раз уж выпала столь выгодная партия… И в день собственного 17-летия она венчается с Уильямом Кавендишем, 5-м герцогом Девонширским. Он умен, хорош собой, популярен в обществе (а это переносится и на супругу) и лишь на 9 лет старше невесты, с которой доселе виделся лишь дважды. Джорджиана, склонная к приключениям и нарушению канонов, не скрывает радости по поводу брака. Тем более что ей кружит голову пышность свадьбы и обилие слуг в лондонском замке. Между тем супруг не проявляет ожидаемой нежности. Дабы поскорее предаться плотским утехам, он цинично разрывает на ней одежду, заявляя, что никогда не понимал, почему она настолько сложна. Джорджиана умеет дать ответ: «Мы, женщины, таким образом самовыражаемся, ведь это единственная реальная возможность для этого». Герцогиню ужасно раздражает, что муж ее только пользует в постели, стараясь не общаться в ней. Попытки Джорджианы поговорить, например, о политике лишь раздражают герцога. Между тем случаются выкидыши, и первый ребенок рождается лишь спустя 9 лет после свадьбы (а всего их было трое). Как развивались события дальше, вы узнаете непосредственно из фильма. А он из тех редких, которые не стоит пропускать. На мой взгляд, интересна не только история нелюбви, но и то, как была устроена политическая жизнь Британии тех времен, чему уделяется немало экранного времени. Съемки проводились по всей Англии, в основном в реальных исторических местах. Премия «Оскар» за костюмы Майкла О’Коннора («Эмма»). Номинация – декорации. Премия BAFTA за костюмы. Номинация – грим и прически. Номинации на премии Британского независимого кино: 23-летняя К.Найтли («Пираты Карибского моря»), Файнс, Этвелл и костюмы. 45-летний Р.Файнс («Чтец») номинировался на «Золотой глобус» и кинопремию Ирландии. Номинация на премию Европейской киноакадемии за фильм от публики. Премия «Satellite» за костюмы. Номинации: съемки и декорации. Номинация на «Выбор народа» среди независимых фильмов. Другие награды. Сборы в США $13,8 млн. Сборы в остальном мире $29,5 млн. Сборы в России $0,35 млн. Продажи на DVD в США $6,2 млн. Бюджет 13,5 млн фунтов. Рейтинг IMDb – 6,9/17181 голос. Женская оценка на 0,7 балла выше мужской. ***

«КАКРАКИ»

(21, Пт, ОНТ, 0-15)

tv-k Россия, 2009, 105 мин., PG. Реж.-сцен. Илья Демичев (единственная постановка); в рол.: Михаил Ефремов (Михаил Михайлович), Ольга Сунн (Настя), Сергей Колтаков (Андрей Андреевич Васильев), Наталия Вдовина-Чернова (Елена Ивановна), Елена Сафонова (Елена Владимировна), Сергей Газаров (сосед), Александр Самойленко (Сергиенко), Александр Баширов (Крутиков), Дмитрий Лабуш (Миша), Владимир Скворцов (Петруша), Татьяна Кравченко (тренер по плаванию), Ольга Тумайкина

Трагикомедия. Фильм демонстрируется в рамках программы А.Гордона «Закрытый показ», что всегда интересно. Итак, ночью солидному чиновнику Михаилу снится пугающий, трагофарсовый сон, в котором он в качестве священника участвует в похоронах Н.Гоголя, а тот в гробу лежит живым… К счастью, приходит время вставать и торопиться на работу. Дом у Михаила – полная чаша. Приятная супруга заботится о завтраке и галстуке, сын-студент просит денег на новый семестр, у подъезда стоит персональная машина. Но МихМих не спешит на службу в министерство капитального строительства, а заезжает в бассейн, где вместе с детьми под руководством эксцентричного тренера, словно ребенок, пытается научиться плавать. Как следствие, опаздывает на совещание, но всего на 5 минут. Да и темы обсуждаются далекие от производства, хотя звучат и правильные, но очень уж общие слова про важность хорошей работы. Куда более интересует заседающих дележ новых персональных машин и поздравление коллеги с днем рождения, заканчивающееся хоровым исполнением опуса религиозного толка. Действие плавно перемещается в ресторан, где шеф – Андрей Андреевич – лихо изображает медведя в цыганском шоу. Да-да, эти люди то ли живут, то ли играют в жизнь. Похоже и на пребывание в отеле, где «все включено». Проблемы возникают лишь тогда, когда поступки выходят за грань общепринятого. Например, если всерьез влюбиться на стороне. Или же захотеть взяток больше «нормы», пусть и на благородные цели. И Михаилу придется все это пройти. И даже непонятно, желал он перемен или они его просто придавили… Писатель В.Сорокин назвал «Какраки» классическим русским фильмом, в котором есть человек, свобода выбора, любовь и смерть. А рассказывается в этой нетривиальной ленте об особой популяции людей, мягкотелых и зависимых, не способных существовать без своего панциря, коим зарастали всю жизнь. Этот панцирь – их имущество, охранные системы, нужные связи, следование дресс-коду (ему в фильме уделяется повышенное внимание), привилегии, карьерная лестница, приятные командировки и т.д. и т.п. Правда в представлении Михаила – какраки – это лобстеры, которыми он хочет угостить юную Настю, с которой познакомился в книжном магазине. Есть в фильме и ассоциация с раковой опухолью, причем очень тонкая, даже чересчур. Стоит отметить, что Михаил пытается учить китайский язык, ибо это перспективно, а русские, по его мнению, вообще вымрут скоро. Начинающий режиссер И.Демичев так говорил о своей работе: «Я хотел показать трагедию чеховского маленького человека, которая происходит в нашей жизни повсюду». Впрочем, не всем и его кино, и данные ассоциации пришлись по вкусу. Например, такой блоговый отзыв: «Фильм скучный, пошлый. Герой клёклый и мерзопакостный. Он ничуть не похож на Акакия Акакиевича: самодовольный, ленивый, бессовестный. Никакой он не маленький человек. И никакой он не поэт. Ботинки: вот его страсть… Мне могут бросить в лицо обвинение в цинизме. Бросьте. Когда я смотрел рязановскую «Мелодию…», я видел мечущегося, раздираемого противоречиями Филатова и не знал, что же он выберет. А тут всё плоско и ясно». Но мне было интересно, да и М.Ефремов неожиданно хорош. Возможно, потому, что его герой редко пьян. Съемки проводились в Министерстве сельского хозяйства, московских ресторанах, церкви, СИЗО и заняли всего месяц. Участие в «Venezia opera prima» – программе дебютов на МКФ в Венеции. На фестивале «Окно в Европу» (Выборг) – «Серебряная ладья» (за 3-е место) и приз за дебют. Музыка Э.Артемьева. Сборы в России $0,25 млн. Рейтинг IMDb – 6,7/90 голосов. **1/2

«НАПРОТИВ ПО КОРИДОРУ»

tv-npk (22, Сб, СТВ, 23-45)

Across the Hall, США, 2009, 93 мин., R. Реж. Алекс Меркин (полнометражный дебют); в рол.: Майк Фогель (Джулиан), Дэниэл Пино (Терри), Бриттани Мерфи (Джун), Брэд Гринкист (портье), Ари Вервеен (Люкас), Натали Смика (Анна), Дов Давидофф

Психологическая криминальная драма. В 2005 году А.Меркин поставил 17-минутный малобюджетный фильм «Напротив по коридору», получивший хорошие отклики в киноманской среде. Алекс решил растянуть этот сюжет на полтора часа. При этом он продемонстрировал приличное владение ремеслом, но если имел серьезные амбиции, то реализовать их не сумел. Хотя фильм и завораживает, если втянуться, но его заведомая монотонность способна усыпить даже фаната артхауса. Повествование в ленте идет не линейно, а собирается по частям, словно пазл, постепенно проясняя общую картину. Режет глаз, что режиссеру пришлось утруждать себя, чтобы набрать нужный метраж. Например, в ситуации с телефонными разговорами героев. Неудивительно, что в середине фильма возникает намерение остановить просмотр, вступающее в жесткую конфронтацию с желанием узнать, чем же все это закончится. Стоит отметить, что добравшиеся до финала зрители будут вознаграждены ощущением, что все в этой истории разложено по полочкам. В таком случае кино покажется жизненным, несущим в себе мораль. Итак, однажды ночью Джулиану звонит его лучший друг Терри. Он утверждает, что его невеста Джун изменяет ему в отеле на краю города. Джулиан знает, что взбешенный ревностью жених вооружен револьвером, и просит Терри подождать его, не совершая необдуманных поступков. Мы видим, как очаровательная Джун приходит в «заношенный», но вполне серьезный отель, в котором одетый в нелепую спецодежду портье вежливо выпрашивает у нее чаевые. Он привычно врет про некогда проживавших в ее номере посла Эстонии и звезд Голливуда, про исключительность номера, а на лице девушки мы видим полную безмятежность… Съемки проводились в Калифорнии и заняли 17 дней. Спустя две недели после выхода фильма на экраны 32-летняя Б.Мерфи («Город грехов») скоропостижно скончалась. В контексте роли Джун это особенно впечатляет. Наград нет. Рейтинг IMDb – 6/1469 голосов. **

«ОХВАЧЕННЫЙ ОГНЕМ» *

(21, Пт, СТВ, 0-10)

Man on Fire, Франция – Италия, 1987, 87 мин., R. Реж. Эли Шураки («Лжецы», «Иерусалим»); в рол.: Скотт Гленн (Кризи), Джейд Малль (Саманта «Сэм» Балетто), Пол Шенар (Этторе Балетто), Брук Адамс (Джейн), Джо Пеши (Дэвид), Дэнни Айелло (Конти), Джонатан Прайс (Майкл), Лу Кастел

Приключенческий триллер по роману британца А.Дж.Квиннелла (1940–2005), настоящая фамилия которого Николсон. В 2005 году эта книга была экранизирована повторно. В США и в формате блокбастера. У нас он назывался «Гнев», а в главной роли снялся Д.Вашингтон. Представляемый фильм, конечно же, выглядит намного скромнее. Но для своего времени для его постановки в Европе были собраны нетипично мощные интернациональные актерские силы (в т.ч. заокеанские). И они не подвели, квалифицированно справившись с поставленной задачей. А вот в драматургическом плане, особенно с позиции дня нынешнего, все выглядит вторично. Помимо одного нюанса: главный герой – Кризи (44-летний С.Гленн, «Дикие гуси – 2») – делится со зрителями своими воспоминаниями, уже будучи… мертвым. Итак, несколько ранее его, прошедшего огонь и воду воина, нанимает итальянский бизнесмен Балетто для охраны своей 12-летней дочери Саманты (12-летняя Д.Малль, «Тысячелетие»). Между Кризи и девочкой складываются добрые, даже трогательные взаимоотношения. Но при всех «отвлекающих маневрах» создателей ленты среди зрителей вряд ли найдется не догадывающийся о том, что Саманту похитят, а телохранитель устроит подонкам «кровавую баню»… Впрочем, у подобных фильмов немало горячих поклонников. Съемки проводились в Милане, Риме и на озере Комо. Наград нет. Сборы в США $0,52 млн. Рейтинг IMDb – 5,5/563 голоса. Видеоназвания: «Человек в огне», «Смерть телохранителя».*1/2

«ПАРНИ ПОБОКУ» ***

(22, Сб, Лад, 21-25)

Boys on the Side, США – Франция, 1995, 115 мин., R. Реж. Херберт Росс («Филин и Кошечка», «Стальные магнолии»); в рол.: Вупи Голдберг (Джейн), Мэри-Луиз Паркер (Робин), Дрю Бэрримор (Холли), Мэттью Макконохи (Эйб), Джеймс Ремар (Алекс), Билли Уирт (Ник), Анита Жиллетт

Драма/трагикомедия по сценарию Дона Руса («Одинокая белая женщина»). Лента создана по канонам «дорожного фильма». Итак, после очередного увольнения «взрывоопасная» темнокожая певичка Джейн решает круто изменить ход неудачно складывающейся карьеры путем переезда с одного океанского побережья на другое. Что важно, бросив все нажитое, включая белого мужа. Напарница по путешествию найдена по объявлению. Это белая торговка недвижимостью Робин. Вскоре в этой компании оказывается и очаровательная Холли (19-летняя Д.Бэрримор, «Инопланетянин»), причем при столь экстремальных обстоятельствах, что это дает мощный импульс всем дальнейшим событиям. Муж юной попутчицы настолько агрессивен и неуправляем, что девчата, прежде чем уехать, вынужденно привязывают его к стулу. Они веселятся, им все нипочем, а между тем в жизни каждой из них имеются свои «заморочки». Холли обвиняется в убийстве и беременна, Робин неизлечимо больна, а Джейн – лесбиянка, которая любит исключительно не себе подобных. Но самое удивительное, что 68-летнему Х.Россу (1927–2001) в своей последней работе удалось передать сию историю не только трогательно, но и оптимистично. Заметно, что он искренне симпатизирует главным персонажам фильма. М-Л.Паркер сбросила почти 10 кг веса, чтобы изобразить больную СПИДом. Премия Альянса геев и лесбиянок «GLAAD Media» за фильм. Участие в МКФ в Москве. 39-летняя В.Голдберг («Привидение») претендовала на премию «Image». Сборы в США $23,4 млн. Бюджет $21 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/5762 голоса. Женская оценка на 0,7 балла выше мужской. ***

«ПРОЩАЙ, ЛЮБОВНИК» *1/2

tv-1 (22, Сб, НТВ, 0-50)

Goodbye Lover, США – Германия, 1998, 102 мин., CD, R. Реж. Роланд Жоффе («Ватель»); в рол.: Патриция Аркетт (Сандра Данмор), Дермот Малруни (Джейк), Мэри-Луиз Паркер (Пегги), Дон Джонсон (Бен), Эллен Де Дженерес (Рита Помпано), Рэй Маккиннон (Роллинс), Алекс Рокко (дет. Кроули), Андре Грегори (Финлейсон), Джон Невилл (Бредли), Лайза Эйххорн (миссис Бродски), Джордж Ферт (Мерритт), Нина Семашко

Авантюрный детектив. 30-летняя красавица П.Аркетт («Шоссе в никуда») играет типичную роковую женщину. Сандра склонна к игре, к риску, в том числе и в сексе. Она изобретательна в половых отношениях даже по телефону. А сейчас она переживает бурный роман с Беном, братом и коллегой ее мужа Джейка. К тому же супруг слишком много пьет и выглядит «опущенным», что на самом деле является проблемой. А вот Бен всегда в наилучшей форме и везде успевает. В храме он виртуозно играет на органе во время мессы, но в нужные моменты включает «фанеру» и тут же предается сексу. В этом плане удобна и работа Сандры, продающей виллы, нередко шикарные. В них ей приятно полазить по шкафам, надеть чужие наряды, поваляться в постели и устроить вечеринку с Беном. В начале фильма мы видим, как невовремя возвращается семья клиентов Бродски, любовники одеты в садо-мазо, а он еще и прикован наручником к ножке кровати. Приходится прикладывать массу усилий, чтобы выйти сухими из воды, а Сандре и этого мало: она продолжает рисковать дальше, вступая с Бродски в более чем странный диалог. Разумеется, связь с Беном скрывается от Джейка, ибо они понимают, что может дойти до страшного. Усложняет ситуацию, что Сандра не знает меры и ужасно ревнива. Она буквально прессингует любвеобильного Бена, если тот начинает посматривать не в ее сторону. Тем временем фирма, в которой братья занимаются рекламой и пиаром, получает довольно необычный заказ. Необходимо обелить имя сенатора Роя Лесситере, который накануне назначения на очень высокий пост попадается во время любовного свидания в отеле «Шератон». Причем с юношей, что особенно возбуждает СМИ. Во время мозгового штурма необходимо срочно придумать убедительный отвлекающий публику маневр. Но Джейк и в столь важный момент пьян и чересчур язвителен. Приходится попросить его покинуть совещание. Между тем по телевизору рассказывают про злодеяния маньяка по прозвищу Доктор (убивает с помощью шприца), а у Джейка появляются основания подозревать Сандру в измене. Он буквально крушит все в офисе, пугая Бена. Но ситуация не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд, тем более что на кону оказываются очень крупные деньги… Стилистика фильма вплоть до цветовой гаммы настойчиво напоминает про творения Дэвида Линча, что, наверное, было бы комплиментом для многих режиссеров, но не для культового мастера Р.Жоффе («Поля смерти», «Миссия»). Съемки проводились в Калифорнии. На профессиональную премию претендовали гримеры фильма. Сборы в США $1,9 млн. В Германии фильм посмотрели 57 тыс. зрителей. Бюджет $20 млн. Рейтинг IMDb – 5,6/2042 голоса. **

«ТАТУИРОВКА В ВИДЕ БАБОЧКИ»

(21, Пт, НТВ, 0-00)

The Butterfly Tattoo, Нидерланды, 2009, 101 мин., R. Реж. Филип Хоукинс («Женщина Трои»); в рол.: Дункан Стюарт (Крис Маршалл), Джессика Блейк (Дженни), Эйдан Маграт (Барри Миллер), Кристофер Дэйн (инсп. Флетчер), Дэн Морган (Пьерс), Питер Истербрук (Олли), Ричард Холлинворт (Дейв), Дебра Бэйкер (Сью)

Остросюжетная мелодрама по одноименному роману британца Филиппа Пуллмана (род. 19.10.1946), широко известного по блокбастеру «Золотой компас». «Татуировка в виде бабочки» впервые была опубликована в 1992 году под названием «Белый Мерседес», но несколько лет спустя была переименована. Считается, что это первая книга Пуллмана, обращенная непосредственно к молодежной аудитории. Бабочка, как известно, много чего символизирует: красоту, непостоянство, порочность, возрождение и т.д. Делая себе такую татуировку (хотя, на мой взгляд, она сама – антипод всего заявленного выше), красотка Дженни наивно надеется, что картинка принесет ей счастье. И поначалу кажется, что все складывается удачно, ведь на балу в университете Оксфорда от Дженни теряет голову странноватый девственник Крис Маршалл. Внезапно вспыхнувшая связь, кажущаяся изначально невозможной, выглядит все более привлекательной. Но судьба не может быть благосклонной к влюбленным. Слишком велики прегрешения юноши перед криминальным боссом, так что велика вероятность беды. Да и в прошлом девушки есть черные пятна… Плюс возникающая у влюбленных ссора… Действие фильма откровенно вяловатое, а вот концовка впечатляет. Хорош саундтрек, особенно фортепианные партии итальянского композитора Ludovico Einaudi. Блоговый отзыв: «Не знала, чего ожидать от этого фильма: классической мелодрамы или трешевого боевика с элементами лирики. Вышло, по-моему, нечто среднее». Роман в сценарий перерабатывал известный детский писатель Стефен Поттс. Кастинг на этот очень скромный проект был открытым. Для начала посредством интернета. Понравившимся новичкам обещались уроки. Средства были собраны за 2 дня путем продажи акций. Съемки проводились в Оксфорде и Манчестере.Гран-при жюри за сценарную адаптацию и приз международного жюри МКФ независимого кино в Нью-Йорке. Премия «Silver Chris» на МКФ в Коламбусе. Бюджет $0,4 млн. Рейтинг IMDb – 5,3/286 голосов.

«ТРИ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНА»

(21, Пт, БТ, 12-10)

Беларусь – Россия, 1998, 90 мин., PG. Реж. Виталий Дудин («Иван», «Кадет»); в рол.: Евгения Глушенко (Женя), Нина Усатова (Нина), Александр Песков (Саша), Юлия Полубинская (Юля), Ростислав Янковский (Ростислав Иванович), Игорь Забара (Макс), Виктор Мережко, Юрий Бердников

Лирическая комедия с криминальным оттенком по сценарию Виктора Мережко («Полеты во сне и наяву»). В конце прошлого века так редко снимались полнометражные игровые фильмы, которые хоть в какой-то мере можно было назвать белорусскими, что едва ли не каждый из них вызывал завышенные ожидания. Так произошло и с представляемым фильмом, который лишь по иронии судьбы стал обладателем главного «белорусского «Оскара», каковым резонно считается главный приз Национального кинофестиваля. В результате получился то ли случайный, то ли заведомый «плевок в историю». Тем более что в соответствии с дурацкой традицией, в черт-те знает какой раз, в этом фильме было продемонстрировано недоверие к белорусским актерам. Я еще понимаю, если бы они не выдержали конкуренцию с Депардье и Стрип… А так это выглядит форменным оскорблением. Сюжет ленты повествует о соперничестве трех разновозрастных дам за одно мужское сердце. При этом, по высказыванию Мережко, его героини заходят настолько далеко, что не единожды теряют пресловутое женское достоинство. Но зато в решающий момент становятся прекрасными как никогда… Части зрителей, которых принято обзывать «невзыскательными», эта «кинопопса» явно придется по вкусу. Сей момент нет смысла подвергать анализу, и так все ясно. Отмечу лишь, что даже журнал «На экранах», призванный холить и пропагандировать наш кинематограф, наряду с чинными рекламными статьями разразился киноведческим залпом по «Трем женщинам». А доктор искусствоведения О.Нечай делает вывод о тотальной беспомощности многочисленного руководства отраслью, следствием которой является «отсутствие концепции белорусского кино и подлинно талантливых фильмов». На редкость «свежая» мысль. И актуальная до сих пор. Музыка В.Кондрусевича. Средняя оценка опроса критиков журналом «Фильм» – 2+ (из 5). Поощрительный приз фестиваля «Киношок». Рейтинга IMDb нет. 1/2

 

https://www.traditionrolex.com/8