https://www.traditionrolex.com/8
Как правило, туристическая компания, отвечая на вопрос, как работать с агроусадьбами, говорит – непросто. Почему?

– Учитывая трехлетний опыт тесного общения и работы с агроусадьбами нашего района и не только, для нас эта тема является особенно актуальной. Мы прочитали мнение руководителя БОО «Отдых в деревне» Валерии Клицуновой и решили высказать собственную точку зрения, раскрыв один из ее тезисов. Тем более что у нас есть для этого основательный и приятный повод: 29 апреля этого года в Логойском районе состоялось знаменательное событие – Первая встреча агроусадеб Логойского района. Ее организаторами выступили информационно-туристический центр «Инфоцентр Бай», туристическая компания «Династа», агроусадьбы «Лесные дали» и «У Александрии».

Династа

На территории Логойского района зарегистрировано 20 агроусадеб, и представители 12 из них собрались на усадьбе «У Александрии», чтобы в том числе вместе найти ответ на вопрос, с которого мы начали: почему турфирмам тяжело работать с агроусадьбами и не всегда получается создать успешные туры на базе агроусадеб?

Причин для этого несколько.

Определенные неудобства связаны со спецификой самих усадеб как мест размещения туристов. Ведь каждая усадьба – это «индивидуальность» с собственной оценкой комфортабельности помещений, не всегда оперативной информацией по наличию свободных мест, непостоянными ценами на проживание, питание, баню, бильярд и пр. К сожалению, особенно часто усадьбы страдают практически полным отсутствием экскурсионно-развлекательной программы, а из развлечений могут предложить только баню, питание, музыку и прогулки по окрестностям.

А мы (турфирмы) привыкли к унифицированному подходу: чтобы в наличии был определенный стандарт размещения (отопление, душ, туалет, спальные места, баня, сауна, телефон-интернет, медицинское обеспечение), понятная схема приезда туристов и, конечно, развлечения, т.е. можно было бы предложить клиентам экскурсии к ближайшим достопримечательностям, развлекательные мероприятия вроде конкурсов, концертов и т.п.

Во-первых, на каждую усадьбу не приедешь, чтобы все увидеть самому, поэтому фирмы предпочитают работать с одной-двумя известными – и все: на другие сил не хватает.

Во-вторых, турфирмам просто непонятно, как заработать в данном случае. Да, иногда мы брали плату за броню – обычно это 20 000–60 000 бел. руб. с каждого туриста на все время проживания. По возможности некоторые усадьбы дают комиссию, но тогда повышается цена на проживание в сутки как минимум на 15 000–30 000 бел. руб. Этих денег, при малых группах туристов и продолжительности отдыха сутки-двое, часто не хватает на оплату даже телефонных разговоров, не говоря уже о затратах на рекламу. Да еще и получи эти деньги с туриста – не всякий согласится перечислять сумму заранее через банк, а ехать потом на усадьбу – тоже затраты.

В общем, вывод такой: хлопот много – рентабельность низкая.

Однако на основе собственного опыта работы мы решили предложить несколько иной подход к решению проблемы и создать тур совместно с усадьбами, не играя при этом главенствующую роль в этом сотрудничестве.

1. На наш взгляд, каждый должен заниматься своим делом – тем, что он умеет делать профессионально. Однако работать надо только совместно, постоянно и системно, тогда работа будет и рентабельна, и в радость.

2. Необходима оперативная информационная база по каждой усадьбе, и не на словах, а представленная в интернете: адрес, телефоны, фото, цены, достопримечательности, развлекательная программа; в виде печатной полиграфической продукции – визитки, буклеты, карты, контакты. Плюс постоянная реклама и продвижение этого турпродукта.

3. Организация достойной, интересной культурно-развлекательной программы. Для нашей компании это наиболее важный аспект работы с усадьбами; таким он должен быть и для усадеб.

Вариантов здесь множество. Самый простой – экскурсии по самой усадьбе и ее окрестностям: каждую можно показать и о каждой увлекательно рассказать – от истории создания до окружающих интересных мест. Например, усадьба «Лесные дали» – велопробеги, лыжные прогулки, грибные и ягодные туры, баня, наконец – «Хатынь» в шаговой доступности. Всегда востребована организация различных праздничных мероприятий – от дня рождения до свадьбы. Мы можем привлечь артистов Логойского отдела культуры, других музыкантов, привезти клоунов… Да что угодно! Заказываем. Обсуждаем. Исполняем. Кроме того, можем оперативно и практически в любое время организовать экскурсии по Беларуси как для индивидуалов, так и для групп. Не забываем и трансфер.

В организации сопровождения въезжающих туристов, информационной поддержке усадеб и заключается наша работа как туристической компании. Именно таким образом мы собираемся зарабатывать с усадьбами и загружать их: рекламируя усадьбы нашего района, продвигая весь район – на экскурсионно-развлекательной программе и, возможно, на бронировании. В этом году мы отказались от комиссии за проживание, чтобы не повышать цены на суточное проживание для туристов. Более того – посоветовали хозяевам усадеб по возможности немного снизить цены на размещение, одновременно улучшая комфортность проживания.

Конечно, удаленным более чем на 30 км от усадеб турфирмам в этом плане сложнее. В силу расстояния они не могут постоянно координировать с усадьбами свои действия – к примеру, вовремя дозвониться, оперативно организовать экскурсионное обслуживание; но мы находимся с усадьбами совсем рядом, изучили их за годы работы. И это большое преимущество, когда туристический продукт делают и продвигают совместными усилиями – туристическая компания, туристический информационный центр и усадьбы, – подключая к этому местные достопримечательности, удобное расположение Логойского района, уникальную природу.

Мы не замыкаемся в рамках отдельной усадьбы, а рекламируем весь наш Логойский туристический район, наши усадьбы, наши услуги и двигаемся совместно широким фронтом.

Мы считаем, что все это можно применить и в других белорусских районах. Может быть, все вместе мы смогли бы предложить в Беларуси не только санатории и базы отдыха, но и агроусадьбы.

https://www.traditionrolex.com/8