https://www.traditionrolex.com/8
Последние два месяца мы можем говорить о буме на белорусское  направление. За октябрь-ноябрь было приобретено в два раза больше туров,  чем за аналогичный период в прошлом году. Мы связываем это с отложенным  спросом. Провальным был конец лета – начало осени. Многие опасались  политического и финансового кризиса. Туристы спрашивали: «А нас будут  кормить в санатории? Там хватает продуктов?»  Нам пришлось проделать  огромную работу, чтобы объяснить людям, что такое инфляция, что  российский турист с зарубежной валютой – очень желанный гость в  Беларуси, поэтому отдыхающих никто не будет ущемлять, и все услуги будут  оказываться качественно.

С Беларусью мы работаем  уже давно, но этот год действительно был непростым. Традиционно основная часть туристов отправляется за лечением. В России хорошо знают о диагностических центрах Беларуси и о том, что в вашей стране сохранились лучшие традиции советской курортологии. Белорусские здравницы на нашем рынке конкурируют с украинскими и российскими. Но стоит отметить, что в Беларуси совершенно иначе подходят к обновлению санаторно-курортной базы. В России, как правило, сначала занимаются номерным фондом, потом инфраструктурой и только после – медицинским наполнением. В Беларуси происходит все с точностью наоборот: сначала – новое лечебное оборудование и методики, на самом последнем месте – ремонт в номерах. Поэтому некоторые наши туристы удивляются, когда попадают в санаторий с прекрасным холлом, столовой, лечебной базой, но при этом номера совковые! Уже после они понимают, что большинство времени они проводят на процедурах, прогулках, в кинозале, а в номера приходят только переночевать.
Правда, стоит отметить, что белорусские здравницы постоянно обновляются. И я могу сказать, что для туристических менеджеров недостаточно один раз посетить санаторий. Специалистов нужно ежегодно отправлять в Беларусь.

Существует несколько преимуществ, благодаря которым здравницы Беларуси превосходят российские и украинские. Это географическая близость – многие наши клиенты путешествуют на автомобилях. Важно также, что само лечение – на очень высоком уровне. При этом стоимость дополнительных медицинских услуг (как правило, стандартный пакет не удовлетворяет клиента) гораздо ниже, чем в соседних странах. Да и средний уровень жизни, то есть цены на товары и услуги за пределами санатория, приемлем для туриста из России. Поэтому если смотреть на заполняемость, то наши санатории могут только позавидовать белорусским. И это при том, что у вас достаточно холодный климат и нет моря. Но интерес может и охладеть, если белорусские санатории будут так стремительно увеличивать цены, как это происходит в последние годы. Кроме того, белорусским здравницам следует заняться маркетингом и продвижением своего продукта. Сегодня можно услышать: нам это не нужно, потому что спрос и так превышает предложение. Но такой подход неверный, хорошей рекламы много не бывает. На российский рынок выходит все больше игроков, следует подумать уже о конкуренции среди белорусских санаториев. Сейчас работать с белорусскими здравницами хорошо, но сложно. В чем основные проблемы?

Во-первых, не оперативно предоставляется информация о ценах и свободных местах. Например, только сейчас мы узнали, какие условия продажи будут в первом квартале 2012 года. В результате мы не успеваем рекламировать тур, выставлять онлайн бронирование. Во-вторых, белорусским турфирмам стоит быть гораздо гибче в формировании туров. Большинство наших туристов не могут себе позволить отдых на 13-14 дней, основные заказы – это не более 6 дней. Можно понять врачей, которые говорят: какое может быть лечение за такой малый срок? Но в таком случае при продаже новогодних туров лучше сделать заезд не 25 декабря, когда многие наши клиенты еще работают, а максимально ближе к январю.

Последние два месяца мы можем говорить о буме на белорусском направлении. За октябрь-ноябрь было приобретено в два раза больше туров, чем за аналогичный период в прошлом году. Мы связываем это с отложенным спросом. Провальным был конец лета – начало осени. Многие опасались политического и финансового кризиса. Туристы спрашивали: «А нас будут кормить в санатории? Там хватает продуктов?»  Нам пришлось проделать огромную работу, чтобы объяснить людям, что такое инфляция, что российский турист с зарубежной валютой – очень желанный гость в Беларуси, поэтому отдыхающих никто не будет ущемлять, и все услуги будут оказываться качественно.

В этом году значительно увеличилось количество экскурсионных туров. И если раньше наши клиенты в основном интересовались Минском, Брестом и Беловежской пущей, то сейчас очень большой спрос на Витебск, Гродно и Лиду. В этом году мы смогли донести до туристов, что Беларусь – это не только страна, где есть качественное лечение, но здесь прекрасная природа, архитектура, история. Правда, не хватает готового турпродукта. Мы можем сколько угодно говорить о красотах Браславских озер, флоре и фауне, но должна быть четкая программа – что мы можем показать здесь туристу. Я сама довольно часто путешествую по Беларуси, поэтому хочу отметить, что не хватает такой услуги, как аренда машин. Ведь многие туристы могли бы проехать гораздо больше городов и местечек, будь у них такая возможность. Вообще когда мы только начинали работать с белорусским направлением, многие коллеги смотрели на нас с недоумением. Но благодаря нашему активному продвижению, а также хорошим отзывам самих туристов, сейчас в Беларусь едут целыми семьями и компаниями. Мнение о том, что Беларусь – островок социализма, несправедливо. Многие москвичи, которые поездили по миру, много видели, и у них на самом деле высокие запросы, все равно каждый Новый год отмечают именно в Беларуси. За последние годы появились достойные загородные дома высокого класса. Есть и те клиенты, которые ностальгируют по Советскому Союзу и позитивно воспринимают музыку комсомольской молодости в столовой санатория. А лучше, чем шведский стол на белорусский манер, ничего не пробовала! Наши туристы потихоньку осознают, что Беларусь – это европейская страна. Это видно по чистым и ухоженным улицам, уютным и разноцветным городам, по гостеприимству и радушию местных жителей.

На российском рынке Беларуси не хватает продвижения. Мы ведем переговоры с Национальным агентством по туризму, чтобы в Москве появился информационный центр, предлагаем создать его на базе нашей фирмы. Кроме того, мы выпускаем брошюры, организовываем мастер-классы, много выступаем в прессе, чтобы рассказать туристам о преимуществах туризма в Беларуси. Но хотелось бы, чтобы маркетингом более активно занимались и сами белорусы.

https://www.traditionrolex.com/8