Business Aviation Club появился в нашей стране три месяца назад. В целом, если говорить хотя бы о наших ближайших соседях (Россия, Украина, Литва), то Беларусь в плане частной авиации только делает первые шаги. Для сравнения: если из аэропортов Москвы ежедневно вылетают десятки небольших частных бортов в разные концы планеты, то в нашей стране использование частного воздушного транспорта только-только начинает набирать обороты. Для того чтобы ускорить этот процесс и предложить клиентам услугу по более активному бронированию самолетов частной авиации, представители компании Business Aviation Club Belarus при поддержке Travel Connection пригласили сотрудников белорусских туркомпаний на специальный бизнес-завтрак в отель Renaissance.
Презентацию возможностей частной авиации провели Андрей Калинин (Москва), Елена Веснячок (Минск) и Надежда Науменко (Минск). В своих выступлениях коллеги постарались затронуть все нюансы аренды частного самолета: как заказать частный рейс, что ожидать от сервиса на борту, как подобрать тип питания, как найти самолет в «высокие даты», почему не во всех аэропортах можно «запарковать» свой джет и многое-многое другое.
Сегодня на небольших арендованных самолетах по собственным маршрутам летают бизнесмены и их жены, чиновники и управленцы крупных компаний. Очередной этап Формулы 1 в Монако, бизнес-форум в Давосе, летние каникулы в Ницце – причин для поездки может быть много. Задача же турагента в этом случае – выяснить как можно больше пожеланий клиента и подобрать для него грамотный вариант перелета, в том числе и с использованием возможностей частной авиации: удобное время вылета/прилета, прямые перелеты в любую точку Европы, индивидуальный сервис, эксклюзивное питание на борту и другие бонусы, не доступные на регулярных линиях.
После официальной презентации обозреватель TIO.BY задал несколько вопросов управляющему директору Клуба «Бизнес Авиация» Андрею Калинину.
– Почему вы решили выйти на белорусский рынок?
– Потому что для белорусского рынка эта услуга пока непривычна, но при этом мы видим, что в Беларуси есть люди, которые могли бы себе это позволить. Мы проанализировали загрузки бизнес-класса на ваших популярных маршрутах. Плюс мы видим, что белорусские клиенты запрашивают наши услуги в Москве. Так, в интересах белорусских потребителей только мы (а ведь есть еще и конкурирующие компании) делаем 8–10 рейсов в месяц. Всего в Беларуси потенциально насчитывается несколько сотен человек, готовых регулярно пользоваться услугами частной бизнес-авиации. Для того чтобы донести наш продукт до потенциальных потребителей, мы и решили открыть офис нашей компании в Минске. Полагаем, что с открытием нашего представительства поток частных перевозок увеличится.
– Чем отличается полет в «бизнес-классе» регулярного рейса от полета на частном самолете?
– Во-первых, уровнем комфорта. Даже по сравнению с первым классом известных авиакомпаний лететь на частном самолете все равно будет комфортнее. Ведь даже в бизнес-классе с вами будут лететь чужие люди, а здесь вы будете находиться в полностью приватной обстановке. В-вторых, персональным сервисом. Питание, напитки, музыка, фильмы – все это формируется под запросы каждого конкретного клиента. Вообще индивидуальный подход начинается уже с аэропорта: за полчаса до вылета вы приезжаете в отдельный терминал, проходите необходимые таможенные процедуры и направляетесь к самолету, где экипаж и стюардесса уже ждут вашей команды «на взлет». Кстати, в отличие от регулярного рейса, на частный самолет можно опоздать: без вас он точно не улетит. В-третьих, частный самолет – это экономия времени и упрощенная логистика. Например, в Европе полно аэропортов, куда прямых рейсов из Москвы нет вообще. Например, Бордо во Франции. Вы, конечно, можете купить билет в бизнес-класс на нескольких рейсах с пересадками, но гораздо удобнее и при этом ненамного дороже будет полет на частном самолете. В общем, и логистика – проще, и жена – счастлива! Также частные рейсы удобны в случае сложных маршрутов: например, завтра вам нужно быть на свадьбе в Лондоне, послезавтра – на встрече в Москве, а затем – на футбольном матче в Мюнхене. Именно здесь бизнес-авиация может быть крайне полезной.
– За какое время нужно заказывать частный самолет?
– Заказывать самолет нужно не менее чем за 5-6 часов до вылета. Минимум. Ведь нам еще нужно прилететь в Минск из Москвы или Вильнюса, где базируются наши самолеты. В принципе, чем раньше будет заказан самолет, тем дешевле обойдется поездка.
– Кто пользуется вашими услугами в России? Повлиял ли кризис на запросы ваших клиентов?
– Наши клиенты – это топ-менеджмент, бизнес, чиновники, их семьи. Например, в летний период москвичи летают по большей части в Ниццу, Пизу, Милан, а также Барселону, Малагу, Париж. В топ-3 летних маршрутов для частных самолетов стабильно входят Италия, Франция и Испания. Конечно, в этом сезоне все мы делаем поправку на кризис, но уже сейчас понятно, что сегмент частных бизнес-перевозок потерял не так много, как некоторые другие направления рынка. Что касается России, то мы фиксируем уменьшение на 20%, а например, в Украине этот показатель – около 60%. К слову, еще несколько лет Украина в плане развития частных бизнес-полетов считалась одним из самых быстрорастущих рынков Европы…
– Каковы ваши ожидания от белорусского рынка?
– Наша ближайшая цель – выйти на цифру в 50–60 рейсов из Минска в год. И как нам кажется, это абсолютно реальные ожидания. Так, к примеру, еще в прошлом году количество запросов на полеты (из или в Беларусь) выросло на 20%. А по нашей статистике тот, кто однажды пересел на частный самолет, на регулярные рейсы уже практически не возвращается.
– Спасибо за беседу!