https://www.traditionrolex.com/8
Реальные b2b-мероприятия проходят осенью в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Если профессионалам интересно, туда поехать стоит

Напомним, что менее месяца осталось до открытия самого масштабного российского туристического форума осени – MATIW, объединяющего сразу три ведущие выставки – международную туристскую выставку ОТДЫХ/Leisure, выставку эксклюзивного туризма – LUXURY Leisure и, как говорится в российских пресс-релизах, «главное события MICE-индустрии  – выставку MIBEXPO Russia». Все три мероприятия пройдут с 19 по 22 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо».

В этом году организаторы обещают массу новинок. Значительно вырастет площадь экспозиций стран Карибского бассейна (Доминиканская Республика, Латинская Америка, Мексика, Колумбия и др.), покажут стабильный прирост и в площади, и в количестве представленных компаний Азиатский регион и арабские страны, возобновят участие ряда европейских стран, широко будут представлены российские регионы.
Любой посетитель выставки может воспользоваться уникальным сервисом – системой назначенных встреч Online Appointment System, которая позволяет более четко и эффективно спланировать посещение и составить индивидуальный график встреч до начала работы выставки. Система уже начала свою работу с середины августа по ссылке appsys.matiw.ru.

Белорусские профессионалы турбизнеса вряд ли могут рассчитывать на новый формат осенней туристической биржи, которая носит название «Турбизнес». В этом году она состоится в конце октября. Напомним, что в прошлом году мероприятие поразило и участников, и гостей скромностью представленных стендов, запланированных мероприятий и почти полным отсутствием рядовых, а также деловых посетителей. Один из ведущих профессионалов отрасли Александр Ванюков («Санни Трэвел») так отозвался об этом мероприятии в рубрике «Мнение» на портале TIO.BY:

«Турбизнес-2011» – это шок! Выставка на уровне провинциальных городов!» Позволим себе процитировать часть этого эмоционального выступления:

«Честно говоря, в определенный момент я понял, что эффективность осенней выставки равняется нулю. Как маркетинговый инструмент «Турбизнес» себя исчерпал. Очевидно, что осенняя выставка изживает себя. Не исключено, что через год все скатится на уровень каких-нибудь отдельных воркшопов. Если ничего не изменится, в следующем году «Турбизнеса» не будет. Может быть, оно и к лучшему…»

Несмотря на пессимистические прогнозы профессионала, в эти дни уже идет подготовка к проведению очередной осенней туристической биржи «Турбизнес-2012». Формат мероприятия не изменился. Каковы сегодня взгляды Александра Ванюкова на само мероприятие, перспективы участия в нем фирм и в целом возможности проведения деловых туристических мероприятий в формате b2b в Беларуси?

–  Я думаю, что в этом году «Турбизнес», конечно, будет живее, чем прошлогодний. В прошлом году, как помним, в стране был кризис, на рынке царила паника. В этом году фирмы окрылены успехом и хорошими продажами сезона, ситуация выглядит явно радужнее. Но в целом-то картина не меняется. Зимний туристический рынок в Беларуси слаб, мы в основном продаем индивидуальные туры. Поэтому фирма «Санни Трэвел» в «Турбизнесе» принимать участия не будет. По-прежнему считаю, что этот формат полностью себя изжил. Выходить на «ярмарку» зимой и раздавать брошюрки по горнолыжному отдыху не имеет никакого смысла. Хотя мы и весной не принимали участия в выставке и тоже в конечном итоге порадовались тому, что приняли правильное решение, на тот момент продажи в офисе шли очень активно.

Что касается возможности провести мероприятие в формате b2b, то данный шаг имел бы смысл, но только не в помещении «Белэкспо». Достаточно было бы конференц-залов, скажем, в «Кроун Плаза», где мероприятия шли бы нон-стоп. С другой стороны, а с участием кого проводить деловые мероприятия?  Иностранные партнеры зимой больше не приезжают в Беларусь – им неинтересно. Реальные b2b-мероприятия проходят осенью в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Если профессионалам интересно, стоит туда поехать. А здесь лучше финансовые средства потратить на просчитанные маркетинговые ходы, чем на выставки, которые в принципе изжили себя».

https://www.traditionrolex.com/8