Деловые поездки делают большинство сотрудников американских компаний счастливее и заставляют их чувствовать себя увереннее, говорится в исследовании брендовой сети Fairfield Inn & Suites, входящей в состав компании Marriott. При поддержке аналитического агентства TNS Global был проведен виртуальный опрос среди более тысячи опытных бизнес-туристов.
Частые командировки в удовольствие
Согласно докладу Fairfield Inn & Suites, деловые поездки не только стимулируют профессиональный рост, но и способствуют значительному личностному развитию делегатов. 76% респондентов сообщили, что чувствуют себя более уверенными в различных жизненных ситуациях по сравнению с коллегами, которых не так часто отправляют в бизнес-путешествия. При частых разъездах 86% опрошенных стали больше ценить то время, которое им удается проводить с семьей и друзьями. 83% стали тщательнее планировать свою жизнь вне офиса и рабочих дел. По мнению 92% опрошенных, деловые задачи, которые они выполняют вдали от головного офиса своей компании, дают им незаменимый опыт.
«Подавляющее большинство бизнес-туристов удовлетворены или очень довольны тем, сколько деловых поездок они совершают», – сказал вице-президент и международный бренд-менеджер Fairfield Inn & Suites Шрати Бакли. По его сведениям, около 30% даже хотели бы еще чаще отправляться в командировки.
Бизнес-путешествие как путь к счастью
Командировки – это источник в основном положительных эмоций. Большинство деловых туристов чувствуют себя успешными и уверенными в себе.
Несмотря на то, что в связи с рабочими разъездами корпоративные путешественники часто оказываются в неприятных ситуациях (например, пропуская семейные торжества или теряя багаж и т.д.), многие, как при подготовке к командировке (86%), так и во время нее (88%) испытывают уверенность, заинтересованность, компетентность, нетерпение, значительный душевный подъем. «Во время деловых путешествий сотрудники работают, как правило, в два раза больше, чем в офисе, однако при этом все равно умудряются чувствовать себя свободными», – добавил г-н Бакли. 60% проявляют свою независимость, делая то, что им хочется, а именно – работают, получая опыт и удовольствие. Это очень вдохновляет бизнес-туристов, говорится в исследовании.
Некоторые «заядлые» деловые путешественники считают, что частые поездки не только помогают подняться по карьерной лестнице, но и позволяют сохранять психологический комфорт на всем своем протяжении. Этому способствует:
- профессиональное общение иного уровня (52%);
- разделение труда в процессе поездки (43%);
- выполнение меньшего объема работы (42%);
- возможность развлекаться, а не только выполнять задачи начальства (39%);
- налаживание дружеских отношений с коллегами и представителями иных компаний (37%);
- пребывание в постоянном диалоге с коллегами и партнерами (клиентами), концентрация на текущих задачах, которые не позволяют чувствовать одиночество (27%);
- ощущение безопасности (27%).
Опрошенные бизнес-туристы назвали и другие плюсы частых командировок: новые места и знакомства, банкеты, накопление миль при использовании самолетов и гостиничных баллов лояльности, непосещение офиса, возможные встречи с друзьями в городах, куда сотрудника направила компания и др.
21% утверждают, что во время бизнес-путешествия исполняют в два раза больше рабочих заданий, чем обычно, и это приносит им особенное удовлетворение. 59% поделились, что деловой туризм позволяет им отдохнуть от семейной жизни, поэтому после поездки их отношения с супругами напоминают те, что были во время «медового месяца».
Бизнес-туризм для «чайников»
Обычно опытные деловые путешественники в преддверии поездки чувствуют себя подготовленными (62%) и уверенными в своих силах (54%), говорится в аналитическом докладе Fairfield Inn & Suites. Все потому, что они разрабатывают для себя некоторые приемы, которые позволяют им эффективно использовать время в командировке и более или менее свободно ориентироваться в пути и на месте назначения.
Например, многие составляют свой список вещей, которые они всегда берут с собой в дорогу, чтобы ускорить и упростить процесс сборов. Также деловые туристы считают для себя непременным условием предварительное бронирование отелей и транспортных услуг, просмотр прогнозов погоды в пункте назначении, приобретение соответствующей одежды, оплату коммунальных и кредитных счетов, пристраивание на передержку домашних животных.
Большинство сотрудников, часто участвующих в бизнес-поездках, связываются по телефону с родными и друзьями как минимум раз в день по телефону, электронной почте, с помощью социальных сетей или Skype (74%). А почти 50% всегда берут с собой в командировку вещи, которые им напоминают о доме, все что угодно – от фотографии до подушки. (