https://www.traditionrolex.com/8

Литовская авиакомпания Air Lituanica, которая должна воплотить в жизнь идеи мэра Вильнюса Артураса Зуокаса, начнет работу, предоставляя услуги на двух самолетах. Глава Air Lituanica Эрикас Зубрус сказал русской версии литовского портала DELFI, что прибыльной компания станет примерно через два года.

Сейчас компания Air Lituanica может называться авиакомпанией лишь теоретически, у нее пока нет лицензий на перевозку пассажиров. Однако компания надеется, что лицензия скоро будет получена.

«Несколько недель назад подали заявки Администрации гражданской авиации. Процесс идет, максимальный срок для получения лицензий – 90 дней. Но, конечно, мы делаем все, чтобы он был меньше. Уже надеемся располагать лицензией в апреле», – сказал DELFI Зубрус.

По его словам, в апреле и будут известны точные маршруты Air Lituanica, однако уже сейчас ясно, что будут ориентироваться на маршруте Вильнюс–Брюссель, поскольку во втором полугодии 2013 года Литва будет председательствовать в ЕС. Надеются, что первые самолеты поднимутся в небо в июне.

Самолеты будут покупать без конкурса

По словам Зубруса, Air Lituanica планирует начать работу с двумя самолетами. Позже парк будут расширять, вводя по одному самолету в год.

«Чтобы в 2015 г. у авиакомпании было 5 самолетов, чего, по нашему мнению, достаточно для нашего небольшого региона», – продолжил глава Air Lituanica.

Компания планирует принять на работу 70–80 человек. «С персоналом пока не видим больших проблем», – сказал Зубрус. По его словам, арендовать самолеты компания будет без конкурса, планируют использовать не Boeing или Airbus, а самолеты других компаний.

«Это 70–80-местные самолеты. Такие были подобраны консультантами, которые провели экономические подсчеты. Boeing и Airbus для нас слишком велики», – сказал Зубрус.

Цены – между Ryanair и Lufthansa

По словам Зубруса, в течение трех лет Air Lituanica потребуются инвестиции на сумму до 20 млн литов. Это и аренда самолетов, и зарплаты, и другие расходы. Он отметил, что по цене новая авиакомпания будет между Ryanair и Lufthansa и другими дорогими компаниями.

«Планируем, что будем дешевле, чем, скажем, Lufthansa или SAS, но дороже дешевых авиакомпаний. Ориентируемся на немного другой сегмент, чем дешевые авиакомпании», – сказал Air Lituanica.

Прибыли придется подождать

Зубрус не скрывает, что первые два года будут для новой авиакомпании убыточными.

«По нынешнему бизнес-плану, положительный результат планируется в 2015 году», – сказал руководитель Air Lituanica.
Частные инвесторы обещали внести в Air Lituanica около 2 млн литов. По словам Зубруса, им достанется около 17% акций.

https://www.traditionrolex.com/8