https://www.traditionrolex.com/8

 Напомним, что Европейские отделения туроператора GTI Travel International и авиакомпания Sky Airlines объявили о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами из-за банкротства материнского холдинга Kayi Group (Турция). В понедельник, 3 июня, остановило работу немецкое отделение GTI Travel, а турецкая авиакомпания Sky Airlines прекратила выполнение полетов для немецкого рынка. 4 июня закрылись и подразделения GTI в Нидерландах и Польше.

Как же работают системы экстренной помощи туристам в Европе? Неприятности застрахованы чеками TourVers, которые входят в турпакет. Как пояснил генеральный директор австрийской компании «Мелур» Сергей Хомяков, это одна из систем страхования банкротств туроператоров в Германии. Вопросами компенсаций пострадавшим клиентам GTI занимается страховая компания Hanse Merkur, которая создала антикризисный штаб и координирует необходимые действия. Например, для экстренного возврата туристов, находящихся за рубежом, уже 4 июня Hanse Merkur нанял авиаброкера. И уже он организует специальные чартерные рейсы, а также занимается поиском свободных мест у авиакомпаний и туроператоров. За два дня удалось вывезти более 200 путешественников. Кроме того, туроператор Bentour Swiss заявил, что предоставит места на трансфере и билеты на чартерные рейсы. Как сообщили представители туроператора, это сделано для того, чтобы минимизировать негативные имиджевые последствия краха GTI для рынка в целом. К решению проблемы подключился также DRV (Немецкий союз туриндустрии).
Туристам, которые должны были вылететь на отдых 4-5-6 июня, т. е. в трехдневный срок после того, как германский GTI сообщил о своей неплатежеспособности, деньги по чекам tourVers уже начали возвращать. И это несмотря на то, что судебного признания начала процедуры банкротства еще не было. Сразу компенсации выплачивают и тем, чьи туры удалось аннулировать без штрафов. А вот остальным туристам придется ждать дольше – из-за юридических особенностей страхования – и вставать в общую очередь кредиторов. По данным немецких СМИ, таких клиентов у GTI было около 45 000 человек.
Больше всего не повезло тем, кто купил только билет Sky Airlines. Похоже, что возвращаться домой им придется самостоятельно. Претензии таких туристов обещают разбирать в индивидуальном порядке.

По сообщениям tourdom.ru

https://www.traditionrolex.com/8